?
Америка за школьной партой. Как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации
М. :
Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
Грэм П. А.
Научный редактор перевода: Александров Д. А.
Книга Патриции Грэм, одного из самых известных лидеров образования США, бывшего декана Высшей педагогической школы Гарвардского университета и директора Национального института образования, рисует живую историю американского школьного образования XX века.
Используя разнообразные источники, от научных трудов и официальных отчетов до историй из личного опыта, автор показывает, как менялась школа, отвечая на вызовы времени и на требования общества.
Книга адресована практикам и исследователям образования, тем, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики, а также всем интересующимся организацией и реформами образования.
Александров Д. А., В кн. : Америка за школьной партой. Как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 277-287.
В послесловии к книге «Америка за школьной партой» Д.Александров описывает изменения, которые претерпела российская система среднего образования за последние 50 лет, и школьные реформы последних десятилетий. Он раскрывает редко замечаемую двойственную роль школы: с одной стороны, школа должна поддерживать стабильность через сохранение традиций; с другой стороны – готовить новое поколение для жизни в будущем, еще ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Ключевые слова: образование
Михневич С. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2015 Т. 10 № 1 С. 80-117
В статье рассматриваются ключевые особенности развития Институтов Конфуция (ИК) и Классов Конфуция (КК) как инструментов распространения «мягкой силы» Китая на примере макрорегиона Боль- шой Восточной Азии.
В первой части статьи рассматриваются связи между политикой «мягкой силы» и эволюцией су- ществующей системы международных отношений. Отмечается значение «мягкой силы» для предотвра- щения эрозии государственного суверенитета. Также в данной ...
Добавлено: 30 сентября 2015 г.
Хусяинов Т. М., Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири 2015 № 2 С. 60-78
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены процессы, происходящие на современном российском и мировом рынке труда и то, какое воздействие он оказывает на рынок образовательных услуг ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Sofia : Perun-Sprint Ltd., 2012
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Пермь : Пермский институт экономики и финансов, 2012
В настоящем сборнике представлено более 250 научно-исследовательских статей участников конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук». Статьи посвящены широкому кругу актуальных проблем в сферах экономики, социально-экономического развития России, права, рекламы и связей с общественностью, новых информационных технологий, а также актуальным проблемам и практическим вопросам в области образования, науки и культуры. Важнейшими задачами конференции и ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
СПб. : Юридическое издательство НОРМА, 2017
Сборник статей участников Восемнадцатого международного конкурса научных работ студентов и молодых ученых памяти Галины Васильевны Старовойтовой «Галатея». ...
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Попова И. П., М. : ФИРО, 2016
Несоответствие квалификации (профессиональной подготовки) работников характеристикам занимаемых ими рабочих мест – проблема, широко обсуждаемая в мире; в России различные ее аспекты активно дискутируются в рамках противоречий требований рынка труда и профессионального образования. Актуальность проблемы подтверждает масштабное проведение международных исследований в рамках ОЭСР, прежде всего PIAAC (Programme for the International Assessment of Adult Competencies), направленных на ...
Добавлено: 21 октября 2017 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
СПб., Саранск : Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011
Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Биоадекватные технологии в образовании» содержат статьи специалистов в области образования и науки. Публикации, представленные в сборнике, отражают актуальные проблемы современного образования. Сборник предназначен для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, учителей, школ, аспирантов, студентов. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Magnus J. R., Пересецкий А. А., Frontiers in Psychology 2018 Vol. 8 P. 1-10
Confidence and overconfidence are essential aspects of human nature, but measuring (over)confidence is not easy. Our approach is to consider students' forecasts of their exam grades. Part of a student's grade expectation is based on the student's previous academic achievements; what remains can be interpreted as (over)confidence. Our results are based on a sample of ...
Добавлено: 12 января 2018 г.
Представленная книга развивает идеи доклада «Двенадцать решений для нового образования» (НИУ ВШЭ, ЦСР, 2018). В ней предлагаются развернутая «академическая» постановка проблемы, а также попытка ее решения с опорой на богатый теоретический и эмпирический материал. Важная особенность настоящей работы — ее «прикладная» составляющая. Стремясь представить ориентиры для долгосрочной стратегии развития образования как двигателя социальноэкономического прогресса России ...
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Семенов И. Н., Психология в ВУЗе 2012 № 3 С. 82-86
В статье предлагается использовать разработанный автором (на базе научной школы рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества) проектно-исследовательский подход к изучению и развитию личностно-профессиональных особенностей учащихся и педагогов как активных субъектов образовательного процесса на его различных ступенях. ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.
М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013
Представлены материалы десятой юбилейной Международной научно-практической конференции. Сборник отражает современное состояние инноватики в образовании, науке, промышленности, социально-экономической сфере и медицине с позиций внедрения новейших информационных и коммуникационных технологий.
Представляет интерес для широкого круга специалистов в области современных информационных и коммуникационных технологий, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов ВУЗов, связанных с инновационной деятельностью. ...
Добавлено: 11 октября 2013 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2010 № 12 С. 8-11
Представлена концепция новой школы, теоретические и методологические основы ее дидактики и модернизации образования. Проведен анализ идей новой школы в трудах известных зарубежных и отечественных педагогов. ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
Аникин В. А., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 4 С. 120-156
Работа посвящена генезису теории человеческого капитала, её операционализации и внутреннему развитию. На широком материале классических и современных исследований показано, как изменения в экономиках развитых стран приводили к развитию теории человеческого капитала и расширению индикаторов этого понятия. Дана периодизация становления теории человеческого капитала. Автор предлагает пять этапов: (1) доиндустриальный период (вплоть до XVIII века); (2) этап ...
Добавлено: 2 октября 2017 г.
М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013
Представлены материалы второй международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий.
Представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалистов в области инноватики и современных информационных технологий. ...
Добавлено: 18 апреля 2013 г.
Школьников В. М., Андреев Е. М., Жданов Д. А. и др., Journal of Epidemiology and Community Health 2012 Vol. 66 No. 4 P. 372-378
Исследования социально-экономического неравенства в здоровье, часто страдают от нехватки однородных данных и методологии. На основе надежных и согласованных с переписью данных и чувствительных мер неравенства, это исследование документирует изменения в абсолютных и относительных различий по смертности по образованию в Финляндии, Норвегии и Швеции за период с 1971 по 2000 год. Стандартизированные по возрасту показатели смертности ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
М. : Логос, 2015
Шестые Сабуровские чтения стали заметным событием в оте- чественной научной жизни. Их участники, как это уже вошло в традицию, сосредоточились на развитии идей Сабурова в кон- тексте актуальных проблем. Реализация его замыслов, посвящен- ных образованию, культуре, экономике и др., рассматриватся ими в качестве шансов для развития в условиях кризиса. Примеча- тельно, что в Шестых Сабуровских ...
Добавлено: 10 февраля 2016 г.
Королева Д. О., Doctoral Consortium 2016 P. 9-15
This research project attempts to investigate the peculiarities of reactions of Russian schools to changes related to the incorporation of mobile learning and social networks in education, which implied not by the federal government as previously, but brought by students themselves as main users of Internet and mobile devices. Currently, 97 percent of Russian adolescents ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Коротаев А. В., Юрьев С. Е., Восток. Афро-азиатские общества: история и современность 2018 № 1 С. 65-79
В статье рассматривается состояние системы образования арабских стран по количественным показателям за период с 1980 до 2015 гг. Проведенный нами анализ динамики количественной экспансии образования в Арабском мире с 1980 по 2014 гг. позволяет выделить четыре характерных периода этой экспансии: (1) 1980-е гг. – этап наиболее стремительной экспансии, этот период реально начался еще в 70-е ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Зиверт С., Захаров С. В., Клингхольц Р., Берлин : Berlin Institute for Population and Development, 2011
Исследование посвящено мировому региону – пространству бывшего СССР – который постепенно оставляет позади хаотичные 1990-е гг. и отчасти демонстрирует высокие темпы экономического роста. Последние, однако, зачастую, лишь укрепляют существующие региональные диспропорции. В то же время в работе на основе большого объема демографической, экономической и социологической информации показывается, что гигантское постсоветское пространство спустя 20 лет после ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Сборник составлен по итогам XIV Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 2–5 апреля 2013 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: развитие образования, социология, инструментальные методы в анализе социальных и экономических процессов, медиакоммуникации, аудиовизуальная индустрия. Представлены ...
Добавлено: 27 марта 2014 г.
М. : Пашков дом, 2014
В сборнике представлены тексты докладов международной научной веб-конференции "Базовые идеи ЮНЕСКО в современном образовании, культуре и науке" (Москва, март 2013). ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
М. : МПГУ, 2010
Модернизация технологической базы производства, всех сфер социальной жизни и государственного управления невозможна без быстрого развития науки и совершенствования образования. Тезисы докладов участников II Всероссийской конференции по науковедению, публикуемые в настоящем сборнике, посвящены общетеоретическим и конкретным практическим проблемам развития научных исследований, оценке их эффективности, формированию научно-кадрового потенциала, анализу других сопряженных проблем, без изучения которых невозможно решить ...
Добавлено: 2 сентября 2015 г.