?
Мониторинг в образовании как элемент системы управления
Гл. 1.3. С. 33-52.
Анализируются современные мониторинговые исследования в образовании с позиции их целевого назначения, организационной и методической структуры как элемента в управлении образовательными системами разного уровня. Проводится сопоставление различных подходов к построению мониторингов, их эффективности в управленческой системе как институционального инструмента с позиции управления на основе данных, доказательной образовательной политики. Сопоставляются различные подходы и инструментарий мониторингов для их встраивания в управление территориальными образовательными системами
Ключевые слова: мониторинговые исследованияmonitoring studiesинституциональный подходобразовательная средаeducational environmentобразовательная инфраструктураinstitutional approacheducational infrastructureуправление на основе данныхdata based managementterritorial educational systemsefficiency in the management systemтерриториальные образовательные системыэффективность системы управления
В книге
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020
В бюллетене представлены результаты Мониторинга экономики образования, отражающие состояние школьной образовательной экосистемы. Проанализированы ответы респондентов (учителей школ и родителей учеников), позволяющие оценить значимые компоненты школьной образовательной инфраструктуры: школьные здания и помещения, оборудование, цифровые средства обучения и др. Сопоставлены данные о наличии материальных ресурсов, их качестве, способах использования, влиянии на образовательные отношения и образовательные результаты. Отмечается, ...
Добавлено: 28 декабря 2021 г.
Костарева Е. В., Пермякова Т. М., New Educational Review 2016 Vol. 43 No. 1 P. 212-221
Добавлено: 16 апреля 2016 г.
Павловская С. В., Сироткина Н. Г., В кн. : Сборник статей по итогам XV международной научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы и перспективы». : Издательство СПбГЭУ, 2020. С. 367-373.
Реформа российской системы образования невозможна без полноценного финансирования. В исследовании рассматривается механизм государственно-частного партнерства как инструмент решения проблемы недофинансирования образовательной сферы. Авторами выявлены следующие особенности проектов государственно-частного партнерства в российский системе образования: большое количество заинтересованных сторон, относительно невысокие капитальные затраты, акцент на инфраструктурные проекты и фрагментарность опыта реализации проектов ГЧП в исследуемой сфере. Сделан вывод ...
Добавлено: 16 ноября 2020 г.
Иванов И. Ю., В кн. : Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия. : Уфа : ИРО РБ, 2020. С. 40-43.
Советская система внешкольного образования не имела аналогов по комплексу основных характеристик, обеспечивающих широ-кий доступ и качество услуг. После распада Советского Союза страны, по-лучившие независимость, встали на путь одновременного решения задач интеграции в глобальную образовательную повестку и идентификации на-циональной образовательной стратегии в новых институциональных усло-виях. Изучение опыта и политик бывших советских республик позволяет реконструировать эти процессы. ...
Добавлено: 22 июля 2021 г.
Бочавер А. А., Горлова Н. В., Хломов К. Д., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 76 С. 3
Существует много свидетельств серьезного влияния, которое оказывает поведение педагогов и руководства школ на динамику ситуаций школьной травли: на это указывают и исследования, и оценки эффективности профилактических программ. В общем виде это влияние оформляется в характеристики школьного климата, благополучие которого во многом определяет частоту и динамику множества потенциальных небезопасных ситуаций, в частности – эпизодов буллинга и ...
Добавлено: 8 мая 2021 г.
Волкова О. Н., Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление 2018 Т. 17 № 3 С. 504-531
Вопросы институциализации различных областей знания и демаркации границ академических дисциплин в последние годы получили заметный толчок к развитию в рамках новых волн эпистемологических и институциональных исследований и интереса к междисциплинарности. Целью данной работы является моделирование процесса институциализации академической дисциплины и структуры ее институтов на примере (бухгалтерского) учета, в международном и российском контексте. В силу особенностей ...
Добавлено: 16 июля 2018 г.
Бочавер А. А., Горлова Н. В., Хломов К. Д., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 76
Существует много свидетельств серьезного влияния, которое оказывает поведение педагогов и руководства школ на динамику ситуаций школьной травли: на это указывают и исследования, и оценки эффективности профилактических программ. В общем виде это влияние оформляется в характеристики школьного климата, благополучие которого во многом определяет частоту и динамику множества потенциальных небезопасных ситуаций, в частности – эпизодов буллинга и ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
Христофоров И. А., Российская история 2013 № 1 С. 33-47
В статье анализируются основные тенденции в современной западной историографии российских аграрных реформ. ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Пенская Е. Н., Вопросы образования 2009 № 1 С. 266-280
На основании обзора архивных материалов и публицистики, посвященных сорокалетию событий 1968 г., автор делает вывод о том, что в этой теме еще осталось много «белых пятен». Одно из них - советская журналистика 1960-х годов, как официальная, так и диссидентская. В ту эпоху политические и культурные условия в СССР сложились так, что пресса стала мощной и ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
В очередном издании «Индекса образовательной инфраструктуры российских регионов» представлены новые результаты исследования, которое уже третий год ведут совместно группа компаний «Российский учебник» и Институт образования НИУ ВШЭ. Обсуждение предыдущих изданий с представителями региональных властей показало, что результаты этого исследования вносят значимый вклад для российской государственной политики в сфере образования. Многие субъекты Российской Федерации уже использовали ...
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Исаев Д. А., Яблошевская Ю. С., В кн. : Первая всероссийская конференция по космическому образованию "Дорога в космос". 1-4 октября 2019 года. : М. : Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН), 2019.
Рассматривается разноуровневая образовательная среда на базе Астрокосмического комплекса имени С.П. Королева, где осуществляется совместное космическое образование школьников и студентов, в котором участвуют аспиранты, преподаватели и исследователи. ...
Добавлено: 2 февраля 2020 г.
Букина Т. В., Зуева Е. Л., Букин Е. К., В кн. : Россия в современном мире: экономическая оценка. : М. : ООО "ЭКЦ"Профессор", 2017. Гл. 6. С. 173-211.
Безопасность дорожного движения – сложное многогранное понятие, характеризующее эффективность работы автотранспортной системы страны. На сегодняшний день Россия занимает 124-е место в мире по безопасности дорожного движения. Уровень аварийности на дорогах России сопоставим с данным показателем в Нигерии и Камеруне.
Актуальность работы обусловлена ростом показателей травматизма и смертности в ДТП. Вопрос о формировании концепции безопасного передвижения по ...
Добавлено: 29 сентября 2017 г.
Обухов А. С., ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования 2014 № 1 С. 9-13
Современное дополнительное образование детей должно быть выстроено с учетом ряда психолого-педагогических требований. Предлагается ряд принципов и критериев, которым должна отве- чать образовательная среда учреждения дополнительного образования. Предлагаемый подход разрабо- тан в русле субъектно-деятельностного подхода в образовании. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Дзятковская Е. Н., Отечественная и зарубежная педагогика 2019 № №6(63) С. 133-142
Традиционно модели образовательной среды разрабатывались в условиях относительно ста- бильной социокультурной ситуации, когда тради- ции превалировали над новациями. Такие модели не могут оставаться адаптивными в третьем тысячелетии. В условиях стремительно изменя- ющего мира, характеризующегося неопределен- ностью и непредсказуемостью рисков, возникает потребность в образовательных средах, направ- ленных на социализацию молодежи в будущем. Современные форсайты образования, рисуя ...
Добавлено: 2 февраля 2020 г.
Данная статья нацелена на анализ потенциала социальных партнерств школы в решении проблем насыщения образовательной среды и преодоления образовательного неравенства. Школа рассматривается как особая среда, аккумулирующая финансовые, культурные, социальные ресурсы. Принятие постсоветской школой курса на неоменеджериализм предполагает относительную автономию школ и стимулирование конкуренции между ними. Следствием выступает трансформация функций и форм социальных партнерств школы по сравнению ...
Добавлено: 10 ноября 2023 г.
Деминцева Е. Б., Central Asian Survey 2020 Vol. 39 No. 2 P. 220-235
The article demonstrates how the situation of social exclusion affects the strategies that migrants and their children experience vis-à-vis the preschooleducation system of the host society. We use the example of two private institutions established in Moscow by Kyrgyz migrants to explore their role in helping integrate migrant children into the host society. The article examines ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2019
Сборник научных статей «Образовательная среда: постижение культурноисторической реальности» издан на основе материалов XXVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания». Сборник ориентирован на анализ традиций отечественного образования, исследование методик и способов приобщения школьников к истории, рассмотрение образовательнокультурного контекста социальной группы тинэйджеров и понимание процессов художественного образования в их обращенности к историческому сознанию. Интерактивные ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Мн. : БГУИР, 2022
Сборник содержит материалы по проблемам, методам и подходам к решению вопросов, связанных с внедрением электронного (дистанционного) обучения, установлением научно-образовательных связей и областей взаимодействия для ускорения развития информатизации образования.
Адресуется педагогическим работникам, аспирантам, ученым, организаторам
учебного процесса и руководителям учебных заведений. ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
М. : ООО "ЭКЦ"Профессор", 2017
В коллективной монографии рассматриваются основы и принципы венчурного финансирования, история его возникновения, отличительные особенности от других видов инвестирования.
В книге обоснована актуальность развития логистической инфраструктуры и формирования региональной транспортно-логистической системы на основе кластерного подхода в Омской области.
В монографии рассмотрена проблема безопасности дорожного движения с точки зрения институционального подхода.
Коллективная монография может быть рекомендована руководителям высшего звена, специалистам ...
Добавлено: 29 сентября 2017 г.
Шилова Н. В., Финансы и бизнес 2023 Т. 19 № 1 С. 54-61
Концепция «доступного жилья» имеет недавнюю историю — с начала 50-х гг. прошлого века, а «каждой семье — отдельное жилье» — и более позднее, с 60-х гг. Сегодня «доступность» как возможность для домохозяйства купить квартиру определенной площади за определенный период времени стала одним из обиходных терминов, использующихся и журналистами, и политиками. Однако методы, которыми «доступность» достигается, ...
Добавлено: 30 декабря 2022 г.
Н. Новгород : Центр научных инвестиций, 2012
Материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 г. ...
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
Ряпина Н. Е., Международный научно-исследовательский журнал 2018 № 12-2 С. 178-181
Статья посвящена организации процесса обучения иностранному языку в группах студентов с разным уровнем владения ИЯ. Рассмотрены причины появления таких групп, а также, проблемы, которые могут возникнуть при обучении в подобной образовательной среде. Определена форма группового взаимодействия студентов, которая будет эффективна в процессе обучения в данном формате. Подтверждена целесообразность использования учебных материалов разных уровней сложности при ...
Добавлено: 25 декабря 2020 г.
Конопатова Н. К., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 19-21.
Одним из приоритетных направлений развития образования является разработка
и применение систем оценки воздействия информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на образовательные результаты учащихся. В этой связи представляется актуальным произвести анализ эволюции систем оценки эффективности использования ИКТ в школе, определить требования к их содержанию и структуре, наиболее адекватно отвечающие потребностям практики работы школы и целям управления ее развитием в контексте ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Издательство Уральского университета, 2016
В процессе глобализации наука и образование приобретают международное измерение. Университеты во всем мире ставят перед собой задачу вхождения в международное научно-образовательное пространство. Это пространство объединяет представителей различных культур, говорящих на разных языках. Английский язык позволяет преодолеть языковые барьеры и приобретает особое значение как основной инструмент коммуникации. Однако доминирование английского языка воспринимается не только как исключительно ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.