?
Сompiling a jury in Russia in the context of digitalization
Цель настоящего исследования состоит в проведении комплексного анализа законодательства, регулирующего общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования коллегии присяжных заседателей при рассмотрении уголовных дел судом с участием присяжных заседателей. Актуальность темы исследования определяется расширением компетенции присяжных заседателей с 1 июня 2018 года[1]. В настоящее время одной из основных причин отмены приговоров суда, вынесенных с участием присяжных, являются нарушения, допущенные при формировании коллегии присяжных заседателей (Avdeeva, Aksenov, 2019: 13-18)[2]. В этой связи авторы выделяют основные процессуальные и организационные недостатки указанного процесса и формулируют соответствующие предложения: а) о совершенствовании законодательства, регулирующего порядок формирования коллегии присяжных заседателей; б) составлении общего и запасного списков на основе информации, включенной в Единый федеральный информационный регистр; в) о видеофиксации процесса [трансляции экрана] случайной выборки граждан из общего и запасного списков сотрудником аппарата суда при формировании предварительного списка коллегии присяжных заседателей; г) об установлении права граждан на отсрочку несения обязанности по явке в суд в качестве кандидата в присяжные заседатели на более поздний срок; д) о применении новых форм направления приглашений о явке в суд потенциальных присяжных.