?
2022: International Student Support and Engagement: Innovative Practices for Universities
Routledge, 2021.
This chapter is aimed at providing insights into main engagement and disengagement factors in international doctoral students (IDS) experiences at Russian universities. Following the Tinto’s model of student departure, we look at two domains of IDS integration - social and academic. Based on data from 20 semi-structured in-depth interviews with IDS in three Russian universities we show that involvement in the university knowledge community and monetary support are the main factors of engagement that leads to positive IDS experience. At the same time language barriers, bureaucracy of the system of Russian higher education and an absence of a peer-support from the national communities are named among the main disengagement factors.
Терентьев Е. А., Григорьева А. В., Минаева Е. А. и др., , in : 2022: International Student Support and Engagement: Innovative Practices for Universities. : Routledge, 2021.
This chapter is aimed at providing insights into main engagement and disengagement factors in international doctoral students (IDS) experiences at Russian universities. Following the Tinto’s model of student departure, we look at two domains of IDS integration - social and academic. Based on data from 20 semi-structured in-depth interviews with IDS in three Russian universities ...
Добавлено: 15 октября 2021 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., М. : НИУ ВШЭ, 2022
Достигнув массового охвата третичным образованием, Россия столкнулась с новым вызовом: как конвертировать образовательную экспансию в равенство образовательных возможностей. Относительный охват высшим образованием стабилизировался, а прирост числа мест в вузах распределился неравномерно: по группам населения, по университетам, по регионам. Несмотря на экспансию высшего образования, доступность разных уровней третичного образования социально детерминирована, качество высшего образования становится социально ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Горбунова Е. В., Вопросы образования 2018 № 1 С. 110-131
В силу демографических изменений, модернизации экономики и образования выбытие студентов становится все более актуальным явлением, особенно для вузов, находящихся в экономически депрессивных районах. В России традиция исследований выбытия еще только формируется, и важно зафиксировать основную терминологию, используемую для анализа выбытия, разработать теоретическую рамку, учитывающую специфику российских вузов, обозначить перспективы развития исследований. Проанализирована терминология, используемая в ...
Добавлено: 23 апреля 2018 г.
Терентьев Е. А., Григорьева А. В., Минаева Е. А. и др., , in : 2022: International Student Support and Engagement: Innovative Practices for Universities. : Routledge, 2021.
This chapter is aimed at providing insights into main engagement and disengagement factors in international doctoral students (IDS) experiences at Russian universities. Following the Tinto’s model of student departure, we look at two domains of IDS integration - social and academic. Based on data from 20 semi-structured in-depth interviews with IDS in three Russian universities ...
Добавлено: 15 октября 2021 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 73 No. 2 P. 209-226
The great expansion of participation in higher education in Russia in the post-Soviet period was the layered and contradictory result of both conditions established in the Soviet period, and the structuring of reforms after the collapse of the Soviet Union in 1992. The Soviet government was strongly committed to the expansion of education across the ...
Добавлено: 2 июня 2016 г.
Шмелева Е. Д., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2020 № 3 С. 110-136
Инженерному образованию в России сегодня уделяется особое внимание: около половины всех бюджетных мест в вузах выделяется на инженерные направления подготовки. И в то же время среди студентов этого профиля наблюдается наиболее высокий уровень выбытия. Цель данного исследования — оценить масштаб выбытия студентов инженерно-технического профиля в начале и середине обучения, а также установить факторы выбытия. Исследование ...
Добавлено: 26 сентября 2020 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., М. : НИУ ВШЭ, 2022
Достигнув массового охвата третичным образованием, Россия столкнулась с новым вызовом: как конвертировать образовательную экспансию в равенство образовательных возможностей. Относительный охват высшим образованием стабилизировался, а прирост числа мест в вузах распределился неравномерно: по группам населения, по университетам, по регионам. Несмотря на экспансию высшего образования, доступность разных уровней третичного образования социально детерминирована, качество высшего образования становится социально ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Григорьева А. В., Терентьев Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 1 С. 49-61
В статье представлен систематический обзор теоретико-методологических подходов российских и зарубежных исследователей к концептуализации и эмпирическому изучению научного руководства аспирантами. В зависимости от того, кому приписывается основная ответственность за итоговый результат, выделяются три подхода: наставнический, аспирантоцентрированный и средовой. В рамках наставнического подхода ответственность за результат приписывается научному руководителю. Этот подход укоренен в так называемой модели наставничества, когда аспирант рассматривается в качестве «неофита», которого научный руководитель вводит ...
Добавлено: 6 мая 2021 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Юманова И. Ф. и др., Вестник Института социологии 2021 Т. 12 № 4 С. 167-192
Статья посвящена оценке соотношения ценностей самовыражения и выживания у современных российских студентов. Актуальность тематики основана на необходимости понимания того, как изменять систему высшего образования, чтобы она соотносилась с ценностями современных студентов и абитуриентов. соответствовала ожиданиям и запросу студентов и абитуриентов. Статья охватывает два аспекта трансформации высшего образования: институциональные ограничения модернизации высшего образования и ценностные ориентации ...
Добавлено: 18 ноября 2021 г.
М. : Экон-Информ, 2017
Сборник докладов по проблемам современного образования и научных исследований в области рекламы и PR ...
Добавлено: 15 июня 2017 г.
Дмитриев А. Н., Studies in East European Thought 2014 No. 4 P. 29-50
Добавлено: 14 мая 2014 г.
СПб. : ИБИН, 2021
Настоящий сборник научных трудов содержит результаты Международной научно-практической конференции, прошедшей в апреле 2021 года ...
Добавлено: 30 октября 2021 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
В материале публикации представлены данные исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Исследование охватывает 16 регионов и 19 вузов РФ (московские вузы не
были включены в исследование).
Представлены данные об изменениях численности студентов и программ
бакалавриата, магистратуры и специалитета за 2006‒2019 годы, социодемографические показатели российских магистров, дано сравнение полученных ...
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Павлюткин И. В., Новиков А. В., Андрущак Г. В., Yoshkar-Ola : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
In the publication we describe Russian regional markets of higher education. We consider the following indicators of the markets: size in terms of students per 10 000 of population; its institutional structure – number of public and private institutions, universities and their local branches; program diversity; level and dynamics of tuition fees during recent years; ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Кидимова К. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2008 № 3 (11) С. 82-88
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Для того чтобы ответить на вопрос, как менять образование, чтобы оно становилось не просто одной из областей социальных обязательств государства, а двигателем социального и экономического развития страны, нужно в первую очередь знать то, как устроен сектор образования — существующие нормы и закономерности, которые отражают действия главных агентов образовательного процесса (население, государство, индустрия, образовательные организации). Большая ...
Добавлено: 24 октября 2019 г.
Springer, 2016
Добавлено: 12 октября 2016 г.
Sobolev A., Sorolin S., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 283-298
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Жучкова С. В., Университетское управление: практика и анализ 2022 Т. 26 № 2 С. 92-104
В работе исследуются правила и процедуры отбора абитуриентов на аспирантские программы российских вузов. Неэффективность отбора часто становится предметом обсуждения в дискуссии о низкой результативности российской аспирантуры, однако структурированной информации о существующих правилах и процедурах до сих пор не представлено. Настоящее исследование закрывает этот пробел. С помощью количественного контент-анализа локальных правил приема 150 случайных российских вузов ...
Добавлено: 21 июня 2022 г.
Sorokin S., Sobolev A., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 260-282
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Кострома : Изд-во Костромского государственного технологического университета, 2015
В сборнике публикуются статьи участников IХ Международной научно-методической конференции «Роль современного университета в технической и кадровой модернизации российской экономики», проходящей 23 октября 2015 г. в Костромском государственном технологическом университете.
Для широкого круга читателей. ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Павлюткин И. В., Андрущак Г. В., Новиков А. В., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В тексте предлагается описание показателей экономики образования России в региональном разрезе. Данные приводятся
преимущественно за 2008/2009 учебный год по следующим параметрам: размер рынка высшего образования, охват сетью учреждений,
уровень разнообразия направлений подготовки, уровень и динамика цен на образовательные услуги, а также уровень концентрации
на региональных рынках высшего образования. Представлены карты российских регионов, на которых изображены результаты расчетов
по соответствующим ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Повышение результативности института аспирантуры становится сегодня одной из центральных задач государственной политики в области науки и образования. В 2013-2015 гг. произошли радикальные изменения в системах подготовки и аттестации научных кадров, нацеленные на повышение эффективности аспирантских программ и качества диссертационных работ. Во-первых, был осуществлен переход к модели «образовательной аспирантуры», во-вторых, существенно изменились нормы и правила деятельности ...
Добавлено: 17 октября 2022 г.
Бедный Б. И., Бекова С. К., Рыбаков Н. В. и др., Высшее образование в России 2021 Т. 30 № 10 С. 9-21
Диверсификация аспирантских программ сегодня является глобальным трендом. Университеты в разных странах мира предлагают программы, которые различаются по форматам обучения, типу подготовки, характеристикам целевой аудитории и возможным рынкам трудоустройства после выпуска. В России аспирантура существует в унифицированном формате, ориентируясь прежде всего на академический рынок. В последнее время всё чаще проводятся дискуссии о необходимости расширения диапазона программ ...
Добавлено: 11 октября 2021 г.