?
Роль навыков самооценки в процессе адаптации выпускника школы к обучению в вузе
Молодой ученый. 2008. № 1. С. 225-229.
Васильева Ю. С.
В статье рассмотрена роль развитого в школе умения оценивать собственную образовательную деятельность в адаптации к обучению в вузе. Показано, что развитые навыки самооценки являются условием выбора стратегий взаимодействия с образовательной средой, основанных на принципах самостоятельности и активности, которые востребованы современным вузом.
В данной статье рассматриваются психологические аспекты феномена бедности, в частности, взаимосвязь бедности и материального статуса с индивидуально-психологическими характеристиками личности, анализируется ряд исследований, позволяющих выдвинуть предположение о взаимосвязи разных типов бедности с компонентами самовосприятия, базовыми индивидуальными ценностями личности и особенностями принятия экономических решений. Подчеркивается необходимость проведения эмпирического исследования с тем, чтобы проверить предположение о характере данных ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Некрасова Т. Ю., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 14 С. 288-292
С недавнего времени проблема самооценки стала занимать одно из центральных мест в теоретических и эмпирических исследованиях отечественных и зарубежных авторов. В психологии накоплено достаточно большое количество различных теорий и подходов к изучению феномена самооценки, что создает дополнительные трудности ее концептуализации и разработки адекватных методик ее изучения. В статье представлен обзор актуальных подходов к изучению феномена ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Крючков К. С., Семейная психология и семейная терапия 2012 № 3 С. 3-18
В статье проводится обзор современных западных работ, посвященных ревности. В основном рассматриваются исследования ревности, проводимые в рамках эволюционной психологии. Также рассматриваются исследования ревности, во взаимосвязи с другими психологическими феноменами и практико-ориентированные работы. Констатируется практическое отсутствие отечественных психологических работ, посвящённых ревности, делаются намётки исследований в этой области. ...
Добавлено: 28 ноября 2014 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 1 С. 34-55
Под диспозиционным оптимизмом понимается когнитивная диспозиция, включающая генерализованные ожидания относительно будущего или тенденцию индивида верить в то, что в будущем его ждет больше хороших событий, чем плохих. Исследования показывают, что показатели диспозиционного оптимизма связаны с меньшей депрессией, лучшими показателями физического здоровья, психологическим благополучием, лучшими межличностными отношениями; основным постулируемым механизмом этих связей является влияние оптимизма на ...
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Овчинников А. А., Султанова А. Н., Силищева А. С. и др., Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева 2017 Т. XLIX № 4 С. 30-34
Целью данной работы явилось выяснение возможности модификации имплицитной самооценки. В качестве модификатора самооценки использовалась методика обусловливания самооценки (Self-Esteem Conditioning Task), для оценивания имплицитной самооценки использовался тест имплицитных ассоциаций (IAT), для оценивания эксплицитной самооценки использовались опросник самоуважения Розенберга и опросник оценки собственного тела. В ходе данного исследования было выявлено значимое различие между уровнями имплицитной самооценки у ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Хачатурова М. Р., Психология и экономика 2010 Т. 3 № 1 С. 41-47
В статье рассматриваются внешние и внутренние условия возникновения организационных конфликтов. В качестве внутренних условий исследуется такие личностные особенности как эмпатия, локус контроля, тревожность, самооценка и темперамент. Рассматривается обусловленность конфликтного поведения гендерными, возрастными особенностями сотрудников, их стажем работы и управленческим опытом. ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Городнова А. А., Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011
Монография посвящена проблемам развития управленческих кадров современного предприятия. Значительное внимание уделено подходам в управлении современным предприятием и развитием бизнес-образования, проведены исследования по изучению потребностей в обучении, спроса и предложений на рынке бизнес-образования, влияния предприятий на содержание программ развития управленческих кадров.
Книга предназначена для научных и практических работников, специалистов в области развития персонала, андрагогики, профессионального образования, ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Соболянова Е. А., Букина И. Ю., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2016 Т. 16 № №2(16) С. 7-16
В данной работе рассматриваются особенности использования интернет-ресурсов для обучения иностраному языку, способы обучения, а также положительные и отрицательные стороны. Особое внимание обращено на изучение языка онлайн. ...
Добавлено: 10 апреля 2016 г.
Лепшокова З. Х., Общественные науки и современность 2020 № 3 С. 124-138
Аккультурация мигрантов зачастую в исследованиях рассматривается в отрыве от социального контекста, в котором она протекает и от которого зависит. В настоящей статье поднят вопрос о роли воспринимаемой инклюзивности социального контекста в предпочтении мигрантами тех или иных аккультурационных стратегий поведения, а также в их психологической и социокультурной адаптации. В исследовании, проведенном в Москве, приняли участие 175 ...
Добавлено: 15 июля 2020 г.
Нартова-Бочавер С. К., Бочавер А. А., Резниченко С. И. и др., М. : Памятники исторической мысли, 2018
Монография продолжает обсуждать тему взаимодействия человека с его домом – почему дом и его обитатели похожи друг на друга и что это им дает? В серии эмпирических исследований показано, какие стратегии
совладания с трудными ситуациями усиливаются, если дом дружествен обитателям; как его качества сопряжены с моральными мотивами, отношением к справедливости и переживанием благодарности; как влияют друг на друга уютный дом ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
Федотова В. А., Жданова С. Ю., Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки 2018 Т. 9 № 1 С. 47-50
Успешность обучения иностранных студентов зависит от социокультурной адаптации в стране пребывания. Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности, увеличении числа иностранных студентов. Возрастающее внимание к проблеме культурной адаптации иностранных студентов и создания для них в России благоприятной образовательный и социокультурной среды пробуждает исследовательский интерес к изучению особенностей адаптации студентов в инокультурных условиях. Успешная ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Кострома : Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2014
В сборник вошли материалы II межрегиональной научно- практической интернет-конференции с международным участием «Технологии социальной работы с молодежью». Авторы публикаций рассматривают современные технологии работы с различными категориями молодежи, обобщают опыт практиков, осуществляющих образовательную, профилактическую и реабилитационную работу с молодежью. Издание адресовано преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, практическим работникам сферы образования, социальной защиты населения, органов по делам молодежи. ...
Добавлено: 15 февраля 2015 г.
Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2015. No. WP BRP 47/PSY/2015.
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи мотивации к этнокультурной преемственности и стратегий аккультурации русского меньшинства в Латвии. Мы опросили 112 семей русских(родители: N=112, возраст 35-59, Me=42; подростки: N=112, возраст 16-24, Me=17). В опросник были включены шкалы мотивации к этнокультурной преемственности, стратегий аккультурации, социокультурной адаптации и самоуважения. С помощью моделирования структурными уравнениями мы выявили, что ...
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Петрова Е. В., Философские науки 2017 № 5 С. 98-114
В статье анализируются проблемы экологии человека, возникающие в современном информационном обществе. Информационная среда становится основной средой обитания современного человека. Изменения, вносимые в его жизнь искусственно созданной средой информационно-коммуникационных технологий, затрагивают все ее стороны: сознание и мировоззрение человека, его работу и образование, семью и межличностные отношения, экономику и производство. Помочь понять необходимость оптимизации взаимоотношений человека с ...
Добавлено: 29 августа 2017 г.
М. : Институт психологии РАН, 2016
Впервые коллектив авторов представляет на русском языке во всем богатстве и разнообразии психологию жизнеспособности человека как отдельную предметную область психологической науки. В книге раскрыты основания, содержание и тенденции развития исследований жизнеспособности человека в отечественной и зарубежной науке. В эмпирических исследованиях различных психологических феноменов, в той или иной степени влияющих на жизнеспособность человека, отражено имплицитное понимание ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Петрова Е. В., Лощилина М. А., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2015 Т. 6 № 1 (23) С. 82-88
Статья посвящена анализу информационной среды как части экосистемы, в центре которой находится человек – антропоэкосистемы. Антропоэкосистема играет важнейшую роль в экологии человека. Одной из основных составляющих любой антропоэкосистемы является ее информационное поле, сформированное информационными потоками. В условиях информационного взрыва весьма актуальна задача анализа позитивных и негативных аспектов процесса адаптации, осмысления новых путей адаптации и коадаптации ...
Добавлено: 31 августа 2016 г.
Куликова (Пономарева) А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2018 Т. 1 № 1(46) С. 81-93
Молодые учителя – это когорта учителей, требующая особого внимания. Именно молодые учителя в течение нескольких ближайших лет станут ядром учительского корпуса и будут реализовывать текущие образовательные реформы. Данная работа представляет собой обзор, посвященный основным направлениям исследований молодых учителей в России и за рубежом. По результатам проделанной работы можно выделить несколько направлений изучения молодых учителей: это ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Самородова Т. О., Теория и практика перевода 2014 № 1 С. 33-38
...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Корниенко Д. С., Козлов А. И., Отавина М. Л., Гигиена и санитария 2016 № 6
Самооценка собственного здоровья – одна из важнейших комплексных характеристик, дающая представление о здоровье респондента как психофизиологическом континууме. Цель исследования – установление взаимосвязей между показателями самооценки здоровья и характеристиками психологического благополучия.
Анкетным методом обследовано 344 студенты со средним возрастом 20,9±1,6 лет. Использованы опросник самооценки респондентом здоровья; опросник MOSSF36, опросник «Психологическое благополучие» К. Рифф. По результатам опроса респонденты ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Петрова Е. В., М. : ИФРАН, 2014
Монография посвящена анализу социокультурного аспекта бытия человека в информационной среде. Этот аспект рассмотрен через призму проблемы адаптирования информации человеком. Проанализированы исторические корни современной информационной среды и их связь с доминирующим в тот или иной период способом хранения и передачи информации (устный, письменный, печатный, электронный). Информационная культура представлена как необходимое условие успешного бытия человека в информационном ...
Добавлено: 31 августа 2016 г.
В статье показывается, что во многом благодаря теории открытых неравновесных систем И.Р. Пригожина, неклассической биологии целенаправленной активности Н.А. Бернштейна, модернистским теориям и новым фактам, открытым в эволюционной биологии на границе XX и XXI столетий происходит как «переоткрытие времени» (И. Пригожин), так и переоткрытие эволюции. Феноменология неадаптивных проявлений в биологии, социологии и психологии, воспринимаемых как неудачи ...
Добавлено: 8 февраля 2019 г.
Сулимина О. В., Леонтьев Д. А., Вопросы психологии 2014 № 4 С. 30-48
Приводятся некоторые данные исследования траекторий личностного развития в подростк овом возрасте, критическом для развития самодетерминации. Проведенное исследование обнаружило у подростков, находящихся в различных условиях социализации, благополучные и неблагополучные паттерны личностного развития, различающиеся характеристиками общего психологического благополучия/неблагополучия и развитием механизмов свободы и ответственности. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.