?
Использование программы для анализа речи Praat и аудиоредактора Audacity в обучении произношению на китайском языке
Современные востоковедческие исследования. 2019. № 1.
В статье рассматриваются возможности использования бесплатного программного обеспечения для анализа речи Praat и аудиоредактора Audacity при обучении китайскому языку. Данные программы позволяют записывать и визуализировать голосовые высказывания обучающихся, что может быть использовано при обучении некоторых аспектов фонетики и просодии. Также эти программы обеспечивают мгновенную обратную связь для студентов и позволяют им сравнивать свои речевые высказывания с аутентичными образцами, что может помочь учащимся самостоятельно работать над улучшением фонетики вне аудиторных занятий.
СПб. : Алетейя, 2013
В настоящий сборник включены статьи участников I международной конференции «Методика преподавания восточных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия». Представленные материалы посвящены проблеме изучения восточных языков, в статьях затрагиваются вопросы методики преподавания, переводоведения и межкультурного взаимодействия. Сборник рассчитан на широкий круг специалистов, а также всех, кто интересуется востоковедением. ...
Добавлено: 12 марта 2014 г.
Куприянова Ю.А., Гун Мин, М. : Издательский дом ВКН, 2015
Учебное пособие "Разговорный Китайский Язык" направлено главным образом на формирование и развитие у студентов умений аудирования и говорения. Отличительной особенностью данного учебного пособия является отсутствие в книге студента печатных текстов, учебный материал записан на аудио и вводится исключительно через аудирование. Значительная часть упражнений также представляет собой звучащие диалоги с паузами для тренировки навыка последовательного перевода ...
Добавлено: 26 сентября 2015 г.
Гун М., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика 2014
Язык романа А.Н. Толстого «Петр Первый» традиционно рассматривается как один из наиболее замечательных примеров языкового мастерства писателя, в том числе – и в плане использования автором устаревшей лексики различного характера. Указанный момент часто затрудняет его адекватную межъязыковую передачу, особенно когда речь идёт о о читательской аудитории, резко отличающейся в плане национально-культурной специфики. Предлагаемая статья анализирует ...
Добавлено: 30 октября 2013 г.
Куприянова Ю.А., Пересадько Т. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2014 № 1 С. 141-145
В статье рассматриваются основные подходы, с учетом которых создаются современные курсы иностранного языка, направленные на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Представленные в исследовании результаты были получены в процессе реализации инициативного образовательного проекта НИУ ВШЭ "Говори смелее", целью которого является создание учебно-методического комплекса к курсу устного общения на китайском языке. По результатам проведенной работы были выбраны ...
Добавлено: 25 января 2014 г.
Луппов М. А., Киров : Радуга-ПРЕСС, 2023
Книга предназначена учащимся и преподавателям для использования при подготовке к сдаче экзамена HSK4. Пособие основано на лексике и грамматике соответствующего уровня и может служить дополнительным материалом при изучении китайского языка. В подготовке пособия принимали участие китайские преподаватели
Пекинского университета языка и культуры, занимающиеся вопросами разработки международных стандартов преподавания китайского языка и экзамена HSK. ...
Добавлено: 7 сентября 2023 г.
Constructions are conventional pairings of form and function with hierarchical structures. Sentence comprehension will only be successful when both constructional form and function are fully expressed above the meaning of each individual constituent word. Whilst existing studies have focused on meaning processing during comprehending constructions, how the input under high formal constraint is processed during ...
Добавлено: 15 декабря 2014 г.
Дубинина М. Н., В кн. : Актуальные проблемы германо-романской филологии и методики преподавания иностранных языков. : Некоммерческое партнерство "Национальное общество прикладной лингвистики", 2022. Гл. 4. С. 23-26.
Одной из тенденций развития лексической системы языка в условиях интернет коммуникации является создание цифровых кодов. Цифры могут быть использованы как в сочетании с буквами, так и представлять собой чисто цифровую комбинацию. Практика использования цифровых комбинаций пользователями сети из разных стран обуславливает актуальность настоящего исследования. Новизна работы заключается в сопоставлении и анализе цифровых обозначений в английском, ...
Добавлено: 15 февраля 2024 г.
Дубинина М. Н., Иностранные языки в высшей школе 2021 № 1 (56) С. 15-23
В период борьбы с коронавирусом в Китае, благодаря большой степени информационного и эмоционального воздействия, распространение получили плакаты. В рамках данного исследования было проанализировано более 70 плакатов и постеров, опубликованных в СМИ и социальных сетях. Целью данного исследования является рассмотрение особенностей визуальной метафоры китайских плакатов, в частности анализ возможности корреляции иероглифа с семиотическим пространством плаката. ...
Добавлено: 16 февраля 2024 г.
Антонова А. С., , in : Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике : сборник научных трудов. Т. 2.: М. : МГИМО-Университет, 2019. P. 277-283.
Добавлено: 20 января 2021 г.
Дубинина М. Н., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2023 № 4 (44) С. 186-199
В России различные сферы услуг устремляют внимание на Восток. Туристическая сфера в ожидании иностранных гостей из КНР готовит информационные указатели и баннеры на китайском языке. Однако не всегда они помогают ориентироваться в новой среде и вызывают еще больше вопросов о культуре и быте местности. Цель работы заключается в рассмотрении перевода культурно-маркированных единиц. В нашем исследовании ...
Добавлено: 16 февраля 2024 г.
Дубинина М. Н., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки 2022 № 10(865) С. 31-40
Целью данной статьи является анализ и сопоставление понятия «виртуальный» в русском и китайском языках. Проведенный анализ показал, что трактовка понятия «виртуальный» в обеих культурах широка и предполагает ряд сходств и различий, в частности: виртуальный как вызывающий недоверие в сфере политики и экономики в русском языке и способствующий формированию отрицательного отношения к политической или экономической ситуации; ...
Добавлено: 3 сентября 2023 г.
Берзинь О. А., Ляо Х., Nizhny Novgorod : -, 2019
Учебное пособие включает в себя наиболее важные темы и понятия теоретических основ российского права. Кроме изложения в доступной форме юридического
материала, пособие содержит фразы и задания, направленные на освоение русского
языка китайскими студентами. Учебная информация в рамках отдельных тем представлена по единой схеме: теоретический материал, схемы, контрольные вопросы и
задания.
Пособие предназначено для китайских студентов – юристов, изучающих русский
язык. ...
Добавлено: 29 ноября 2019 г.
Сизова А. А., М. : Просвещение, 2019
Учебное пособие «Прописи» является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта «Китайский язык. Второй иностранный язык. 9 класс» серии «Время учить китайский!». Иероглифические прописи позволят обучающимся на практике применить основные правила китайского иероглифического письма, запомнить правильный порядок черт при написании изучаемых иероглифов, развить навыки анализа структуры и значения иероглифических единиц в ходе освоения языкового материала курса. Методическое решение ...
Добавлено: 6 декабря 2018 г.
Горбачева С. А., В кн. : В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. Сб. ст. по материалам XLVI междунар. науч.-практ. конф. : Новосибирск : СибАК, 2015. С. 67-72.
В последние годы специалисты, профессионально владеющие китайским языком, стали очень востребованы в нашей стране, это обусловлено значительным расширением экономических связей с Китаем. В условиях стремительного развития информационных технологий система преподавания китайского языка также претерпевает изменения. Статья посвящена особенностям практического использования цифровых образовательных ресурсов в совокупности с традиционной формой обучения на примере разработанного автором интерактивного курса ...
Добавлено: 30 сентября 2015 г.
М. : Грифон, 2013
Сборник содержит материалы конференции, посвященной вопросам преподавания в современных российских учебных заведениях одного из самых распространенных мировых языков, который включен в число официальных языков Организации объединенных наций. Современная методика обучения иностранным языкам обладает широкой теоретической базой. В условиях все более расширяющегося российско-китайского межцивилизационного взаимодействия обсуждение вопросов, связанных с освоением китайского языка, представляет интерес не только ...
Добавлено: 9 сентября 2013 г.
Пекин : Цзяоюй кэсюэ, 2012
«Тетрадь для упражнений» – это сборник заданий, предназначенный для использования вместе с учебником «Новые горизонты:
интегральный курс китайского языка».
В «Тетрадь» входят четыре вида упражнений: упражнения
на фонетическое аудирование, иероглифические упражнения,
упражнения на перевод с русского языка на китайский и упражнения
на лексико-грамматическое аудирование. Предлагаемые в «Тетради»
упражнения охватывают все темы урока. Сложность заданий
возрастает постепенно к концу урока.
Структура «Тетради» и подборка ...
Добавлено: 19 октября 2021 г.
Сизова А. А., М. : Просвещение, 2020
Учебное пособие «Прописи» является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта «Китайский язык. Второй иностранный язык. 11 класс» серии «Время учить китайский!». Иероглифические прописи позволят обучающимся на практике применить основные правила китайского иероглифического письма, запомнить правильный порядок черт при написании изучаемых иероглифов, развить навыки анализа структуры и значения иероглифических единиц в ходе освоения языкового материала курса. Методическое решение и ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта серии для 10 класса и предназначена для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса, а также для всех интересующихся китайским языком. Пособие разработано совместно с китайским издательством "People's Education Press" (Китайская Народная Республика) при участии иностранных консультантов и российских специалистов-практиков с ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Селиверстова Ю. А., В кн. : Регионы в современном мире: глобализация и Азия. Зарубежное регионоведение. : СПб. : Алетейя, 2020. Гл. 6. С. 340-352.
В статье рассмотрена модель лексической игры "Карточки", которая помогает эффективно решать проблему языкового барьера студентов, изучающих китайский язык. Актуальность игры для студентов-китаистов обусловлена традиционно слабо развитыми у них навыками говорения и аудирования. Игра не требует долгой подготовительной и организационной работы преподавателя. Набор лексики, являющийся базисом для игры, постоянно обновляется и усложняется, вслед за программой прохождения ...
Добавлено: 27 октября 2020 г.
Гультяева Г. С., Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Фаньян А. А., В кн. : Китайский язык: создание учебных пособий, стандарты преподавания и нормативы оценки знаний: Сборник тезисов докладов участников российско-китайской конференции (Москва, 12 декабря 2012 г.). : М. : Грифон, 2013. С. 45-49.
Добавлено: 21 сентября 2015 г.
Сизова А. А., М. : Просвещение, 2023
Учебное пособие «Китайский язык. Второй иностранный язык. 10–11 классы. Рабочая программа. Серия «Время учить китайский!» создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В пособие включены описание целей, содержания и методических основ данного курса, общая характеристика и планируемые результаты его освоения, тематическое планирование по классам. Настоящая программа адресована учителям китайского как ...
Добавлено: 31 октября 2023 г.
Учебное пособие 9 класса предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса (пятый год обучения). Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура учебника, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для аудирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, ...
Добавлено: 20 июня 2018 г.