?
К вопросу о волевых свойствах личности в контексте проблемы развития предпринимательского элемента человеческого потенциала в системе высшего образования
Введение В современном развитии теории и практики образовательных систем настоятельно необходимы разработки, направленные на формирование ключевых элементов человеческого потенциала, адекватных требованиям современной реальности.
Материалы и методы. Анализ состояния проблемы в отечественной и международной литературе показывает, что по мере того, как растет осознание ключевой значимости индивидуальной агентности в социально-экономической жизни общества, ширится круг авторов, обращающихся к предпринимательскому элементу человеческого потенциала, и отмечается бум предпринимательского образования в университетах.
Результаты. В решении комплексной мультидисциплинарной задачи оптимизации содержания, каналов формирования и эффектов человеческого потенциала в си- стеме высшего образования важнейшая роль принадлежит психологической науке. Какие именно индивидуально-психологические особенности существенно значимы для формирования предпринимательского элемента человеческого потенциала в системе высшего образования? В поиске ответа на данный вопрос современные зарубежные исследователи все чаще обращаются к волевым свойствам личности, которым российские ученые, как представляется, пока не уделяют достаточного внимания.