?
Измерение перехода школы к цифровой трансформации образования: опыт, трудности, результаты и возможности
Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
Руководитель авторского коллектива: Карлов И. А.
Научный редактор: Дворецкая И. В.
В докладе обсуждаются ключевые подходы к измерению процессов перехо- да к цифровой трансформации школ. Детально рассматриваются вызовы, сто- ящие перед системой образования, с учетом разработанного инструментария и проведенных пилотных мониторинговых исследований, а также в перспективе организации мониторингового обследования цифровой трансформации обще- образовательных организаций для повышения качества школьного образования.
Доклад опирается на результаты, полученные Институтом образования На- ционального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ИО НИУ ВШЭ) в области разработки, проведения и совершенствования мето- дологии и практики мониторинговых обследований школ.
Семенов А. Л., Муранов А. А., Поликарпов С. А. и др., Continuum. Математика, информатика, образование 2022 № 3 (27) С. 25-39
В исследовании рассматриваются вопросы содержания и методики преподавания курса математики в начальном общем образовании в условиях радикальных изменений жизни общества, связанных с цифровизацией. Мы исходим из того, что на уровне начальной школы должна быть сформирована математическая грамотность, необходимая для дальнейшего эффективного обучения на уровне основного образования, а также заложены ключевые математические навыки для жизни в ...
Добавлено: 11 марта 2023 г.
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022
Представлены материалы работы секций «Цифровая трансформация вузовской библиотеки», «Методологические и организационные вопросы цифровой трансформации образования в школе: ресурсы и перспектива» и «Информатизация методических систем обучения в предметной области».
Предназначены специалистам библиотек, сотрудникам научно- образовательных организаций, преподавателям вузов и школ, аспирантам, студентам педагогических специальностей, а также всем интересующимся данными проблемами. ...
Добавлено: 13 октября 2022 г.
Шайдуллин А. И., Научная мысль 2019
Статья посвящена поддержке компаний на рынках Бразилии, Индии, России, Китая и ЮАР. Раскрывается основное приоритетное направление развития экономики в сфере услуг, которое будет способствовать развитию сотрудничества стран БРИКС. Рассматриваются возможности поддержки компаний на рынках, а также общие перспективы поддержки, характерные для стран БРИКС. ...
Добавлено: 29 сентября 2021 г.
Богачева Р. А., Максимова М. В., Чекалина Т. А. и др., Профессиональное образование и рынок труда 2021 № 4 (47) С. 98-113
Изучение возможностей мозга для повышения качества обучения находится в центре внимания педагогической науки уже много лет. Развитие цифровизации позволило использовать в исследованиях специальное оборудование, с помощью которого можно оценивать и контролировать работу мозга, развивать умственные способности, познавательные функции и т. п. Нейротехнологии стали эффективным средством, позволяющим трансформировать образовательный процесс за счет подбора специального учебного контента ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
Смирнова Л. О., Юрайт, 2022
Сборник предлагает читателю анализ пяти проектов цифровой
трансформации с помощью деятельностного подхода, опирающегося
на социальные теории обучения. Представленная в книге теория
деятельности помогает моделировать процессы изменений в образовательных
организациях. Выбор подходящих решений для цифровой
трансформации часто компромиссный, поскольку в цифровой трансформации
образования нет алгоритмов понятного и однозначного выбора,
здесь скорее работают эвристики, где ситуация выбора — это поиск
компромисса и аргументация его достижения. ...
Добавлено: 19 февраля 2022 г.
Де`Либри, 2021
Публикация представляет собой сборник дистанционных (онлайн) практик внешкольного образования в период первой волны карантина в связи с пандемией COVID-19 в странах постсоветского пространства. Сборник и предваряющий его обзор и анализ национальных подходов и политик в сфере внешкольного образования во всех 15 бывших советских республиках является важной попыткой систематизации данных и сравнения международного опыта, позволяющего оценить общие проблемы и ...
Добавлено: 16 января 2022 г.
Горяйнова А. Р., Дворецкая И. В., Кочак Э. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Изменения, происходящие в сфере информации, коммуникации и цифровых технологий, не позволяют школе оставаться в стороне. Постоянно обновляющаяся цифровая среда диктует свои требования и в отношении учебного процесса, и в отношении содержания школьного образования, и в отношении управления им. Современные российские школы находятся на разных этапах цифровой трансформации. В информационном бюллетене представлены данные, позволяющие более детально ...
Добавлено: 15 сентября 2022 г.
ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2022
В сборнике представлены материалы участников ХIII всероссийской конфе- ренции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». На конференции были представлены два широких тематических направ- ления: «Цифровые технологии в образовании и управлении образовательной орга- низацией» и «Оценка качества образования». Соответственно, сборник состоит из двух разделов, включающих статьи по вопросам цифровизации образования (до- школьного, школьного, дополнительного) ...
Добавлено: 24 октября 2022 г.
Уваров А. Ю., Водопьян Г. М., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 5 С. 5-15
Широко используемые сегодня индикаторы внедрения цифровых технологий (цифрового обновления образования) успешно описывают инновационные процессы, которые происходят на начальных ступенях/этапах такого обновления. На ступенях зрелой информатизации и цифровой трансформации на передний план выходят изменения, связанные с расширением рамок традиционной классно-урочной системы, с переходом к персонализированно-результативной организации обучения.
Авторы предлагают два индикатора, которые фиксируют изменения хронотопа учебной работы и уровня ...
Добавлено: 25 ноября 2023 г.
Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В., Артемьев И. А. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
В докладе представлен обзор текущего состояния и трендов развития среднего профессионального образования в России. Динамика спроса на СПО, карьерные перспективы выпускников колледжей и их заработная плата, распространение демонстрационного экзамена, совершенствование инфраструктуры, использование «цифровых» инструментов в условиях противодействия COVID-19 анализируются на основе широкого круга источников: результатов Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, Мониторинга качества подготовки кадров, данных ...
Добавлено: 2 сентября 2022 г.
СПб. : СПбГУ, 2021
Сборник содержит тезисы выступлений участников Четвертой международной научной конференции «Управление бизнесом в цифровой экономике», которая состоялась на экономическом
факультете СПбГУ 18–19 марта 2021 г. Ключевой темой данной конференции является изучение деятельности компаний в новой цифровой среде. Тезисы сгруппированы по следующим тематическим
направлениям: I. Цифровая трансформация компаний; II. Цифровое поведение и цифровое потребление; III. Управление и взаимодействие в ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Шугаль Н. Б., Бондаренко Н. В., Варламова Т. А. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023
В докладе рассматриваются вопросы формирования цифровой образовательной среды, процесс накопления цифровых навыков и требования к ним на рынке труда. Помимо данных федеральных статистических наблюдений, детально анализировались результаты опросов на всех уровнях образования, проведенных в рамках проекта «Мониторинг экономики образования», что позволило определить уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательных организациях. По данным опросов руководителей и педагогических ...
Добавлено: 17 января 2023 г.
Дворецкая И. В., Образовательная политика 2023 № 4(96) С. 78-86
Цель статьи – выяснить ситуацию со стратегическими документами, определяющими развитие школ в условиях освоения ими цифровых технологий. На материале анализа модельных представлений об освоении школой цифровых технологий продемонстрировано, что разработка таких документов и систематическое отслеживание их реализации являются важными показателями развития школы. На примере российских школ (N=513) показано, что, несмотря на общепринятые представления о наличии ...
Добавлено: 16 января 2024 г.
На сегодняшний день цифровизация является одним из наиболее обсуждаемых трендов современного образования. Повсеместный доступ к сети интернет, использование интерактивных досок, программных пакетов, вебинары, видеоконференции, электронные библиотеки, репозитории становятся привычными элементами образовательной среды. Следующий шаг – интеграция цифровых технологий и сервисов в процесс обучения.
Новая “волна цифровизации” [Королева, 2016] связана с принятием национального проекта “Образование”, в котором ...
Добавлено: 26 сентября 2019 г.
Информационно-коммуникационная компетентность входит в число основных метапредметных образовательных результатов, которых должны достичь выпускники школы. Полноценное формирование этой компетентности рассматривается как одна из задач подготовки школьников к жизни в информационном обществе и к деятельности в цифровой экономике. В 2020 г. в 21 субъекте Российской Федерации проводилось мониторинговое исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Уровень ...
Добавлено: 6 сентября 2022 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
М. : РАН. ИНИОН. Отдел науч. сотрудничества и междунар. связей, 2014
Рассматриваются стратегии социально-экономического развития России и Украины, механизмы модернизации, инновационного и технологического развития, состояние и перспективы экономического, научно-технического, гуманитарного и межрегионального сотрудничества России и Украины в общеевропейском контексте. Для специалистов в области государственного управления, инновационного и технологического развития, международного экономического и научно-технического сотрудничества. ...
Добавлено: 24 апреля 2014 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2014 № 5
Статья посвящена академической и политической карьере Михаила Грушевского в 1910-1920- годы. С первой мировой войны наступает перерыв в его предыдущей академической карьере, хотя он оказывается причастнык созданию и деятельности Украинского народного университета в Киеве. Это учебное заведение было альтернативой прежнему императорскому Университету, большинство преподавателей которого придерживалось консервативных или великодержавных идейных установок ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
Антонова М. Б., Бакулев А. В., М. : Флинта, 2022
Учебник предлагает практический материал для формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции в академическом письменном и устном дискурсе для исследовательских целей в таких областях знания, как прикладная математика, информатика, вычислительная техника и компьютерные науки. В учебнике рассматривается написание выпускной квалификационной работы и научной статьи на английском языке в соответствии с требованиями международных рецензируемых журналов. Кроме того, включен раздел, посвященный подготовке ...
Добавлено: 12 января 2022 г.
Ханой : Издательство Вьетнамского государственного университета (Nhà xuất bản đại học quốc gia Hà nội), 2021
Добавлено: 17 ноября 2021 г.
Ульянина О. А., Психолого-педагогические исследования 2019 Т. 11 № 4 С. 133-146
Сбор и анализ объективной информации относительно успешности службы выпускников ведомственных вузов на начальном этапе их профессионализации позволяют определить перспективные направления системы профессиональной подготовки сотрудников правоохранительной сферы и скорректировать образовательный процесс в соответствии с потребностями оперативно-служебной деятельности. Целью данной работы являлось изучение удовлетворенности качеством образовательных услуг их потребителями (выпускники) и работодателями (руководители). Метод исследования — анкетный ...
Добавлено: 8 октября 2021 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Babaii E., Пермякова Т. М., Поздеева Е. В., Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya 2021 No. 73 P. 5-17
Добавлено: 15 сентября 2021 г.