?
Организационное поведение
Н. Новгород :
Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011.
В сборнике представлены учебно-методические материалы по курсу «Организационное поведение».
Кузнецов И. И., Кадровик 2015 № 10
Справедливость - основа организационного поведения и эффективного взаимодействия сотрудников. Соблюдение принципов справедливости – залог успешной работы предприятий во всем мире. В данной работе рассматриваются ключевые составляющие организационной справедливости, ее основные компоненты, нормы оценки, которыми сотрудники руководствуются при анализе происходящих организационных событий, а также факторы, на которые справедливое отношение имеет влияние, поскольку подобные практики необходимы для ...
Добавлено: 17 августа 2016 г.
Н. Новгород : РИО Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2008
Материалы научно – практической конференции включают доклады на пленарных заседаниях и сообщения, посвященные таким актуальным проблемам, как : концепция управления человеческими ресурсами, мотивация, стимулирование и оплата труда, мотивация и практика управления трудовыми ресурсами России. ...
Добавлено: 15 декабря 2012 г.
Багратиони К. А., Управление проектами и программами 2011 № 3 С. 212-221
В статье описаны типология конфликтов и практические методы управления ими, кратко рассмотрены особенности влияния различных факторов на развитие конфликта, приведены примеры использования психологических методов в рамках проектного подхода.
Содержание статьи.
• Глубинные причины возникновения конфликтов. «инвариантная» часть любого конфликта
• Последствия конфликтов
— Негативные и позитивные последствия конфликтов
— Типология сотрудников с точки зрения способа реагирования на конфликтную ситуацию
• Типология ...
Добавлено: 24 ноября 2012 г.
Багратиони К. А., Управление проектами и программами 2011 № 4 С. 280-290
В статье приведены типология конфликтов и практические методы управления ими, кратко рассмотрены особенности влияния различных факторов на развитие конфликта, приведены примеры использования психологических методов в рамках проектного подхода.
Содержание статьи.
• Использование четырехфакторной модели ситуации конфликта
• Практические методы управления конфликтами в проекте
— Уровень ситуативных факторов
— Уровень личностных факторов
— Уровень ценностно-смысловых факторов
— Уровень факторов взаимодействия
• Психологическая компетентность проектного ...
Добавлено: 24 ноября 2012 г.
Багратиони К. А., Гуманитарные науки 2011 № 4 С. 74-84
В статье обсуждаются результаты исследования профессионально-значимых качеств (поведенческой компетентности) молодых менеджеров и специалистов в области бюджетирования. Обосновывается актуальность их изучения. Результаты исследования сопоставлены с нормативами поведенческой компетентности NCB SOVNET 3.0. Эмпири-чески выявлены 4 типа молодых менеджеров в зависимости от их профессиональной компетентности: 1 тип – заинтересованный, жизнестойкий, ответственный; 2 тип – незаинтересованый, жизнестойкий, ответственный; 3 ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Багратиони К. А., Жог В. И., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки 2012 № 2 С. 113-119
Статья посвящена научной проблеме социально-психологического подхода к конфликт-менеджменту проектов. Обсуждаются факторы, определяющие характер делового взаимодействия внутри команды проекта. Выявляется и описывается инвариантная часть любого конфликта – личностный диссонанс. Обсуждается экономический и психологический смысл конфликтной ситуации в рамках команды проекта. Раскрываются негативные и позитивные последствия конфликтов в рамках проекта. Приведена типология конфликтов в рамках делового взаимодействия ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Решетникова К. В., М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013
В учебном пособии рассматриваются существующие подходы к определению понятия «социальный конфликт», природа и причины конфликта. Уделяется внимание проблеме исследования и диагностики конфликтов, основным технологиям управления социальными конфликтами. Эти знания позволят студентам получить теоретическую основу для дальнейшего углубленного изучения организационной конфликтологии и приобрести навыки управления конфликтами в современных организациях.
Учебное пособие может быть использовано для подготовки студентов ...
Добавлено: 29 декабря 2012 г.
Самулеева М. В., В мире научных открытий 2010 № 6.3(12) С. 218-221
Модели организационных изменений рассматриваются в контексте управленческого воздействия на организацию. Выявлена роль управления организационным поведением как фактор адаптации организации к изменениям внешней и внутренней среды. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Мкртычян Г. А., Петрова О. В., Н. Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2014
Организационное поведение представлено как междисциплинарная теоретико-прикладная отрасль знания, изучающая все аспекты поведения людей в организации с целью повышения ее эффективности. Структура учебного пособия отражает три возможных уровня анализа организационного поведения: индивидуальный, групповой и организационный. Каждая тема сопровождается вопросами для анализа, практикумом по самодиагностике и применению организационного поведения на практике. Для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.
Розанова Н. М., Мировая экономика и международные отношения 2019 Т. 63 № 8 С. 21-28
ХХI в. принес большое число новых факторов, которые оказывают воздействие на современную фирму, ее менеджмент, организационную структуру и ее деятельность. В статье представлен концептуальный подход для понимания поведения фирмы в условиях цифровой экономики, анализируются новые характеристики фирмы, возникающие в условиях цифровизации. Как меняется фирма в новой цифровой реальности? С какими угрозами и ограничениями сталкивается компания ...
Добавлено: 5 августа 2019 г.
Багратиони К. А., Иванов М. В., Управление проектами и программами 2012 № 3 С. 238-245
В статье освещены темпоральные аспекты, определяющие эффективность лидерства менеджера проекта. Рассматриваются: временное лидерство, необходимые навыки по управлению временем. Лидерство руководителя проекта и его команды рассматривается в рамках изучения социальных представлений менеджеров об инкорпоративности организаций (Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ: проект № 11-06-00241 «Социальные представления работников об инкорпоративности государственных и коммерческих организаций»). ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Багратиони К. А., Жог В. И., Креативная экономика 2011 № 12 С. 8-15
В статье отражены результаты исследования профессионально-значимых качеств финансовых менеджеров. Результаты исследования сопоставлены с нормативами поведенческой компетентности NCB-SOVNET 3.0. Эмпирически выявлены 4 типа финансовых менеджеров. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Кузнецов И. И., Экономика и предпринимательство 2015 № 9 С. 850-855
Организационная культура, как в России, так и за рубежом эволюционирует благодаря усилиям ведущих представителей отделов управления человеческими ресурсами и руководителей, ответственных за внутренние политики и процедуры, стремясь соответствовать формирующимся ожиданиям демократически-справедливого взаимодействия между менеджерами и их подчиненными. В настоящей статье представлен обзор менеджмента жалоб внутри организаций, заключающегося в эффективном рассмотрении, выражаемого сотрудниками недовольства с целью улучшения организационных практик и ...
Добавлено: 17 августа 2016 г.
Коган Е. В., Социум и власть 2010 № 4 С. 38-42
Статья посвящена анализу актуальности понятий «репутация» и «репутационный менеджмент» в условиях современной российской политической реальности. Автор пытается определить позиции репутационных коммуникаций в политическом пространстве России, целью которых является формирование социального доверия, лежащего в основе сильного гражданского общества. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Розанова Н. М., Парфенов К. В., Общество и экономика 2019 № 7 С. 21-34
В статье показана связь современных бизнес-моделей с разработкой программ лояльности. На основе теоретического анализа российской и зарубежной практики, а также собственного практического опыта авторы освещают характерные черты, преимущества и ограничения различных программ лояльности, излагают рекомендации по оптимальной стратегии в данной области. ...
Добавлено: 13 июля 2019 г.
Багратиони К. А., Малова Ю. В., Иванов М. В., Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки 2011 № 4 С. 70-74
В статье рассмотрен психологический аспект менеджмента здравоохранения, обоснована необходимость совершенствовать менеджмент медицинской помощи в лечебных учреждениях. Предложен подход к оптимизации сотрудничества пациента с медицинским персоналом. Кратко освещены методологические основания. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Розанова Н. М., Общество и экономика 2019 № 2 С. 14-29
В статье теоретически и методологически обобщаются особенности поведения фирмы в сетевом и цифровом бизнес-пространстве современного мира. Сетевые цифровые взаимодействия порождают новую конфигурацию бизнеса – экосистему, отличающуюся и от фирмы, и от межфирменных отношений прежнего типа. Рассматривается концептуальная модель экосистемы бизнеса, анализируются ее преимущества, ограничения и риски, а также применимость в российской экономике. ...
Добавлено: 14 марта 2019 г.
Багратиони К. А., Российское предпринимательство 2010 № 12(2) С. 77-82
В статье произведена классификация конфликтов, возникающих в среде молодых специалистов, выполняющих совместную работу на предприятии. Конфликтные ситуации классифицируются по таким основаниям, как причина их возникновения и количество работников, вовлеченных в конфликты. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Голубкова О.А., Сатикова С.В., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Учебное пособие представляет собой лекционный материал по основным темам курса "Организационное поведение". В книге обощен опыт росийских и зарубежных ученых, работающих в области управления человеческими ресурсами и организационного поведения, предложены тематические упражнения, контрольные вопросы, оригинальные тесты на исследования мотивационной системы и уровня экономического сознания индивида, тесты на исследование особенностей организационной культуры и т.д.. В поледнем ...
Добавлено: 14 февраля 2014 г.
Попова Е. П., Социологические исследования 2016 № 7 С. 57-65
Анализируется состояние организационного поведения в контек- сте структурно-функционального подхода. Сделан вывод о том, что в нынешнем состоянии организационное поведение претендует на синтез двух базовых управ- ленческих наук – теории управления и теории организаций. Но в действительности в нем преобладает психологический подход. В этом случае оно теряет свою пред- метную специфику и “сливается” с психологическими дисциплинами. ...
Добавлено: 10 сентября 2016 г.
Голубкова О. А., Сатикова С. В., М. : Юрайт, 2016
В учебнике представлен лекционный материал по основным темам курса «Организационное поведение», предложены тематические упражнения, контрольные вопросы, тесты, вопросы для самопроверки. Представлена методика подготовки и проведения практических занятий, ролевых и деловых игр. Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и зарубежный опыт. Несомненные достоинства данного учебного пособия это доступный язык изложения, а также большое количество ...
Добавлено: 1 марта 2016 г.
Попова Е. П., Бизнес-образование 2014 № 2(36) С. 51-59
В статье анализируется состояние управленческой науки на примере одной из базовых управленческих дисциплин – организационного поведения. Автор приходит к выводу, что в нынешнем состоянии организационное поведение не имеет перспектив развития. Организационное поведение претендует на междисциплинарность, на синтез предшествующих по времени появления организационному поведению двух базовых управленческих наук – теории управления и теории организаций. Но, в ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Гурков И. Б., Эксперт 1999 Т. -- № 6(169) С. 24-29
В статье представлены результаты опроса руководителй предприятий и менеджерв-участников Президентской программы подготовки кадров по вопросам желательнх и наблюдаемых стилей лидерства рквоства предприятий. ...
Добавлено: 18 декабря 2020 г.