?
Античность и христианство в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции» как противопоставление Востока и Запада
Взаимодействие Востока и Запада, античности и христианства на сегодняшний день имеет особую актуальность. Проблема, наиболее масштабно затронутая в труде Данилевского, не перестает волновать не только культурологов и литературоведов, но и экономистов, социологов, политиков. В произведениях всех крупных писателей Восток и Запад так или иначе сталкиваются, взаимодействуют, и труды Томаса Манна не являются исключением. В новелле "Смерть в Венеции" (1912 г.) возникает своеобразный синтез античности и христианства. Однако в новелле изображен распад целостной античной красоты, возникает параллель с современностью, с духовным кризисом Запада. Восток и христианство при этом не являются выходом, как у Данилевского, а, в свою очередь, таят новые, неизведанные опасности.