?
Teachers under stress during the COVID-19 pandemic: analysis of a successful case
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. No. № 4 (58). P. 90-104.
Федотова В. А., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2021 Т. 57 № 4 С. 204-214
Цель представленного исследования заключается в выявлении различий в копинг-стратегиях у иностранных студентов. В качестве респондентов выступили иностранные студенты из Индии, Китая, арабских стран, стран СНГ, которые в настоящее время обучаются в российских вузах. Методический инструментарий включал в себя опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» (Strategic Approach to Coping Scale –SACS). Было выявлено, что иностранные студенты используют просоциальную копинг-стратегию, ...
Добавлено: 28 февраля 2022 г.
Лапузина Е. Н., Романов А. Ю., Романов Ю. А., Профессиональное образование в России и за рубежом 2016 Т. 1(21) С. 50-55
В статье рассматриваются проблемы внедрения в учебный процесс высших учебных заведений курса компьютерной этики на основе методики ситуационных заданий. ...
Добавлено: 8 октября 2015 г.
В книге подробно и целостно описана теория и практика преподавания с помощью кейс-метода (метода конкретных ситуаций, ситуационной методики) в высшем профессиональном образовании и бизнес-образовании. Книга представляет собой практическое руководство для преподавателей вузов, преподавателей программ бизнес-образования, корпоративных и бизнес тренеров. Текст построен в форме конкретных ответов на наиболее значимые и часто задаваемые вопросы в этой сфере, ...
Добавлено: 22 декабря 2014 г.
Звягинцев Р. С., Керша Ю. Д., Пинская М. А., М. : НИУ ВШЭ, 2020
Ситуация с коронавирусной инфекцией нанесла сильный удар по целому ряду общественных институтов и устоев. Сейчас уже кажется очевидным, что эта пандемия — и кризис, который она повлечет за собой, — сильнее всего затронет наиболее депривированных учащихся. Ученики маленьких сельских школ (чаще отдаленных), из неблагополучных семей и с низкими результатами пострадают больше всего, поскольку для них ...
Добавлено: 4 августа 2020 г.
Подходы к преподаванию иностранного языка постоянно меняются. Иногда один полностью исключает прежний, в других случаях новые методы развиваются на основе уже существующих.В данной статье нам бы хотелось еще раз обратиться к теме роевой игры и выяснить, утеряла ли она свою актуальность, необходимо ли внести какие-либо изменения или дополнения в принципы ее построения, а также рассмотреть, ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Чепуренко А. Ю., Entrepreneurship education, China, Electronic ISSN 2520-815 2020 P. 1-18
Добавлено: 23 сентября 2020 г.
Аленина Е. А., Барцева К. В., Ли О. и др., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 84-101
Представлены материалы работы, посвященной тому, как внезапный переход образовательных учреждений на дистанционное обучение, вызванный COVID-19, отразился на уровне тревожности и профессионального выгорания педагогов. В исследовании приняли участие 282 педагога общеобразовательных школ. Полученные с помощью опроса результаты показали, что педагоги успешно справились с произошедшим переходом: уровень тревожности и выгорания был схожим с результатами предыдущих исследований педагогов, ...
Добавлено: 16 января 2023 г.
Манина В. А., Петракова А. В., Куликова А. А. и др., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 1 С. 52-65
В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого являлся анализ взаимосвязи копинг-стратегий и удовлетворенности работой у педагогов в условиях дистанционного преподавания в период пандемии COVID-19. В выборку исследования вошли учителя начальных классов из двух крупных регионов РФ (N=313). В качестве основного метода использовался опрос. Анкета включала следующие блоки: общая демографическая информация о респондентах, копинг-стратегии, удовлетворенность ...
Добавлено: 25 апреля 2023 г.
Георгиева Н. Ю., Шакина М. А., International Journal of Arts and Sciences 2011 Vol. 4 No. 21 P. 53-73
The problem of improving quality of higher education arose long ago. A lot of higher education institutions have been working at this issue since last century, developing innovative ways to improve quality of education. This article considers the way to improve higher education quality via innovative teaching methods.Besides, the article introduces an overview of active ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
Исаева А. Н., Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2016 № 4 С. 177-189
В статье представлены результаты авторской рефлексии многолетнего опыта преподавания и развития современной персонологии. Персонология понимается как наука, стремящаяся в конкретных формах обучения, исследованиях и консультативно-психотерапевтических подходах достичь синтеза культурно-психологического (герменевтического), фундаментально-теоретического и практического знания о личности. Обучение современной персонологии представлено как творческий процесс, совершающийся в диалоге преподаватель-студент и нацеленный на проблематизацию персонологически значимых фактов, идей, ...
Добавлено: 22 ноября 2016 г.
Volkova M., Stoffers J., Kochetkov D., Changing Societies and Personalities 2019 Vol. 3 No. 3 P. 225-242
Sustainable development is a worldwide recognized social and political goal, discussed in both academic and political discourse and with much research on the topic related to sustainable development in higher education. Since mental models are formed more effectively at school age, we propose a new way of thinking that will help achieve this goal. The ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Федотова В. А., Жданова С. Ю., Социальная психология и общество 2020 Т. 11 № 2 С. 93-106
В статье продемонстрирована роль культурного фактора в формировании адаптационных механизмов иностранных студентов, обучающихся в российских вузах. Было проведено комплексное социально–психологическое исследование, включающее качественные и количественные методики. Результаты исследования вносят вклад в выявление копинг-стратегий, особенностей адаптации и антиципационных механизмов в зависимости от принадлежности студентов к той или иной культуре. В качестве респондентов выступили представители полихронной, полиактивной ...
Добавлено: 20 августа 2019 г.
Федотова В. А., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2019 Т. 17 № 3 С. 109-119
В статье излагаются результаты комплексного социально–психологического исследования, включающего качественные и количественные методики. Продемонстрирована роль культурного фактора в формировании адаптационных механизмов иностранных студентов, обучающихся в российских ВУЗах. Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности, увеличении числа иностранных студентов. Чаще всего приспособление к новой социокультурной среде достигается за счет изменений в стереотипах и способах поведения, ...
Добавлено: 20 августа 2019 г.
Fedotova V. A., Вестник Кемеровского государственного университета 2021 Vol. 23 No. 4 (88) P. 995-1004
Добавлено: 28 февраля 2022 г.
Ульянова Е. С., Иностранные языки в школе 2014 № 6 С. 23-29
Современная методика ОИЯ закрепила необходимость формирования у учащихся определенных практических умений иноязычного общения. Учителям иностранного языка в достижении этой цели могут помочь кейсы. Работа над ними позволяет добиваться отличных результатов у учащихся, так как ученики используют иностранный язык как инструмент для решения реальной коммуникативной ситуации. А это позволяет формировать не только межкультурную коммуникативную компетенцию, но ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Солодихина М. В., Солодихина А. А., Физика в школе 2023 № 1 С. 59-64
Современная образование должно быть нацелено на формирование у учащихся навыков критического мышления. В процессе обучения астрономии важно обратить внимание на развитие групп навыков осмысления, аргументации и принятия решений. Для этого освоение материала следует организовать в соответствии с научным методом, который можно рассматривать как формализацию критического мышления, а учебные задания должны стать тренажерами выделенных навыков. Подобными ...
Добавлено: 29 января 2023 г.
Стрекалова Н. Д., Беляков В. Г., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах.
В ходе подготовки материалов были ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Malinovskiy S., Шибанова Е. Ю., Journal of European Social Policy 2023 Vol. 33 No. 1 P. 67-83
Добавлено: 2 июня 2022 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
М. : РАН. ИНИОН. Отдел науч. сотрудничества и междунар. связей, 2014
Рассматриваются стратегии социально-экономического развития России и Украины, механизмы модернизации, инновационного и технологического развития, состояние и перспективы экономического, научно-технического, гуманитарного и межрегионального сотрудничества России и Украины в общеевропейском контексте. Для специалистов в области государственного управления, инновационного и технологического развития, международного экономического и научно-технического сотрудничества. ...
Добавлено: 24 апреля 2014 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2014 № 5
Статья посвящена академической и политической карьере Михаила Грушевского в 1910-1920- годы. С первой мировой войны наступает перерыв в его предыдущей академической карьере, хотя он оказывается причастнык созданию и деятельности Украинского народного университета в Киеве. Это учебное заведение было альтернативой прежнему императорскому Университету, большинство преподавателей которого придерживалось консервативных или великодержавных идейных установок ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.