?
Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима
Русское слово, 2019.
Под общей редакцией: Пичугина В. К.
В антологии представлены фрагменты переводов античных греческих и латинских сочинений, посвящённых воспитанию и обучению подрастающих поколений. В книгу включён обширный комментарий, объясняющий описания педагогических практик, размышления, советы, идеи, высказанные по их поводу и сохранившиеся до наших дней.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Форум, Неолит, 2016
В книге представлены переводы фрагментов сочинений, речей и писем древнеримского оратора, философа и политика Марка Туллия Цицерона. Его оригинальные идеи о путях и способах воспитания соотечественников оказали существенное влияние на развитие западной педагогической традиции. В книгу включен обширный педагогический комментарий, объясняющий термины и вводящий содержание отобранных фрагментов в контекст философско-педагогических построений Цицерона. Комментарий разделен на ...
Добавлено: 22 июля 2021 г.
Издательство РХГА, 2021
Эта книга является переводом на русский язык диссертационного исследования Брэтта М. Роджерса — профессора департамента классических исследований университета Пьюджет-Саунд (США). Автор утверждает, что древнегреческое образование являлось не только пространством приобщения к знаниям, но и пространством физического насилия и педагогической тирании. Специфика древнегреческих образовательных практик архаического и классического периодов проявлялась в термине «дидаскалия» — предшественнике
термина «пайдейя». ...
Добавлено: 22 августа 2021 г.
Аквилон, 2020
В книге представлены переводы фрагментов сочинений древнегреческого военного лидера, философа и ученика Сократа Ксенофонта Афинского. Его оригинальные идеи об обучении и воспитании взрослого человека являются уникальным синтезом афинской, спартанской и персидской педагогической традиции. В книгу включен обширный комментарий, который разделен на вступительную и заключительную статьи, а также постраничные сноски и статьи, предваряющие каждый из разделов ...
Добавлено: 22 июля 2021 г.
Торшилов Д. О., Захарова А. В., СПб. : Алетейя, 2002
Тысячелетняя традиция греческого гексаметрического эпоса – уникальное явление в мировой поэзии. Она начинается с Гомера, а кончается Нонном Панополитанским. Последнему посвящена эта книга, задуманная как анализ стиля и стиха, приводящий к пониманию целей, вкусов и привычек автора, к наглядному видению его поэтической работы. Идее «антитипии», то есть отклика подобным на подобное, подчинено, на взгляд авторов, ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
М. : МАКС Пресс, 2015
Второй выпуск Научно-методического ежегодника гимназии № 1514 посвящен проблемам метода гуманитарных наук, аналитическим исследованиям в области истории и семиотики культуры, русской литературы, комментирования текстов и конкретным педагогическим практикам, которыми делятся коллеги, учителя, выпускники, сотрулничающие с гимназией ученые-педагоги.
Сборник статей адресован как специалистам в области преподавания истории культуры, литературы, отечественной истории, так и всем интересующимся этой проблематикой. ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Федюкин И. И., Gabdrakhmanov S., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
Добавлено: 20 августа 2014 г.
Волкова И. В., Проблемы современного образования 2012 № 6 С. 125-138
Статья посвящена перестройке школьного дела страны в 1936 г., когда стала очевидной вероятность мировой войны. Исследуются процессы внутри учительского сообщества и школьного обучения, обусловленные отказом от прежней политики дифференциации школьников по интеллектуальным способностям. На архивных документах московского среднего образования воссоздаются механизмы контроля властей за работой школы и методы школьной педагогики, вызванные к жизни постановкой новых ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Эклоф А. Б., Lisovskaya E., European Education 2020 Vol. 52 No. 3 P. 185-192
Добавлено: 1 декабря 2020 г.
М. : Кругъ, 2010
Издание посвящено проблемам изучения интеллектуальных традиций, их непрерывности в Античности и в Средние века. На обширном тематическом материале (наука и образование, идеология и культура, идеи и понятия, история артефактов) авторы сборника демонстрируют, как сосуществовали и влияли друг на друга самые разные, порой плохо совместимые традиции, как они трансформировались и видоизменялись. Публикуются (полностью или во фрагментах) ...
Добавлено: 21 апреля 2013 г.
Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2012
В настоящий сборник вошли тексты докладов и сообщений участников Всероссийской научно-практической конференции «Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты», состоявшейся в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина 29 ноября 2012 года.
Предназначен для специалистов-историков, преподавателей школ и вузов, студентов и аспирантов исторических факультетов. ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2012
В настоящий сборник вошли тексты докладов и сообщений участников Всероссийской научно-практической конференции «Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты», состоявшейся в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина 29 ноября 2012 года. Предназначен для специалистов-историков, преподавателей школ и вузов, студентов и аспирантов исторических факультетов. ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Тарту : University of Tartu Press, 2013
Коллективная монография, подготовленная в рамках международного проекта Эстонского научного фонда, представляет собой первую в литературоведении попытку описать корпус стихотворений А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, П.А. Вяземского, А.В. Кольцова, А.Н. Майкова, Н.А. Некрасова и др., которые оказались наиболее востребованными в школьном преподавании, заучивались наизусть и потому входили во все школьные хрестоматии вплоть до ...
Добавлено: 16 октября 2013 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Автор одного из лучших учебников по истории России (в соавторстве с Андреем Юргановым) и учитель истории в гимназии 1543 Леонид Кацва — о том, как учили в советское время, нужно ли обсуждать с детьми политику, можно ли научить насильно, и любимых учениках. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2014 № 5
Статья посвящена академической и политической карьере Михаила Грушевского в 1910-1920- годы. С первой мировой войны наступает перерыв в его предыдущей академической карьере, хотя он оказывается причастнык созданию и деятельности Украинского народного университета в Киеве. Это учебное заведение было альтернативой прежнему императорскому Университету, большинство преподавателей которого придерживалось консервативных или великодержавных идейных установок ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Кузнецова Е. О., Астерион, 2020
Монография подробно рассматривает ряд вопросов, связанных с преподаванием лингвострановедения в высших учебных заведениях на примере студентов исторических специальностей.
Изучаются теоретические аспекты преподавания лингвострановедения и разрабатывается наиболее оптимальная модель обучения с акцентом на чтение аутентичных текстов и освоение специальной лексики. Особое внимание уделяется аккумулирующему лингвострановедческому чтению как виду учебного чтения, нацеленному на формирование умений работы с лексикой ...
Добавлено: 8 января 2021 г.
Н. Новгород, Саров : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2009
В сборнике опубликованы статьи, посвященные широкому спектру региональных проблем международных отношений и внешней политики великих держав в новое и новейшее время. ...
Добавлено: 13 января 2014 г.
Бондаренко Д. М., Social Evolution & History 2014 Vol. 13 No. 2 P. 97-118
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Маслинский К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 4 С. 76-85
В статье обсуждаются исторические условия, способствовавшие формированию характерной для советской школы 1950-х - 1980-х гг. системы дисциплинарного давления, использующей детский коллектив. Такое педагогическое давление зачастую принимало формы пионерской и комсомольской работы с отстающими и нарушителями дисциплины. Предложена гипотеза, что отмена школьных наказаний в 1918 году и специфика социокультурного контекста 1920-х привели к отработке и последующей ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Пичугина В. К., Диалог со временем 2019 № 66 С. 19-36
В статье рассматриваются истоки антологического принципа в античных представ-лениях о памяти. Античные авторы часто брали на себя роль составителей-комментаторов, маневрируя между желанием сделать чужие тексты доступными и желанием манипулировать ими в рамках конкретной культуры. Антология как фор-ма исторической памяти возникает в пространстве между благоговейностью и бесце-ремонностью отношения к текстам. Это пространство оформилось в античном про-шлом ...
Добавлено: 21 сентября 2021 г.
Можайский А. Ю., Hypothekai 2021 № 5 С. 172-190
В статье рассматривается дидактическая составляющая Пифийской восьмой оды Пиндара. Данная ода выбрана для разбора по причине включения в нее фиванской мифоисторической линии, а именно сюжета о «Семеро против Фив» и похода эпигонов на Фивы, что необычно для эпиникиев Пиндара, прославляющих эгинских аристократов. В данной оде, Пиндар наставляет победителя на Пифийских играх — эгинета Аристомена с ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.