?
НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В СВЯЗИ С ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ К КУЛЬТУРЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
Успешность обучения иностранных студентов зависит от социокультурной адаптации в стране пребывания. Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности, увеличении числа иностранных студентов. Возрастающее внимание к проблеме культурной адаптации иностранных студентов и создания для них в России благоприятной образовательный и социокультурной среды пробуждает исследовательский интерес к изучению особенностей адаптации студентов в инокультурных условиях. Успешная адаптация способствует быстрому включению в учебный процесс, повышению качеству подготовки молодых людей, их безболезненной аккультурации. В данной статье рассматривается теоретический аспект проблемы адаптации иностранных студентов в связи с их принадлежностью к культуре: полиактивной, реактивной, полихронной, высококонтекстуальной, с преобладанием коллективизма или индивидуализма. Проанализированы механизмы, копинг-стратегии и критерии адаптации, типичные для представителей различных культур.