• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 4 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Максименкова О. В., Незнанов А. А., Подбельский В. В. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014. № 4. С. 37-48.

В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме.

Добавлено: 4 декабря 2014
Статья
Королев Д. А., Паволоцкий А. В., Кольбе А. С. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. № 4. С. 63-71.

При сокращении контактного времени в учебных дисциплинах требуются инструменты сохранения активных форм изучения для студентов, предполагающие самостоятельную исследовательскую работу. Одной из таких форм является пиринговая оценка работ (peer assessment), позволяющая выйти за узкие рамки автоматически проверяемых тестов на уровень небольших исследовательских работ. В статье приводятся результаты двухлетнего эксперимента по использованию пиринга на потоковом курсе в МИЭМ НИУ ВШЭ с учетом специфики аудитории относительно массовых онлайн курсов.

Полученные результаты и выводы послужили основой для моделирования способов оценивания письменных работ при пиринговой проверке без участия преподавателя. В эксперименте были отработаны схемы оценивания и мотивации для управления соотношением количества авторов и рецензентов, а также общие вопросы использования предложенной системы оценки в курсе.

Добавлено: 14 ноября 2016
Статья
Абрамов А. Г., Булакина М. Б., Иванников А. Д. и др. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014. № 1. С. 133-145.

В статье обсуждаются цели, задачи и основные результаты выполнения продолжающегося проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в субъектах Российской Федерации. Рассматриваются функции и возможности автоматизированной системы для разных категорий пользователей, методические и технологические аспекты взаимодействия с пользователями, приводятся некоторые интегральные статистические показатели обучения по программам ДПО в стране за 2011-2012 гг., рассчитанные на основе занесенных в нее сведений.

Добавлено: 14 марта 2014
Статья
Максименкова О. В., Папушина Ю. О. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015. № 3. С. 24-35.

Целями данного исследования являются демонстрация функционирования метода интеллект-карт (ИК) в учебном процессе и применения формирующего контроля в процессе внедрения этого метода преподавания. Формирующий контроль имеет вид смешанного качественно-количественного исследования, сочетающего методы формализованного опроса, включенного наблюдения и результаты коллективных обсуждений, выполненных студентами ИК. Особое внимание в работе отведено роли информативной обратной связи в процессе внедрения метода в учебный курс второй ступени высшего профессионального образования. Результаты в целом показывают неоднозначную оценку метода ИК студентами, отдельные оценки подтверждают обоснованность использования практик формирующего оценивания. Предложены варианты корректировки заданий по результатам формирующего контроля и направления дальнейших исследований.

Добавлено: 24 сентября 2015