?
По дороге разочарований
Прямые инвестиции: журнал Сбербанка России. 2010. № 6. С. 64-66.
Сиренко В. С.
Минфин обозначил основные контуры налоговой политики на ближайшую перспективу — до 2013 года. Во главу угла, как и следовало ожидать в свете недавней официальной риторики, поставлена поддержка инновационной активности.
Научное направление:
Экономика и менеджмент
Язык:
русский
Терентьев А. А., P. : OECD Publishing, 2015
Главной целью проекта ОЭСР была выработка рекомендаций, направленных на совершенствование использования экономических инструметов и иных инструментов управления водными ресурсами для обеспечения устойчивого развития водного сектора, а также социально-экономического развития Республики Бурятия в целом. Проект состоял из трех этапов, по завершении которых были подготовлены отдельные соответствующие отчеты, включенные в данную серию работ, выполненных по заказу ОЭСР.
Предлагаемые ...
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Холодная Н. Д., Фундаментальные исследования 2009 № 2 С. 103-104
Поставленные в стратегии экономического развития цели выхода РФ на инновационный путь развития и создания экономики знаний предусматривают создание достаточно инновационного потенциала. Движение в магистральном направлении должны обеспечить отрасли, в которых накоплен достаточный инновационный потенциал и которые могут выступить локомотивом, катализатором движения. В статье обсуждаются структурные проблемы развития инновационного потенциала страны на основе материалов статистических сборников ...
Добавлено: 11 февраля 2013 г.
Салмина А. А., Власть 2010 № 7 С. 98-102
В настоящей статье на основе данных различных опросов исследуются представления россиян о наиболее справедливой и эффективной в российских условиях шкале налогообложения, а также проводится сравнительный анализ с другими странами. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Черкасова В. А., Финансы и кредит 2010 № 6(390) С. 20-26
Статья посвящена анализу государственного участия в инвестиционных проектах, целесообразности учета сопряженных экономических эффектов при оценке возможных мер государственной поддержки инвестиционных вложений. Предложена универсальная методика для оценки выгод от государственного вмешательства, позволяющая расширить практику участия государства в проектах, которые генерируют значительные налоговые поступления, обладают социальным эффектом. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Горбатков С. А., Полупанов Д. В., Макеева Е. Ю. и др., М. : Издательский дом «Экономическая газета», 2012
Монография посвящена общим принципам разработки эффективных нейросетевых математических моделей экономических объектов, характеризующихся сложными условиями моделирования: сильным зашумлением данных вплоть до их сознательного искажения, отягченным дефицитом наблюдений; неизвестным априори законом распределения шумов; стремлением авторов к достаточно общим постановкам задач восстановления многомерных зависимостей, скрытых в данных, ранжирования объектов и их кластеризации, многофакторного прогноза. Учитывается триада “НЕ факторов”: ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
Яковлев А. А., Фрейнкман Л. М., Ершова Н. В. и др., / НИУ ВШЭ. Серия WP1 "Институциональные проблемы российской экономики". 2023. № 01.
В условиях резко возросшей изоляции России от глобальных рынков остро стоят вопросы об эффективности действующих институтов развития и механизмов промышленной политики. Насколько применяемые инструменты адекватны современным вызовам, стоящим перед Россией? В какой мере они приспособлены для решения задач импортозамещения, разработки и внедрения новых технологий? В данной статье мы предлагаем ответ на эти вопросы, опираясь на ...
Добавлено: 18 апреля 2023 г.
Сиренко В. С., Прямые инвестиции: журнал Сбербанка России 2010 № 1 С. 62-64
В кризис государство должно поддерживать (а не субсидировать) лучшие предприятия — с тем, чтобы они обновляли технологии, внедряли современное оборудование и выпускали более качественную продукцию. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Гонтмахер Е. Ш., Мировая экономика и международные отношения 2014 № 11 С. 70-76
Государственные финансы и предпринимательство связаны между собой прежде всего через систему налогообложения и социального страхования, которая построена на основе согласительных процедур между государством, бизнесом и отдельным работником. Не менее важно взаимодействие государства и предпринимательского сообщества в сфере формирования человеческого капитала. Анализ показывает, что в современной России баланс между интересами государства и бизнеса пока не найден. ...
Добавлено: 11 января 2018 г.
Букина И. С., Маневич В. Е., Ахатова Э. Р. и др., ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика 2012 № 1 С. 25-43
В статье рассматриваются основные положения Федерального закона № 83-ФЗ, направленного на дальнейшее внедрение элементов программно-целевого бюджетирования в рамках перехода к принципам бюджетирования, ориентированного на результат. На примере учреждений государственных академий наук анализируются возможные последствия реализации данного закона, а также обозначаются возможные направления совершенствования принятого подхода. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
В статье рассматривается изменение приоритетов государственной поддержки для крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности на фоне кризисов 2008—2009 и 2014—2015 гг. На данных трех опросов, проведенных в 2009, 2014 и 2018 гг., с помощью logit-регрессий выделяются факторы получения предприятиями финансовой и организационной поддержки от государства на разных уровнях власти. Анализ показывает, что по сравнению с ...
Добавлено: 11 марта 2020 г.
Лавренчук Е. Н., Вопросы экономики и права 2010 № 11(29) С. 86-89
Определены основные принципы формирования налоговой политики, а также цель оценки налогового потенциала. Автором выделены основные подходы к толкованию понятия налоговый потенциал. Сформирован состав участников налоговых взаимоотношений. ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Букина И. С., Маневич В. Е., Ахатова Э. Р. и др., Вестник Института экономики Российской академии наук 2012 № 4 С. 7-35
Рассматриваются ключевые факторы экономической динамики, ограничивающие возможности воздействия денежно-финансовой политики на рост российской экономики в период после кризиса 2008–2010 гг. Статья содержит систему взаимосвязанных аналитических таблиц, позволяющих осуществлять постоянный мониторинг денежнофинансовой политики и результатов ее влияния на макроэкономические индикаторы. На основе обширного статистического массива оцениваются механизмы и определяются принципы целенаправленного регулирования денежной и финансовой политики. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Бальсевич А. А., Пивоварова С. Г., Подколзина Е. А., Вопросы государственного и муниципального управления 2012 № 2 С. 97-111
Расходы регионов России на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд настолько велики, что вопрос ценовой эффективности государственных закупок, т.е. закупок благ необходимого качества по минимальной возможной цене, не теряет своей актуальности. Следовательно, необходимо понимать, что именно оказывает влияние на цены государственных контрактов. В данной работе, исследуя относительные цены государственных контрактов на закупку ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Глушкова Е. А., Деньги и кредит 2010 № 12 С. 24-31
В статье представлен эмпирический анализ макроэкономических эффектов государственного присутствия в банковской системе. Автором разработаны критерии оценки последствий деятельности банков с государственным участием и проведен их анализ на примере России и других стран БРИК. По результатам исследования сделан вывод о том, что эффекты государственного присутствия не являются однородными. Напротив, масштабы и даже направление данного воздействия в ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Букина И. С., Маневич В. Е., Ахатова Э. Р. и др., Вестник Института экономики Российской академии наук 2012 № 5 С. 32-44
Рассматриваются ключевые факторы экономической динамики, ограничивающие возможности воздействия денежно-финансовой политики на рост российской экономики в период после кризиса 2008–2010 гг. Статья содержит систему взаимосвязанных аналитических таблиц, позволяющих осуществлять постоянный мониторинг денежнофинансовой политики и результатов ее влияния на макроэкономические индикаторы. На основе обширного статистического массива оцениваются механизмы и определяются принципы целенаправленного регулирования денежной и финансовой политики. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Пономарев А. В., Вестник федерального бюджетного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" 2011 № 6 С. 13-20
Налоговый климат в стране – один из основных факторов ее инвестиционной привлекательности. В статье показано, что любые изменения в фискальной политике могут привести к уменьшению либо увеличению потока капиталовложений, как частных внутренних, так и прямых зарубежных. Усиление налогового бремени существенно сокращает инвестиционный потенциал частных предпринимателей, причем эта проблема особенно остро проявляется в условиях экономического спада, ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Захарова Д. В., Гаст Шарлин А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 3 С. 209-236
Предлагаемая Вашему вниманию статья является переводом рабочего документа Международного валютного фонда и посвящена проблеме совершенствования бюджетной политики России. Хотя многие аспекты бюджетной политики России на бумаге соответствуют лучшим мировым стандартам, реальная практика последних лет все менее отвечает передовому международному опыту. В частности, продолжающийся фокус на общий, а не на ненефтяной баланс, постоянное использование дополнительных бюджетов ...
Добавлено: 25 октября 2012 г.
Архипова М. Ю., Russian Journal of Management 2015 № 3 С. 16-24
Статья посвящена исследованию инновационной активности российских организаций и ее влиянию на экспорт продукции. Возможность предприятий экспортировать свою продукцию на локальный, национальный и международный рынки рассматривается как конкурентоспособность российской экономики на макро-, мезо- и микро-уровнях. С целью установления связи между экспортом продукции и конкурентоспособностью в работе используется пробит модель. ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Голубева С. Ю., Максимов А. Г., Царьков А. С., Современная экономика: проблемы и решения 2011 № 5(17) С. 8-23
Рассмотрены меры государственной поддержки, стимулирующие развитие инновационной экономики. Приведены факторы, сдерживающие создание малых инновационных предприятий в соответствии с Федеральным Законом №217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности". Предложены меры по устранению этих факторов. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Бакалова И. К., / Высшая школа экономики. Серия WP12 "Научные доклады лаборатории макроэкономического анализа". 2012. № WP12/2012/04.
В работе проведено исследование некейнсианских эффектов фискальной политики в России. Оценена реакция потребления домохозяйств на изменения доходов и расходов государственного бюджета. В регрессию включены четыре фиктивные переменные для изучения «особых эпизодов» – периодов, когда присутствуют предпосылки для возникновения некейнсианских эффектов фискальной политики. Полученные результаты подтверждают существование некейнсианских эффектов фискальной политики в России. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Ожегов Е. М., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2012 № 45
Данная статья посвящена количественной оценке эффектов от управления ставкой процента по налогу на прибыль организаций в Пермском крае на собираемость данного налога, прибыль организаций и объем инвестиций в Пермский край. Для проведения анализа были собраны данные по изменению ставки процента по налогу на прибыль с 2001 по 2010 год. Построена динамическая макромодель развития основных показателей ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Правовое обеспечение эффективности расходования децентрализованных публичных фондов денежных средств
Барыкин Е. А., Налоги и финансовое право 2010 № 7 С. 195-201
Публичные расходы не ограничиваются бюджетной системой. Обеспечение эффективности публичных расходов включает комплекс организационно-правовых мер, которые различаются в зависимости от направления расходования финансов. В статье выявляются и анализируются правовые меры, направленные на обеспечение эффективности расходования финансов, составляющих децентрализованные публичные фонды ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Карминский А. М., Киселев В. Ю., Колесниченко А. С., Финансовая аналитика: проблемы и решения 2011 № 41 С. 2-12
В работе на основе расширенной выборки по 111 странам за 20 лет построены модели упорядоченного выбора суверенных рейтингов Moody's. Предложена обобщенная группировка показателей, используемых в таких моделях. Оценена прогнозная сила моделей, в том числе для различных классов рейтингов. Полученные модели могут использоваться для решения задач риск-менеджмента, в том числе в системах раннего предупреждения. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Попова Д. О., Матыцин М. С., Sinnot E., Journal of European Social Policy 2018 Vol. 28 No. 5 P. 535-548
Низкие цены на нефть и рецессия в России, начавшаяся в 2014 г., увеличивают необходимость фискальной консолидации. В данной статье представлены оценки перераспределительного эффекта основных налогов и социальных расходов в России в 2014 г. на основе методологии фискального анализа, разработанной в рамках международного проекта Commitment to Equity (http://www.commitmentoequity.org/). В целом, российская система достигает умеренного уровня перераспределения ...
Добавлено: 30 ноября 2017 г.