?
Психология нравственности
М. :
Институт психологии РАН, 2010.
Ответственный редактор: Журавлев А., Юревич А.
В книге рассматриваются основные направления психологического изучения морали.
Гулевич О. А., В кн. : Психология нравственности. : М. : Институт психологии РАН, 2010. С. 52-66.
В статье рассматриваются основные психологические модели моральной социализации. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ключевые слова: процессы социализации
СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012
Сборник является результатом работы научной конференции, посвященной актуальным методологическим, теоретическим и прикладным проблемам психологии образования в современном обществе. Содержание статей ориентировано на решение задач, стоящих перед отечественной системой образования в период модернизации и обновления в начале XXI в.
Основная проблематика тезисов научных сообщений: фундаментальные проблемы психологии образования и перспективы развития, психологические проблемы организации процесса обучения и ...
Добавлено: 8 января 2013 г.
Радина Н. К., Никитина А. А., Женщина в российском обществе 2011 № 2 С. 78-87
В статье дискутируется вопрос о возможностях женщин нести ответственность за «гендерные перемены», о возможностях влиять на трансформации мужской идентичности. Утверждается, что женщины, являются не источниками гендерных преобразований общества, а социальными акторами, которые стремятся к «полезному использованию» общественных преобразований из-за экономической и политической депривации их прежней социальной позиции. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Ким Н. В., Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации 2011 № 5 С. 71-74
В статье рассматривается проблема демонстративного потребления подростков в пространстве современной школы, дается краткая история происхождения термина «демонстративное потребление». Основное внимание в статье уделено объяснительным схемам показного потребления подростков, представленным в современной зарубежной англоязычной научной литературе. ...
Добавлено: 9 ноября 2012 г.
Никитина А. А., Радина Н. К., Вестник Томского государственного педагогического университета 2012 № 6 С. 121-125
Анализируется социально-психологическая адаптированность юношей-студентов с различными варианта- ми развития мужской идентичности. На основании результатов проведенного исследования авторы утвержда- ют, что патриархатные варианты развития мужской идентичности в современной России не являются домини- рующими и обладают амбивалентными показателями социально-психологической адаптированности. ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011
Сборник программ учебных дисциплин по социальной психологии отражает новый компетентностный подход в подготовке социальных психологов. В него включены основные социально-психологические дисциплины, основные практикумы по социальной психологии, дисциплины специализации по направлению «Психология», а также дисциплины для магистерских программ, разработанные в рамках национального проекта «Формирование системы инновационного образования в МГУ имени М.В.Ломоносова» ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Омск : Полиграфический центр КАН, 2009
Данное издание содержит труды участников международной интернет-конференции, включает анализ психологических аспектов экономического и профессионального развития личности и группы. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
М. : Фонд Л.С. Выготского, 2008
В сборнике статей рассматриваются современные направления развития социальной психологии. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Радина Н. К., Никитина А. А., Библиотековедение 2011 № 3 С. 63-68
В статье дается психологическое обоснование предположению о существовании в российском обществе мягкой патриархатной мужественности, созвучной немужественным героям русских народных сказок. Один из ключевых образов русских народных сказок – Иван-царевич (Иванушка-дурачок), по данным представляемого исследования, реконструируется в современной российской мужской культуре как инвариант особой – российской недоминантной, «женственной» мужественности, и воспроизводится в идентичностях современных подростков. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Пенза : Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, 2010
В сборнике представлены результаты психологических исследований о проблемах социального развития выпускников сиротских учреждений. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010
В сборнике представлены статьи по наиболее проблемным аспектам современного социально-гуманитарного знания в области коммуникативистики, подготовленные участниками VI Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся 19 марта 2010г. в Нижнем Новгороде. ...
Добавлено: 6 июля 2012 г.
Радина Н. К., Павлычева Т. Н., Вопросы психологии 2010 № 5 С. 41-50
В статье представлены модели жизненных историй у подростков и взрослых, воспитанных в семье и в сиротских учреждениях. Сравнительный анализ данных моделей убеждает, что построение жизненных историй и интерпретации жизненных событий у подростков и взрослых, воспитывающихся в семье и в сиротском учреждении, принципиально различаются. Авторы исследования считают, что спонтанная компенсация детского психотравмирующего опыта не происходит, а ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Ljubljana : Slovene Society Informatica, 2012
Авторы статей из Италии, Мексики, Польши, России, Румынии и Хорватии ищут конструктивные способы поддержки гармоничного развития личности в современном информационном обществе. Общей чертой работ является то, что либо относятся к новой научной дисциплине – когнитонике, либо соответствуют ее целям. Когнитоника возникла в России в первой половине 2000-х годов. С одной стороны, когнитоника направлена на анализ ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2010 № 1 С. 124-135
Представляемое в статье исследование опирается на одно важнейших понятий культурно-исторической концепции Л.С.Выготского Значимый Взрослый (персонифицированный медиатор психического развития ребенка) для анализа отношений значимости у выпускников интернатных сиротских учреждений в среднем и пожилом возрасте. Результаты проведенного исследования доказывают, что спонтанная компенсация эмоциональных проблем детско-родительских отношений у социальных сирот, как правило, недостижима. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Ким Н. В., Социально-экономические явления и процессы 2011 № 11 С. 345-348
В статье представлен обзор исследований потребительской социализации в зарубежной и отечественной экономической психологии. Особое внимание в рассмотрении потребительской социализации уделено объяснительным схемам феномена «показное потребление», представленным в зарубежной англоязычной литературе. ...
Добавлено: 9 ноября 2012 г.
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2012 № 1 С. 151-155
В рецензии содержится аналитическая оценка двух осуществленных Институтом этнологии и антропологии РАН социально значимых проектов «Молодежные субкультуры Москвы» и «Молодежные уличные группировки», результаты которых в виде сборников статей размещены на сайтах в электронном формате. По мнению автора рецензии, материалы этих сборников представляют очевидный интерес для социальных психологов, так как позволяют рассмотреть качественно новые темы и ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
М. : Аспект Пресс, 2012
Хрестоматия дополняет материал известного учебника профессора Г.М.Андреевой «Социальная психология» и структурно соответствует его основным разделам. В нее включены тексты зарубежных и отечественных социальных психологов, являющиеся базовыми при изучении этой дисциплины. ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 119-120
Статья является введением к специальному выпуску международного научного журнаа Informatica (Словения) по проблемам человека в цифровом мире. Авторы статей из Италии, Мексики, Польши, России, Румынии и Хорватии ищут конструктивные способы поддержки гармоничного развития личности в современном информационном обществе. Общей чертой работ является то, что либо относятся к новой научной дисциплине – когнитонике, либо соответствуют ее ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
М. : Юрайт, 2011
В учебнике достаточно широко представлены базовые психологические знания, которые позволят будущим педагогам помочь школьникам не только получить общее образование, но и научиться правильно ориентироваться в реальной жизни. Особенность данного издания состоит и в том, что оно включает все четыре раздела психологии, изучаемые студентами педагогических вузов: общую, социальную, возрастную и педагогическую психологию. Это позволило авторам в ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
Хухлаев О. Е., Бучек А. А., Зинурова Р. И. и др., Культурно-историческая психология 2011 № 4 С. 97-107
Цель работы – изучение взаимосвязи между ценностными мотивационными типами по Ш.Шварцу и этнонациональными установками Исследование проведено в пяти регионах России: респ. Бурятия, Камчатка, Поволжье, респ. Татарстан и респ.Удмуртия в 2009 - 2010 гг. Всего в нем приняло участие 610 человек, студентов ВУЗов, расположенных в столице региона. Обнаружено, что наибольшее влияние на этнонациональные установки оказывают ценности ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.