?
Роль факторов школьного образования в процессе адаптации выпускника школы к обучению в вузе
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 112. С. 96-102.
Васильева Ю. С.
В статье затронуты актуальные проблемы адаптации выпускников школы в вузе. Сделаны попытки доказать необходимость развития адаптивных способностей личности на уровне общего образования. Делается вывод о том, что условием развития адаптивности является личностно-ориентированный образовательный процесс, который активизирует внутреннюю мотивацию, содействует развитию самостоятельности путем вовлечения обучающихся в процессы целеполагания и оценивания, предоставляет возможность выбора содержания и формы образовательной деятельности.
Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2015. No. WP BRP 47/PSY/2015.
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи мотивации к этнокультурной преемственности и стратегий аккультурации русского меньшинства в Латвии. Мы опросили 112 семей русских(родители: N=112, возраст 35-59, Me=42; подростки: N=112, возраст 16-24, Me=17). В опросник были включены шкалы мотивации к этнокультурной преемственности, стратегий аккультурации, социокультурной адаптации и самоуважения. С помощью моделирования структурными уравнениями мы выявили, что ...
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
Milenic Z., Лапина-Кратасюк Е. Г., Communications. Media. Design 2020 Vol. 5 No. 4 P. 137-151
В нашей статье мы сравниваем текст повести «Пикник на обочине» братьев А. и Б. Стругацких с несколькими версиями сценария, написанного этими писателями для фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Наша цель — выявить черты уникального авторского подхода А. Тарковского, который позволил с помощью адаптации литературного текста в фильм выработать оригинальный ...
Добавлено: 18 февраля 2021 г.
Петрова Е. В., М. : ИФРАН, 2014
Монография посвящена анализу социокультурного аспекта бытия человека в информационной среде. Этот аспект рассмотрен через призму проблемы адаптирования информации человеком. Проанализированы исторические корни современной информационной среды и их связь с доминирующим в тот или иной период способом хранения и передачи информации (устный, письменный, печатный, электронный). Информационная культура представлена как необходимое условие успешного бытия человека в информационном ...
Добавлено: 31 августа 2016 г.
Кострома : Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2014
В сборник вошли материалы II межрегиональной научно- практической интернет-конференции с международным участием «Технологии социальной работы с молодежью». Авторы публикаций рассматривают современные технологии работы с различными категориями молодежи, обобщают опыт практиков, осуществляющих образовательную, профилактическую и реабилитационную работу с молодежью. Издание адресовано преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, практическим работникам сферы образования, социальной защиты населения, органов по делам молодежи. ...
Добавлено: 15 февраля 2015 г.
Василенко Ю. В., Антиномии 2011 № 11 С. 304-329
Автор анализирует генезис испанского традиционализма в первой половине XIX в., механизмы и логику его адаптации к условиям Нового порядка, в частности, политико-идеологические парадигмы испанских традиционалистов 1814–1833 гг., основные элементы политико-идеологической парадигмы Х. Бальмеса, значение его работы «Пий IX» для исторических судеб испанского традиционализма, сравнивает различные аспекты традиционалистской, либерально-консервативной и либеральной интерпретаций политико-идеологического наследия Бальмеса и ...
Добавлено: 2 ноября 2015 г.
Горизонтов Л. Е., Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки 2017 № 1 (86) С. 32-43
Созданные в межвоенный период польские мемуары дают представление о том, как, производя расчёты с прошлым после распада Российской империи, установления большевистского режима и возрождения независимой Польши, поляки вспоминали дореволюционные времена. Эти мемуарные нарративы важны для понимания преемственности в русско-польских отношениях, в том числе такой их инерционной составляющей, как стереотипы взаимного восприятия. На мотивацию мемуаристов оказывали ...
Добавлено: 15 февраля 2018 г.
Петрова Е. В., Лощилина М. А., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2015 Т. 6 № 1 (23) С. 82-88
Статья посвящена анализу информационной среды как части экосистемы, в центре которой находится человек – антропоэкосистемы. Антропоэкосистема играет важнейшую роль в экологии человека. Одной из основных составляющих любой антропоэкосистемы является ее информационное поле, сформированное информационными потоками. В условиях информационного взрыва весьма актуальна задача анализа позитивных и негативных аспектов процесса адаптации, осмысления новых путей адаптации и коадаптации ...
Добавлено: 31 августа 2016 г.
Васильева Ю. С., В кн. : Анализ ключевых понятий педагогического исследования. : СПб. : Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2008. С. 102-105.
На сегодняшний день остро стоит проблема преемственности общего и профессионального образования. Результаты общего образования не всегда и не в полной мере являются значимыми с точки зрения успешного последующего профессионального образования. Это сказывается на процессе адаптации выпускника школы в вузе. В статье на теоретическом уровне показано, что трудности адаптации в вузе могут быть связаны с отсутствием ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
В статье показывается, что во многом благодаря теории открытых неравновесных систем И.Р. Пригожина, неклассической биологии целенаправленной активности Н.А. Бернштейна, модернистским теориям и новым фактам, открытым в эволюционной биологии на границе XX и XXI столетий происходит как «переоткрытие времени» (И. Пригожин), так и переоткрытие эволюции. Феноменология неадаптивных проявлений в биологии, социологии и психологии, воспринимаемых как неудачи ...
Добавлено: 8 февраля 2019 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 1 С. 34-55
Под диспозиционным оптимизмом понимается когнитивная диспозиция, включающая генерализованные ожидания относительно будущего или тенденцию индивида верить в то, что в будущем его ждет больше хороших событий, чем плохих. Исследования показывают, что показатели диспозиционного оптимизма связаны с меньшей депрессией, лучшими показателями физического здоровья, психологическим благополучием, лучшими межличностными отношениями; основным постулируемым механизмом этих связей является влияние оптимизма на ...
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Васильева Ю. С., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2011 № 2
Предложена комплексная программа содействия адаптации выпускников школы в вузе, охватывающая довузовский и вузовский этапы образования. Программа базируется на принципах преемственности уровней обучения, самостоятельности обучающегося, индивидуализации образовательного процесса. ...
Добавлено: 5 июля 2012 г.
Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., Плотка И. Д., Культурно-историческая психология 2019 Т. 15 № 2 С. 54-64
В статье представлены результаты сравнительного исследования взаимосвязей различных видов социальной идентичности (этнической, гражданской и идентичности с местом) со стратегиями аккультурации (ассимиляцией и интеграцией) и показателями психологической адаптации (удовлетворенностью жизнью и самоуважением) русских в двух социокультурных контекстах — Латвии и Грузии. Участниками исследования стали 320 русских Латвии (M = 42,89; SD = 21,19) и 312 русских ...
Добавлено: 30 июня 2019 г.
Родионова Н. А., Россия и современный мир 2012 Т. 75 № 2 С. 205-212
Статья написана в русле исторической персоналогии. В отличие от жанра исторической биографии исследуются не столько жизненные вехи послереволюционного эмигранта, доктора П.К. Дылёва, имя которого мало кому известно в эмигрантоведении (в течение 35 лет он лечил конголезских аборигенов и перечислял заработанные средства для обеспечения стипендий выпускникам Шуменской гимназии в Болгарии, где он работал в 1922-1923гг.), сколько ...
Добавлено: 19 августа 2012 г.
С позиций историко-эволюционной методологии проблема происхождения социальности анализируется в более широком, чем традиционно принято, масштабе - как проблема зарождения и возрастания сложности «жизни сообща». Такой подход дает возможность нащупать взаимосвязь развития «жизни сообща» со скачкáми эволюции, или, пользуясь языком А.С. Северцова, ароморфозами сложных систем. Обосновывается, что скачкообразный переход «жизни сообща» на качественно иной уровень приводит ...
Добавлено: 8 февраля 2019 г.
Петрова Е. В., Философские науки 2017 № 5 С. 98-114
В статье анализируются проблемы экологии человека, возникающие в современном информационном обществе. Информационная среда становится основной средой обитания современного человека. Изменения, вносимые в его жизнь искусственно созданной средой информационно-коммуникационных технологий, затрагивают все ее стороны: сознание и мировоззрение человека, его работу и образование, семью и межличностные отношения, экономику и производство. Помочь понять необходимость оптимизации взаимоотношений человека с ...
Добавлено: 29 августа 2017 г.
М. : Институт психологии РАН, 2016
Впервые коллектив авторов представляет на русском языке во всем богатстве и разнообразии психологию жизнеспособности человека как отдельную предметную область психологической науки. В книге раскрыты основания, содержание и тенденции развития исследований жизнеспособности человека в отечественной и зарубежной науке. В эмпирических исследованиях различных психологических феноменов, в той или иной степени влияющих на жизнеспособность человека, отражено имплицитное понимание ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Куликова (Пономарева) А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2018 Т. 1 № 1(46) С. 81-93
Молодые учителя – это когорта учителей, требующая особого внимания. Именно молодые учителя в течение нескольких ближайших лет станут ядром учительского корпуса и будут реализовывать текущие образовательные реформы. Данная работа представляет собой обзор, посвященный основным направлениям исследований молодых учителей в России и за рубежом. По результатам проделанной работы можно выделить несколько направлений изучения молодых учителей: это ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Самородова Т. О., Теория и практика перевода 2014 № 1 С. 33-38
...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Лепшокова З. Х., Общественные науки и современность 2020 № 3 С. 124-138
Аккультурация мигрантов зачастую в исследованиях рассматривается в отрыве от социального контекста, в котором она протекает и от которого зависит. В настоящей статье поднят вопрос о роли воспринимаемой инклюзивности социального контекста в предпочтении мигрантами тех или иных аккультурационных стратегий поведения, а также в их психологической и социокультурной адаптации. В исследовании, проведенном в Москве, приняли участие 175 ...
Добавлено: 15 июля 2020 г.
Крючков К. С., Семейная психология и семейная терапия 2012 № 3 С. 3-18
В статье проводится обзор современных западных работ, посвященных ревности. В основном рассматриваются исследования ревности, проводимые в рамках эволюционной психологии. Также рассматриваются исследования ревности, во взаимосвязи с другими психологическими феноменами и практико-ориентированные работы. Констатируется практическое отсутствие отечественных психологических работ, посвящённых ревности, делаются намётки исследований в этой области. ...
Добавлено: 28 ноября 2014 г.
Нартова-Бочавер С. К., Бочавер А. А., Резниченко С. И. и др., М. : Памятники исторической мысли, 2018
Монография продолжает обсуждать тему взаимодействия человека с его домом – почему дом и его обитатели похожи друг на друга и что это им дает? В серии эмпирических исследований показано, какие стратегии
совладания с трудными ситуациями усиливаются, если дом дружествен обитателям; как его качества сопряжены с моральными мотивами, отношением к справедливости и переживанием благодарности; как влияют друг на друга уютный дом ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
Федотова В. А., Жданова С. Ю., Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки 2018 Т. 9 № 1 С. 47-50
Успешность обучения иностранных студентов зависит от социокультурной адаптации в стране пребывания. Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности, увеличении числа иностранных студентов. Возрастающее внимание к проблеме культурной адаптации иностранных студентов и создания для них в России благоприятной образовательный и социокультурной среды пробуждает исследовательский интерес к изучению особенностей адаптации студентов в инокультурных условиях. Успешная ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Сулимина О. В., Леонтьев Д. А., Вопросы психологии 2014 № 4 С. 30-48
Приводятся некоторые данные исследования траекторий личностного развития в подростк овом возрасте, критическом для развития самодетерминации. Проведенное исследование обнаружило у подростков, находящихся в различных условиях социализации, благополучные и неблагополучные паттерны личностного развития, различающиеся характеристиками общего психологического благополучия/неблагополучия и развитием механизмов свободы и ответственности. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение адаптации детей мигрантов в школах Москвы и Подмосковья. Анализируется сложности, возникающие у семей мигрантов при записи ребенка в школы. Проводится анализ ситуации попадания ребенка из семьи мигрантов в школы со «сложным социальным контекстом». Авторы приходят к выводу, что для учителей важную роль в понимании, кто такой «ученик-мигрант», ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.