?
Цифровой музейный кластер как новый продукт культурного туризм
В контексте культурного туризма музейные кластеры приобретают значимую роль в сохранении и развитии местной экономики. Расположение музейных учреждений на одной территории с точки зрения городского пространства дает возможность музеям совместно управлять потоками туристов с целью привлечения к посещению нескольких музеев за одну поездку. Это становится возможным за счет активного развития взаимовыгодных форматов коллаборативной деятельности. Данная коллаборативная деятельность, возникающая, в первую очередь, по причине территориальной близости музеев, по мере цифровизации общественных процессов виртуализируется, что подразумевает смену традиционных офлайн форматов мероприятий как онлайн-активностями, так и гибридными форматами взаимодействия. В настоящее время разворачивается дискуссия относительно целесообразности формирования и развития коллаборативного взаимодействия музеев в виде цифровых кластеров. Основанием для формирования музейных кластеров в цифровом пространстве можно считать развитые внутренние коммуникации между резидентами кластера ради взаимовыгодного сотрудничества.