?
Escena y literatura dramática del exilio republicano de 1939 en la Unión Soviética
Ch. 8. P. 153-185.
Харитонова Н. Ю.
В главе представлены и систематизированы сведения о творчестве испанского драматурга Сесара Арконады в советской эмиграции и о постановках его пьес и театральных адаптаций произведений испанских на сценах советских театров. Другим театральным деятелем, о котором идёт речь в данной главе, стал испанец из поколния испанских детей войны, выпускник ГИТИСа, театральный режиссёр Анхель Гутьеррес. Третья часть главы предлагает историю постановок испанского драматурга-республиканца Алехандро Касоны на советской сцене, пользовавшихся большой популярностью у советского зрителя. Книга вышла в финал премии Ассоциации театральных режиссеров Испании (ADE) за лучшую работу в области театроведения за 2015 год.
В книге
Seville : Renacimiento, 2015
Seville : Renacimiento, 2015
В книге собраны и систематизированы сведения о театральных пьесах испанских авторов-республиканцев, оказавшихся в эмиграции после победы Франко в гражданской войне. Кроме того, история испанского республикансого театра в эмиграции дополнена сведениями о судьбе этих произведений на театральных подмостках европейских стран. ...
Добавлено: 18 ноября 2014 г.
Харитонова Н. Ю., Вестник РГГУ. Серия: Филологические науки. Литературоведение. Фольклористика 2015 № 1
В статье собраны данные, позволяющие реконструировать историю появления замысла и первых этапов существования советского журнала "Интернациональная литература", а также сведения по истории испанского издания журнала, начавшего издаваться в 1942 году. ...
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Харитонова Н. Ю., В кн. : Литература и революция. Век двадцатый. Вып. 4: серия "Литература. Век двадцатый".: М. : Литфакт, 2018. С. 270-278.
Статья посвящена биографии и творчеству испанского политика и писателя Хулиана Горкина, представителя републиканской эмиграции 1939 года, его концепции политического театра тридцатых годов. ...
Добавлено: 21 сентября 2018 г.
Lviv : -, 2014
Добавлено: 19 ноября 2014 г.
Харитонова Н. Ю., , in : La prensa cultural de los exiliados. Años 40. Volumen I. Edición Olga Glondys. Vol. 1: Años 40.: Renacimiento, 2018. P. 605-614.
Добавлено: 29 сентября 2019 г.
Скоринкин Д. А., Фишер Ф., , in : Applications in Cultural Evolution: Arts, Languages, Technologies. : University of Tartu, 2018. P. 46-48.
Добавлено: 15 августа 2018 г.
Харитонова Н. Ю., Seville : Renacimiento, 2014
The book examines two main topics related to the culture of the Spanish Republican exile in the Soviet Union: cultural centers of Spaniards in the USSR and the participation of Spanish exilées in Soviet cultural projects such as the review 'La Literatura Internacional' (later, Literatura Soviética) and the Spanish department of the publishing house Progress, ...
Добавлено: 30 ноября 2014 г.
Харитонова Н. Ю., , in : La literatura dramática del exilio republicano de 1939. Vol. 1.: Renacimiento, 2018. P. 563-575.
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Ковалова А. О., Russian Review 2014 Vol. 73 No. 2 P. 261-280
Добавлено: 26 сентября 2015 г.
Renacimiento, 2018
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Харитонова Н. Ю., Acotaciones (España) 2010 No. 24 P. 105-118
В статье собраны и систематизированы сведения о советских театральных постановках, связанных с именами двух наиболее ярких представителей театра испанской репсубликанской эмиграции в СССР: писателя и драматурга Сесара М. Арконады и театрального режисёра Анхеля Гутьерреса. ...
Добавлено: 16 ноября 2014 г.
Seville : Renacimiento, 2011
В сборнике представлены труды конференции "Республиканская эмиграция 1939 года и второе поколение". ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Харитонова Н. Ю., , in : Actas del IV Congreso de Hispanistas de Ucrania “Memoria y cultura en el hispanismo global”. : Lviv : -, 2014. P. 86-94.
Статья посвящена исторической памяти испанской эмиграции в СССР ...
Добавлено: 19 ноября 2014 г.
Харитонова Н. Ю., Las Puertas del Drama, Spain 2019 No. 52 P. XX-XXX
В статье анализируется категория пространства как существенного элемента театрального творчества испанского писателя-эмигранта С. Арконады. Действие пьес, написанных в эмиграции, разворачивается в Испании, попасть в которую у писателя не было возможности: это пространство проекции фантазий, пусть и наделенное реалистическими чертами. Для драматурга это стало своеобразным способом приблизиться к своей родине, сделать ощутимой ее присутствие в эмиграции. ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
Renacimiento, 2018
В книге представлена научная панорама литературной и культурной печати испанской республиканской эмиграции, выходившей в 1940е гг. в разных странах мира, Мексике, Франции, Советском Союзе и пр. ...
Добавлено: 23 ноября 2018 г.
Гордиенко Е. И., Практики & Интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований 2020 Т. 5 № 1 С. 82-97
В статье рассматривается тенденция участия непрофессиональных артистов в современном театре и современном танце. На примере спектаклей Rimini Protokoll, Жерома Беля, Николь Сайлер, Татьяны Гордеевой, Всеволода Лисовского, Дмитрия Волкострелова показывается, как привлечение «обычных» людей служит эстетическим и этическим целям. Обыденные тела, истории, голоса в современном театре оказываются наделены символической ценностью как проявляющие внеинституциональную идентичность перформеров, профессиональную ...
Добавлено: 21 января 2022 г.
Харитонова Н. Ю., Laberintos (España) 2010 No. 12 P. 164-175
Статья посвящена одному из представителей коллектива "испанских детей войны" в Советском Союзе, Вирхилио Льяносу. Основное внимание сосредоточено на культурных практиках в детских домах для испанских детей, одним из воспитанников которых был Вирхилио, и на вопросах социокультурной адаптации иностранных детей в СССР. ...
Добавлено: 16 ноября 2014 г.
Зотова Т. А., Новые российские гуманитарные исследования 2013
Самоирония и самопародия в драматургии Л.Тика ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Купцова О. Н., Созина Е. К., Критика и семиотика 2021 № 1 С. 280-297
Драматургия Чехова сохраняет свою постоянную популярность на протяжении всего ХХ в., имеет непрерывную сценическую историю. В современном театре она выступает в нескольких качествах: 1) как литературная основа для театрального действия, тщательно сохраняемая режиссером (традиционалистский подход); 2) как материал, который может и должен быть адаптирован, осовременен, приспособлен к актуальному кругу острых проблем и к сегодняшнему сценическому ...
Добавлено: 9 декабря 2021 г.
Kirill Zubkov, Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2020 No. 113 P. 33-59
Добавлено: 20 мая 2020 г.
LIT Verlag, 2007
Добавлено: 7 марта 2014 г.
Зотова Т. А., В кн. : Проблемы модерна и постмодерна. Вып. V.: СПб. : , 2015. С. 31-40.
В статье рассматриваются функции ремарки в экспрессионистской драме. ...
Добавлено: 23 августа 2015 г.
Кофман А. Ф., Культура и искусство 2013 № 5 С. 516-524
Статья посвящена анализу специфики хронотопа в главных чеховских пьесах: «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад» ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Зотова Т. А., PONTE 2019 Vol. 75 No. 3 P. 66-72
Добавлено: 14 марта 2019 г.