?
Актуальность, критерии и факторы кластерной региональной дифференциации студентов в рамках информатизации трансграничного образования
Проблемаицель. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта выявлена необходимость исследования целесообразности и возможности разде-ления иностранных студентов на региональные кластеры для последующей дифферен-циации методов и учебных материалов в рамках развития подходов к информатизации трансграничного образования. Такое исследование должно быть нацелено на обоснова-ние актуальности, поиск критериев и факторов региональной дифференциации при под-готовке трансграничных студентов. Методология. Проведена серия констатирующих экспериментов со студентами специальности «Экономика» из Замбии, Монголии, Ка-захстана, Узбекистана и других стран, направленных на выявление различий в учебной мотивации, рефлексии и прочих характеристик трансграничных обучающихся. Пред-ложена модель подходов к информатизации трансграничного образования, опирающая-ся на кластерную дифференциацию. Результаты. Предложена система кластеров, обос-нована целесообразность введения описанного комплекса критериев и факторов, про-иллюстрированного на примере выделения предыдущего опыта образования в качестве одного из значимых критериев для кластерной региональной дифференциации студен-тов. Заключение. Студенты из разных стран имеют различную мотивацию, опыт и вос-приятие информации, во многом этому способствует школьное образование. Необхо-дим поиск баланса между совместным и дифференцированным обучением трансгра-ничных студентов. Кластерная дифференциация трансграничных студентов целесооб-разна для последующего использования информационных технологий в рамках обеспе-чения вариативности методических систем обучения отдельным дисциплинам в вузе.