?
Можно ли говорить о вариативности в образовании?
С. 7-10.
Кафтайлова Н. А., Арефьева В.
Обсуждается возможность вариативности в образовательном процессе.
Язык:
русский
В книге
Ч. 1. , Благовещенск : Благовещенский государственный педагогический университет, 2005
В данном докладе изложены результаты анализа неравенства в сфере образования в России на уровнях дошкольного, начального, основного и среднего общего, среднего профессионального образования. В докладе предпринята попытка ответить на следующие вопросы: каковы масштабы неравенства в сфере образования в России, и каковы его источники; какие практики могут потенциально решить проблему неравенства в российских школах; каковы потенциальные ...
Добавлено: 18 декабря 2018 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Тема сборника - обеспечение равенства шансов детей на получение качественного образования - является сегодня приоритетным направлением исследований и актуальным трендом образовательной политики во всем мире.
Сборник включает статьи российских исследователей, характеризующие ситуацию с доступностью качественного образования в России, обзор международного опыта реализации стратегий и программ выравнивания шансов детей на получение качественного образования, а также предложения по ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Добрушина Н. Р., Стаферова Д. А., Белоконь А. А., Slovĕne 2018 № 1 С. 424-436
В статье предлагается обзор электронной системы “Репозиторий исследований вариативности” (https://vastry.ru/). Репозиторий предназначен для хранения количественных результатов вариационных социолингвистических исследований и создания интерактивных графиков на основе количественных данных. В статье описаны некоторые экспериментальные исследования, охарактеризован репозиторий и возможности, которые он предоставляет исследователям. ...
Добавлено: 18 августа 2018 г.
Левинсон К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 2 С. 160-170
В статье рассматриваются обоснования, использованные в немецких букварях и учебниках XVI-XVII вв. Их авторы - в большинстве своем протестантские учителя - обосновывали свое решение издать учебник, свой выбор материала и его расположение, ссылаясь на удачный или неудачный опыт предшественников и на преимущества решения, предлагаемого ими самими. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Кусимова Т. Б., Экономическая социология 2016 Т. 17 № 3 С. 142-150
В Высшей школе экономики 19–22 апреля 2016 г. прошла XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В рамках работы конференции был организован симпозиум «Образование и социальная дифференциация». Впервые роли образования в воспроизводстве социального неравенства была посвящена отдельная секция, в работе которой приняли участие не только учёные из России и стран СНГ, ...
Добавлено: 2 июня 2016 г.
Абдуллина У. В., Исмакаева И. Д., Яркова В. В., В кн. : Пятая зимняя школа по гуманитарной информатике. : Калининград : Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2021. С. 141-146.
Добавлено: 17 февраля 2022 г.
Логунова О. С., Попова Н. В., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: материалы международной научно-технической конференции (2012). : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2012. С. 90-95.
В данной статье авторы рассматривают инновационную деятельность образовательного учреждения, а именно информационно-коммуникационные технологии и их связь с образовательной и научной деятельностью образовательного учреждения. Кроме того, представлены основные принципы их реализации в рамках ГБОУ Центра образования № 1637 г. Москва. ...
Добавлено: 26 января 2013 г.
Хархурин А. В., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2016 Vol. 4 P. 16-28
В данной статье представлена проблема, широко обсуждаемая как в исследованиях билингвизма, так и в исследованиях творческих процессов, рассматриваемая с точки зрения ее педагогических приложений. Исследования, проведенные автором в последние десятилетия, убедительно доказывают, что владение более чем одним языком способствует развитию творческих способностей человека. Автор расширил сферу своих исследований и применил их результаты в области образования. ...
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2016
Сборник состален по итогам второй Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ "Современная образовательная организация: модели, механизмы, технологии достижения новых образовательных результатов". В сборнике представлены доклады пленарного заседания, в которых обозначены ключевые аспекты развития современных образовательных организаций в контексте достижения новых образовательных результатов, тезисы выступлений, мастер-классов, практических семинаров работников образовательных организаций, объединенные такими темами, как ...
Добавлено: 25 января 2017 г.
Сысоева А. С., В кн. : Сборник статей IV ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия». Т. 2.: Махачкала : ДИППК, 2012. С. 170-177.
В материалах конференции освещаются актуальные вопросы современного образования, анализируются проводимые образовательные реформы, рассматриваются перспективы плодотворного развития всей системы российского образования. ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Карпенкина Я. В., Российская история 2017 № 5 С. 154-166
Население Западной Белоруссии, присоединенное к СССР осенью 1939 г., в течение месяцев, остававшихся до начала Великой Отечественной войны, испытало мощную волну советизации. Одним из ключевых инструментов данной политики стало быстрое внедрение советской системы образования, несущей важную идеологическую функцию и нацеленной на формирование «нового человека». С какими трудностями столкнулись советское руководство при проведении данной политики? Насколько ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
В сборнике обсуждаются изменения социокультурной и экономической ситуации в школьном и дошкольном образовании, новые требования к критериям оценки эффективности школ и дошкольных учреждений, рычаги воздействия на образовательную систему в целом и на отдельные учебные заведения в чавстности с целью повышения качества образования и эффективности управления. Материалы представляют интерес для ученых и специалистов, исследующих современные проблемы ...
Добавлено: 4 июня 2015 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2007
В сборнике представлены статьи, подготовленные по итогам деятельности городской экспериментальной площадки по направлению "Организация сетевого взаимодействия: школа в системе университетского округа" совместно с Департаментом образования и социально-правовой защиты детства г.Нижнего Новгорода и Нижегородским филиалом Государственного университета - Высшей школы экономики. Этот сборник - коллективный труд преподавателей вуза, учителей и директоров образовательных учреждений, руководителей вуза и ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014
Материалы XI международной конференции. 19-20 февраля 2014 г. ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Сергиев Посад : Канцлер, 2019
Сборник статей участников VI педагогических чтений, посвященных памяти И.Б. Ольбинского, прошедший в Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского 24-25 января 2019 года. ...
Добавлено: 21 марта 2022 г.
Сысоева А. С., В кн. : Гуманитарное образование: вчера, сегодня, завтра. : Пермь : [б.и.], 2012. С. 199-203.
Сборник является результатом краевой конференции «Гуманитарное образование: вчера, сегодня, завтра» ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Очиров О. Р., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА, ПЕРЕВОДА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Москва, 23-25 марта 2016 г.
Организаторы: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» ...
Добавлено: 22 февраля 2017 г.
Статистический сборник, отражающий уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. ...
Добавлено: 1 ноября 2016 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Пономарева Алена Александровна, Вопросы образования 2016 № 2 С. 100-124
На основании данных, полученных в ходе международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS‑2013, анализируются уровень профессиональной подготовки молодых учителей в России, их трудоустройство, ввод в профессию и дальнейшее профессиональное развитие, трудности, которые они испытывают в преподавательской деятельности, их удовлетворенность обратной связью, получаемой от руководства школы и коллег. Показано, что отечественный учительский корпус не является гомогенным, оценки, ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др., / НИУ ВШЭ. Серия WP IE "Научные доклады Института образования". 2014. № WP 02/IE/2014.
Российское лонгитюдное панельное исследование образовательных и трудовых траекторий, реализуемое в Институте образования НИУ ВШЭ, является первым когортным лонгитюдным исследованием национального масштаба, проводимым в современной России. В первом разделе бюллетеня представлена программа исследования, обоснована его актуальность, приведены исследовательская архитектура и принципы организации, а также рассмотрены основные исследовательские вопросы. Второй раздел посвящен методологии, включая более подробное описание ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Аистов А. В., / Нижегородский филиал НИУ ВШЭ. Серия P1 "Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики". 2007. № 4.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
М. : Издательство РГСУ, 2015
В сборник представлены материалы заседаний Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Князева Е. Н., , in : Ciencia jurídica, transdisciplina y complejidad. Tendencias para la innovación en el aprendizaje jurídico. : INDAUTOR, 2021. Ch. 1.
In the 21st century, some new soft skills are needed, namely self-organization, communication, cooperation, using complex instruments of labor, creativity, critical thinking. Pedagogy is the sphere of culture that is primarily focused on the future. Therefore, the high demand for creativity and innovation in modern society is becoming an imperative norm in educational practices. New ...
Добавлено: 10 февраля 2022 г.