?
Cultural festivals in St. Petersburg as an example of introduction of the creative industries
P. 178-182.
Иванова Ю. В.
Статья посвящена изучению влияния петербургских фестивалей культуры на развитие в городе креативных секторов. Определение перспектив развития культуры «северной столицы» требует анализа существующего научного и административного дискурса относительно взаимодействия в городе на Неве богатого культурного наследия и новых творческих индустрий. Уникальная ситуация Санкт-Петербурга как крупного европейского культурного центра и одного из важных в экономическом, научном, образовательном, социальном и культурном смыслах города Российской Федерации позволяет определить перспективы его развития как «креативного города». Это включает в себя также анализ социокультурных и экономических последствий развития фестивального движения.
Абанкина Т. В., Гнедовский В. М., Вопросы государственного и муниципального управления 2017 № 3 С. 181-206
В статье проводится сравнительный анализ используемых управленческих практик развития территорий за счет капитализации культурных ресурсов на примере трех европейских культурных центров – Стратфорда-на-Эйвоне, Веймара и Ясной Поляны. Структура взаимоотношений ключевых субъектов развития территории каждого из трех регионов анализировались по методике «Environmental Profile», сравнительный анализ был проведен с использованием теории стейкхолдеров, а также территориального бенчмаркинга. Авторы ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Хорева Л. В., Матецкая М. В., В кн. : Культурное наследие и творческие индустрии: время, место, действие. Сборник трудов сотрудников Лаборатории экономики культуры Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". : СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2012. Гл. 3. С. 90-109.
В статье систематизированы проблемы функционирования организаций культурного наследия и творческих индустрий, выделены факторы способствующие и препятствующие их взаимодействию, а также представлены основные направления сотрудничества, выделенные на основе анализа мнений экспертов, полученных в ходе опроса, поведенного в 2012 году в Санкт-Петербурге. ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Иванова Ю. В., В кн. : Культурное наследие и творческие индустрии: время, место, действие. Сборник трудов сотрудников Лаборатории экономики культуры Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". : СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2012. С. 7-52.
Данное исследование посвящено анализу роли новых творческих индустрий для развития культурного наследия региона, что в частности связано с понятием городского пространства. Особое внимание уделено современным способам не только сохранения, но также изучению, интерпретации и потреблению различных культурных продуктов. Статья включает исследование экономических, политических, социальных и культурных последствий взаимодействия между учреждениями культуры из разных областей. Автор ...
Добавлено: 20 марта 2013 г.
Редчиц М. А., Международное уголовное право и международная юстиция 2017 № 2 С. 30-32
В статье рассматривается малоизученное в научных трудах влияние международных актов на национальное право в области охраны культурного наследия, а именно: знаковой для памятникоохранительного законодательства Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г. и сравнительно "молодой" Конвенции об охране архитектурного наследия Европы 1985 г. Конвенции выбраны как имеющие своей целью защиту непосредственно недвижимого культурного ...
Добавлено: 15 февраля 2017 г.
Ефанов А. А., Наука телевидения 2022 Т. 18 № 2 С. 41-57
Статья посвящена социокультурному изучению существующей в современном российском кинематографе тенденции реверсивности эстетики социалистического реализма. В качестве исследовательской оптики выбирается интегративный культурфилософский подход, сочетающий в себе черты традиционного культурологического подхода (фокусирование на базисных единицах культуры — материальных продуктах, произведениях искусства и формирующихся на их основе образцах поведения) и эстетического подхода (апелляция к рефлексивному изучению выразительной формы ...
Добавлено: 24 октября 2022 г.
Добавлено: 11 декабря 2023 г.
Белова Е. Д., Вестник Московского университета. Серия 5: География 2018 № 3 С. 96-99
Киноиндустрия как отрасль креативной экономики оказывает на социально-экономическое развитие не только прямое, но и косвенное влияние. Пример такого информационного эффекта отрасли – кинематографический туризм, инспирируемый популярными кинокартинами. Впервые в России он изучен на примере кинофильмов, вышедших на экраны с января 2000 по июль 2017 гг., и отобранных по рейтингу Кинопоиска и IMDb (410 кинокартин). Выявлено, ...
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Белова Е. Д., Вестник Московского университета. Серия 5: География 2018 № 1 С. 57-65
Рассмотрены географические аспекты развития киноиндустрии как одной из креативных отраслей экономики стран мира. Киноиндустрия оказывает на социально-экономическое развитие стран прямое, косвенное (мультипликативный эффект) и латентное (через воздействие на поведение людей) влияние. Для оценки прямого эффекта на основе пяти показателей (количество произведенных за год фильмов, кассовые сборы, доля посещений кинотеатров на душу населения, структура кинопроката, степень ...
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Куренной В. А., Охраняется государством 2022 № 1 С. 46-53
«Когда боги умерли и вера, вдохновляющая их почитание, исчезла, тогда храмы, которые им принадлежали, утратили свою достопримечательную красоту и превратились просто в камни и стены. Другой исторический мир мог использовать их лишь как вещь, в которой не обитает больше никакой дух». Этими словами немецкий философ Иоахим Риттер выразил принципиальное отношение к культурно-историческому наследию, характерное для ...
Добавлено: 12 мая 2022 г.
Хестанов Р. З., Социологическое обозрение 2018 Т. 17 № 3 С. 173-196
Одновременно с возникновением концепта «культура» предпринимались многочисленные попытки его имплементации в государственную политику, что требовало четкой и недвусмысленной дефиниции. В новом историческом контексте, в начале этого века была предпринята новая, ставшая известной как «дебаты о культурных и креативных индустриях». Статья посвящена прояснению основных позиций в этих недавних дебатах и подвергает критическому анализу попытку новой операционализации культуры с помощью и посредством экономического дискурса. Данная попытка осуществлялась под ...
Добавлено: 6 октября 2018 г.
Шульгин П. М., Клименко А. И., Наследие и современность 2021 Т. 4 № 1 С. 68-92
Рассматривается огромный пласт невыявленного культурного наследия на территории Тюменской области. В области находится около двух тысяч памятников истории и культуры, включённых в единый государственный реестр и еще около 1300 выявленных объектов культурного наследия. Однако работа по выявлению памятников истории и культуры ещё далека от завершения. Детальные натурные экспедиционные исследования, проведённые во всех районах области в ...
Добавлено: 22 июня 2021 г.
М. : ФГБОУ ДПО ИПРО, 2022
Данное исследование проведено совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальный открытый чемпионат творческих компетенций «АртМастерс» (Мастера искусств)» в ходе выполнения поручения Минпросвещения России (Пр-1845, п.2а). На основании результатов исследования разработаны рекомендации для включения в систему среднего профессионального образования востребованных работодателями и обучающимися образовательных программ, направленных на приобре- тение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий. ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
Шульгин П. М., Наследие и современность 2021 Т. 4 № 1 С. 11-28
Культурное наследие рассматривается как особый ресурс, который может сыграть важную роль в экономическом развитии страны и её отдельных регионов. Российское культурное наследие используется недостаточно и неэффективно, что свидетельствует о необходимости разработки новых стратегических подходов к реализации этого важного потенциала страны. На примере Тюменской области предлагается концепция формирования культурного каркаса, который сможет стать организационной и экономической ...
Добавлено: 16 июня 2021 г.
Абанкина Т. В., International Journal of Culture,Tourism and Hospitality Research 2013 Vol. 7 No. 1 P. 3-10
Цель – Цель этой статьи – представить результаты сравнительного анализа и различных моделей, основанных на ресурсах культурного наследия, способствующих региональному развитию.
Дизайн/методология/подход – сравнение оперативных схем, рыночных позиций и брендинга трех центров успешного культурного наследия в Германии, Великобритании и России, демонстрирующие разнообразие моделей регионального развития, основанных на культурных ресурсах, развитии туризма, и показывающие преимущества и недостатки.
Выводы ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Гордин В. Э., Кузьмина К. А., Никольская М. В., Международный журнал исследований культуры 2017 Т. 1 № 26 С. 89-101
Количество креативных пространств в Санкт-Петербурге постоянно увеличивается, а их деятельность все больше влияет на формирование городской культурной среды. Креативные пространства становятся площадками для разнообразных событий (культурных, образовательных), способствуют формированию новых образовательных и культурных продуктов территории. В этой связи актуальным становится анализ развития образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели – резиденты креативных пространств. Указанная тенденция, с ...
Добавлено: 2 мая 2017 г.
Жаров В. К., Земляк М., Лаврухина А. и др., Вестник РГГУ. Математика. Информационная безопасность. Информатика 2019 № №3 С. 51-71
Проблема определения культурного наследия как физических, так и духовных памятников возникла примерно три сотни лет назад. Однако ценности и значения культуры обладают свойством динамического изменения и в пространстве, и во времени. На примере математической культуры в статье сделана попытка выявить кросс-культурные тенденции в развитии современной культуры, а также аксиологические инварианты в системе традиционных культур и ...
Добавлено: 20 октября 2020 г.
Креативные индустрии являются одним из важнейших факторов устойчивого экономического развития
и условием для формирования качественных характеристик человеческого капитала. В данной брошюре рассматриваются понятия креативных индустрий, сложившиеся в разных странах мира, анализируется
динамика оценок креативного потенциала и факторов конкурентоспособности на основе индекса инновационных городов. С учетом возрастающей глобальной конкуренции в сфере инновационной экономики, во многих странах на государственном ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Колесник А. С., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2014. No. 54.
This paper investigates the basic mechanisms of representation of the past in British popular music in the early 2000s. Changes in the music industry associated with the emerging and wide dissemination of new media has affected the search for new musical decisions, reformatting attitudes to the past in general, and to the musical past in ...
Добавлено: 28 июля 2014 г.
М. : Новая экономическая ассоциация, 2023
В сборнике опубликованы тезисы докладов, представленные на тематической конференции «Креативные индустрии» V Российского экономического конгресса, проходящего в городе Екатеринбурге 12-15 сентября 2023 года. ...
Добавлено: 13 февраля 2024 г.
Гордин В. Э., Матецкая М. В., Journal of Tourism Consumption and Practice 2012 Vol. 4 No. 2 P. 55-77
Статья направлена на рассмотрение существующих и потенциальных конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга как туристского направления на основе развития креативного туризма.
Развитие туризма в Санкт-Петербурге, крупнейшем культурном центре, имеет положительные тенденции с точки зрения увеличения туристского потока, диверсификации туристкой деятельности и туристских продуктов, что дает основание для оптимистических прогнозов. В то же время существует целый ряд факторов, угрожающих устойчивому ...
Добавлено: 24 июля 2012 г.
Хлевнюк Д. О., В кн. : Царицыно: аттракцион с историей. : М. : Новое литературное обозрение, 2014. С. 86-113.
В статье поднимается вопрос исторической подлинности Царицынского ансамбля. Автором предпринимается исследование дискурса реконструкции Большого дворца и создание образа подлинной царской резиденции на месте недостроенной руины. На основании анализа материалов в СМИ, путеводителей, экскурсий и книг отзывов, автор анализирует конструирование подлинности архитекторами и дизайнерами и восприятие подлинности дворца экспертами и посетителями. ...
Добавлено: 8 июня 2014 г.
Прищак А. В., Соколова Н. А., В кн. : Социология в действии — 2014. Избранные материалы VI социологической межвузовской конференции студентов и аспирантов. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 184-189.
Цель данной работы — представить некоторые предварительные выводы о деятельности и организации креативных институций Санкт-Петербурга, функционирующих в поле культурного производства. Данные креативные институции появились на рынке культурного производства сравнительно недавно, в 2000-е годы. Отличие от традиционных культурных институций проявляется в выборе новой формы организации деятельности, сочетающей в себе:
1) презентацию искусства (выставочная деятельность, спектакли),
2) образовательную деятельность ...
Добавлено: 7 декабря 2014 г.
Николаенко Е. А., Смирнов С. Н., Экономические и социальные проблемы России 2022 № 4(52) С. 61-76
Креативная экономика и ее составляющие – креативные индустрии – в последнее время привлекают все большее внимание исследователей. Однако в настоящее время в России нет утвержденных нормативными и правовыми актами показателей оценки результатов их деятельности. Поэтому исследователи вынуждены самостоятельно разрабатывать подходы к определению масштабов креативной экономики на основе существующих источников информации. В статье проанализированы возможности использования ...
Добавлено: 29 декабря 2022 г.