?
Пять профилей технологической готовности школьных учителей: от «скептиков» к «исследователям»
В материале рассматриваются установки российских учителей и руково- дителей школ относительно использования цифровых технологий. В исследо- вании, проведенном в марте 2020 г. в 20 российских регионах, приняли уча- стие 8188 учителей и представителей администрации из 190 образовательных организаций. Технологическая готовность в данном исследовании измеряется с помощью методики TRI2.0. Показатели технологической готовности — опти- мизм, инновационность, дискомфорт и отсутствие безопасности — анализиру- ются в разрезе занимаемой должности (учитель/руководитель). Описаны пять групп учителей: «скептики», «новаторы», «нерешительные», «исследователи», «избегающие». Проанализированы барьеры перехода на дистанционную форму обучения, имеющийся опыт перехода и инициативность для разных групп.
Материал будет интересен тем, кто разрабатывает и реализует проекты цифровой трансформации школьного образования; исследователям, изучаю- щим изменения в системе образования, вызванные пандемией COVID-19; руко- водителям и специалистам образовательных организаций.
Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда — проект No 19-78-10127 «Цифровая трансформация образовательной системы: изучение инновационного потенциала, распространения инноваций на микро-, мезо- и макроуровнях и разработка механизмов сопровождения реформ».