?
Драматургия Сейченто
С. 260-275.
Андреев М. Л.
Настоящая глава коллективной монографии посвящена драматургии Сейченто
Язык:
русский
В книге
Т. 3: Барокко и Просвещение. , М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2012
Новосибирск : Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский государственный театральный институт", 2022
Материалы данного сборника научных трудов были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Театр и драма: эстетический опыт эпохи», прошедшей в Новосибирском государственном театральном институте 12 октября 2021 г. Тематика статей охватывает вопросы в границах проблемы «Творчество драматургов ХХ века М. А. Булгакова и Т. Уильямса в историческом и актуальном контекстах». Сборник содержит статьи по искусствоведению, филологии, ...
Добавлено: 17 марта 2022 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 3: Барокко и Просвещение.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2012. С. 511-535.
Данная глава коллективной монографии посвящена творчеству итальянского драматурга Карло Гоцци (1720-1806). ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Борзенко В. В., М. : Издательство "Московский Художественный театр", 2013
Виктор Розов - драматург редкой театральной судьбы. Почти все его произведения были поставлены при жизни, причем по нескольку раз. "Вечно живые", "В поисках радости", "В добрый час", "В день свадьбы", "Страница жизни", "Гнездо глухаря" - эти и многие другие спектакли шли на театральных подмостках в России и за рубежом, а имя Виктора Розова в те ...
Добавлено: 18 ноября 2020 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 3: Барокко и Просвещение.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2012. С. 480-510.
Настоящая глава коллективной монографии посвящена творчеству итальянского драматурга и либреттиста Карло Гольдони (1707–1793). ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Мухина А. А., М. : Азбуковник, 2020
Новый сборник статей российских и зарубежных исследователей биографии и творчества Б. Пастернака охватывает весь спектр проблем современного пастернаковедения, что и отражено в названиях его разделов: от «Проблем биографии» до «Проблем поэтики». В некоторых статьях получает дополнительное освещение эпизод с присуждением Б. Пастернаку Нобелевской премии по литературе 1958 г. Сборник посвящен памяти Е.В. Пастернак (1936-2020), жены ...
Добавлено: 15 ноября 2021 г.
Кантор В. К., В кн. : Вторая навигация. : Х. : Права людини, 2010. С. 215-244.
Владимир Федорович Кормер (1939—1986) — русский писатель. Родился на станции Решоты (Нижнеингашский район Красноярского края). Владимир Кормер оставил не так много. Но это вещи высокого качества. Его лучший роман называется «Наследство». Наследство самого Кормера — проза и драматургия острого смысла, сильных идей и ярких образов. ...
Добавлено: 27 июня 2013 г.
Фишер Ф., Trilcke P., Kittel C. и др., , in : Digital Humanities 2018: Book of Abstracts / Libro de resúmenes. : Mexico : Red de Humanidades Digitales A. C., 2018. P. 193-201.
Добавлено: 12 августа 2018 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 3: Барокко и Просвещение.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2012. С. 427-451.
Настоящая глава коллективной монографии посвящена творчеству итальянского либреттиста и драматурга Пьетро Метастазио (1698–1782). ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Кофман А. Ф., Культура и искусство 2013 № 5 С. 516-524
Статья посвящена анализу специфики хронотопа в главных чеховских пьесах: «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад» ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Купцова О. Н., Новые российские гуманитарные исследования 2013 № 8
Драматургия А.С. Пушкина в режиссерской деятельности В.Э. Мейерхольда («Каменный гость», «Борис Годунов»). В.Э.Мейерхольд — теоретик драмы и театральный педагог. Статья «Русские драматурги» (1911). Отношение к А.С.Пушкину как к драматургу «условного театра», а к пушкинской традиции как традиции «нелитературного театра». Изучение драматургической техники А.С. Пушкина: Шекспир, связь с древнегреческой трагедией и классической испанской драмой. «Линия Гонзаго ...
Добавлено: 12 декабря 2017 г.
Прохоров А. В., Художественная культура 2019 Т. 2 № 3 С. 394-413
В статье изучаются основные драматургические особенности и ключевые признаки веб-сериалов, сложившиеся в процессе возникновения и становления этого формата. Автор выявляет драматургические отличия веб-сериалов от сериалов для телевидения, анализирует причины этих отличий. Особое внимание уделяется тому, как и почему интернет трансформирует традиционные принципы построения телевизионных сюжетов. Эти изменения неразрывно связаны не только со спецификой новой среды, ...
Добавлено: 27 декабря 2019 г.
Деменева К. А., Палимпсест. Литературоведческий журнал 2019 Т. 2 С. 77-89
В статье рассматриваются особенности сюжетного построения комедии А.В. Вампилова «Старший сын», отражающие процесс становления родовой утопии, которая мыслится как идеальная среда существования человека. Отмечается, что при создании пьесы Вампилов обращается не к характерной для отечественного театра мольеровской сатирической традиции, а к менее востребованной шекспировской комедиографической стратегии, поднимая вопрос о возможности достижения подлинного семейного единения, перерастающего ...
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021
Название, напоминающее о широко распространенных еще с античности назидательных биографиях, отсылает к главной области научных занятий исследователя — культуре и литературе итальянского Ренессанса. Разделы настоящей книги, объединяющей работы его коллег и последователей, естественным образом охватывают основные темы исследований М. Л. Андреева: итальянистика эпохи Ренессанса, театр и драматургия (от римской паллиаты до ХХ в.), переводоведение и ...
Добавлено: 23 апреля 2021 г.
Скоринкин Д. А., Фишер Ф., , in : Applications in Cultural Evolution: Arts, Languages, Technologies. : University of Tartu, 2018. P. 46-48.
Добавлено: 15 августа 2018 г.
Зотова Т. А., Новые российские гуманитарные исследования 2013
Мифологические сюжеты в драматических фрагментах Л.Тика ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Чащухин А. В., Вестник гуманитарного образования 2018 № 3 (11) С. 27-34
На примере агитационных мероприятий, посвященных фултонской речи У. Черчил-ля, делается попытка выявить особенности коммуникаций власти и населения.Политические ритуалы позднего сталинизма рассматриваются как особые театральные действия, обладавшие способностью формировать социальную реальность послевоенного времени. Используемая в статье драматургиче-ская оптика позволяет выявить правила использования политического языка, обнаружить разрывы между государственной идеологией и представлениями советских граждан. Анализ отчетов партийных ...
Добавлено: 2 декабря 2019 г.
М. : Московский педагогический государственный университет, 2010
Книга представляет собой сборник статей и материалов, подготовленных участниками XXII Пуришевских чтений «История идей в жанровой истории». В числе рассматриваемых вопросов – научные и философские идеи в движении жанров, жанровое многообразие воплощения концепций истории и метаистории и пр. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Зотова Т. А., В кн. : Проблемы модерна и постмодерна. Вып. V.: СПб. : , 2015. С. 31-40.
В статье рассматриваются функции ремарки в экспрессионистской драме. ...
Добавлено: 23 августа 2015 г.
Купцова О. Н., Созина Е. К., Критика и семиотика 2021 № 1 С. 280-297
Драматургия Чехова сохраняет свою постоянную популярность на протяжении всего ХХ в., имеет непрерывную сценическую историю. В современном театре она выступает в нескольких качествах: 1) как литературная основа для театрального действия, тщательно сохраняемая режиссером (традиционалистский подход); 2) как материал, который может и должен быть адаптирован, осовременен, приспособлен к актуальному кругу острых проблем и к сегодняшнему сценическому ...
Добавлено: 9 декабря 2021 г.
Зотова Т. А., Новые российские гуманитарные исследования 2013
Самоирония и самопародия в драматургии Л.Тика ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Пенская Е. Н., В кн. : Диалог культур: поэтика локального текста. : Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2014. Гл. 1. С. 30-36.
В статье прослеживаются изменения одной из центральных сцен пьесы «Дело». В ней чиновники в форме каламбурного диалога упоминают разные европейские страны. Эта сцена претерпела множество изменений в черновых редакциях пьесы. Результаты сравнения нескольких версий речевой формулы позволяют восстанавливать и объяснять не только историю работы над конкретным эпизодом, но и реконструировать на этой основе пространственные характеристики ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 246-247.
Спероне Сперони дельи Альваротти (итал. Sperone Speroni degli Alvarotti; Падуя, 1500—1588) — итальянский гуманист, ученый и драматург эпохи Ренессанса. Был одной из главных фигур падуанской литературной академии Accademia degli Infiammati. ...
Добавлено: 24 мая 2013 г.