?
ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА "ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
Вестник спортивной истории. 2017. № 2 (8). С. 47-51.
Музейная педагогика - отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии. Предметом ее изучения является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея сосвоей аудиторией. По объекту исследования музейная педагогика в основном совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу - с педагогикой, и шире - с психологией.
Научное направление:
Прочие гуманитарные науки
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Истягина-Елисеева Е. А., Вестник спортивной истории 2015 № 2 С. 23-28
Комплекс «Готов к труду и обороне» сыграл большую исключительную роль в физкультурном движении СССР в период 1930-1940 гг. Молодому государству нужны были миллионы сильных и смелых граждан, и возникла необходимость в создании единой методики физического воспитания, отвечающей новым условиям развития физкультурного движения. Популярность комплекса ГТО у населения советской страны была огромной. В 1931 году значки ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки 2015 № 7 С. 74-76
Статья посвящена вопросам эффективного использования спортивно-исторического наследия в процессе формирования активной гражданской позиции у молодых людей. Актуальность данного исследования продиктована необходимостью создания стройной системы гражданского патриотического воспитания молодого поколения, укрепления государства и усиления его обороноспособности, достижения социальной и экономической стабильности. В данной статье мы предлагаем рассмотреть возможные методы использования исторических спортивных традиций в целях усиления ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Вестник спортивной истории 2018 № 2 (12) С. 73-83
Физическая культура и спорт являются важными средствами укрепления здоровья молодежи, рациональной формой проведения досуга. Они оказывают существенное влияние на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества, процесс самопознания и самосовершенствования, гражданскую позицию. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 2018 № 1 С. 111-112
Огромный вклад спортивных музеев в дело воспитания гуманистических ценностных ориентации современной молодежи бесспорен. Формирование компетенций взаимодействия с обществом, сотрудничества, толерантности и взаимоуважения происходит в процессе знакомства с фактами из жизни спортсменов, их реальным поведением в сложных ситуациях. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Вестник спортивной истории 2018 № 1 (11) С. 44-50
Советский спорт, пропаганда физической культуры были неотделимы от судьбы СССР. Вместе со страной они переживали взлеты и падения. Апофеозом развития советской спортивной пропаганды стал период с конца 60-х гг. и до середины 80-х гг. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
В работе описаны теоретико-методологические и организационно-правовые аспекты профилактики воздействия идеологии экстремизма и терроризма в Российской Федерации; обозначены особенности современного экстремизма и терроризма в России; проанализирована роль глобальной сети Интернет в распространении идеологии терроризма. Разработана и представлена система профилактики идеологии экстремизма и терроризма в образовательных организациях, предусматривающая широкий комплекс организационных и практических мер. Издание адресовано администраторам ...
Добавлено: 15 февраля 2021 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Инновационная наука 2016 № 3-2 С. 139-141
В современной России возрождается интерес к идеям патриотизма. Однако новое время рождает и новые подходы к пониманию патриотического воспитания различных категорий российских граждан и особенно молодежи. Говоря о нормативно-правовом регулировании данной сферы, необходимо подчеркнуть, что самыми проработанными являются нормы, касающиеся организации военнопатриотического воспитания граждан. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Бариеникова Е. Е., Болдырева А. В., Цифровая Социология (Российская Федерация) 2020 Т. 3 № 3 С. 12-20
Раскрыты методологические, методические и практические аспекты детерминации социально-политической активности студенческой молодежи исходя из включенности молодых людей в интернет-коммуникации, доверия к интернет-ресурсам, использования цифровых сервисов для удовлетворения информационных потребностей. На основе анализа результатов социологических исследований выделена роль информационно-коммуникационной сети «Интернет» в формировании у молодых людей установок на различные формы участия в социально-политических практиках. Проанализирован ряд информационных ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Современные тенденции развития науки и технологий 2016 № 3-8 С. 37-41
В статье рассматриваются основные направления спортивно-патриотического воспитания молодежи. В соответствии с приоритетностью направления патриотического воспитания в государственной молодежной политике, спортивно-исторические средства воспитания и средства исторической реконструкции логично входят в структуру не только дополнительного, но и основного - как среднего, так и высшего - образования. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Инновационные технологии в науке и образовании 2016 № 1-1 (5) С. 190-191
в статье рассматриваются основные аспекты обеспечения патриотического воспитания с привлечением спортивно-исторического наследия, а также перечислены факторы развития данного наследия. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Символ науки 2016 № 3-2 (15) С. 78-80
Сегодня как никогда остро перед государством стоят важные вопросы гражданского и патриотического воспитания молодежи, повышения квалификации специалистов в области физической культуры, решения задач по оздоровлению широких слоев населения страны. Использовать разнообразный и успешный опыт советской агитации и пропаганды в области физической культуры и спорта при подготовке аналогичного методического комплекса мер в Российской Федерации является насущной ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Абелюк Е. С., Детская литература 1997 № 07 С. 13-21
В статье анализируются учебно-исследовательские работы школьников, представленные на литературоведческую секцию московского литературного творчества детей. Показывается смена эстетических и социальных приоритетов подростков и юношества, произошедшая в годв перестройки. ...
Добавлено: 19 апреля 2013 г.
Рязанова С. В., Пермякова Н. С., Научный результат 2015 Т. 1 № 1 (3) С. 28-41
В статье рассматриваются особенности национальной и конфессиональной самоидентификации русской молодежи как части титульной нации. Этническое и национальное сознание анализируются как значимые составляющие процесса индивидуальной и групповой самоидентификации. Исследование охватывает учащуюся и работающую молодежь, приехавшую и изначально проживающую в городе. Молодежь является объектом, изучение которого позволяет прогнозировать закономерности социального развития в будущем. Рассмотрение проблемы учитывает поликонфессиональный, ...
Добавлено: 4 февраля 2016 г.
Государственный институт искусствознания, 2018
Сборник основан на материалах международной научной конференции «Искусствознание: наука, опыт, просвещение». Материалы охватывают широкий круг тем и проблем, связанных с разными видами искусства (музыкального, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, экранных искусств и пр.). Это комплексное междисциплинарное исследование многих отечественных и зарубежных ученых, преподавателей, научный интерес которых сопряжен с теорией, историей, философией искусства, художественной практикой и ...
Добавлено: 15 ноября 2018 г.
Shmis T., Chugunov D., Устинова М. А., Washington : The World Bank, 2020
Добавлено: 27 декабря 2019 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Дубинин А. С., Вестник спортивной истории 2016 № 1 (3) С. 103-111
Мы проанализировали методы и средства, которые реализовывались органами государственной власти в СССР в период 1945-1991 гг. ХХ века. Актуальность исследования обусловлена необходимостью активизации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, а также осуществлением задач по оздоровлению широких слоев населения страны. Пропагандистская работа в области физкультурного движения привела к тому, что середине 1980- х гг. в ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2013 № 1 С. 278-300
С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
События в России 1917 г. являются одним из наиболее значимых исторических символов и в значительной мере формируют смысловую основу национальной и гражданской идентичности россиян. В этом плане особый интерес представляет анализ роли традиционных средств массовой информации и новых медиа в формировании образа 1917 года в историческом сознании молодых людей. Необходимость выделения именно медийного аспекта этой ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Коротаев А. В., Юрьев С. Е., Восток. Афро-азиатские общества: история и современность 2018 № 1 С. 65-79
В статье рассматривается состояние системы образования арабских стран по количественным показателям за период с 1980 до 2015 гг. Проведенный нами анализ динамики количественной экспансии образования в Арабском мире с 1980 по 2014 гг. позволяет выделить четыре характерных периода этой экспансии: (1) 1980-е гг. – этап наиболее стремительной экспансии, этот период реально начался еще в 70-е ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Окольская Л. А., Вопросы образования 2012 № 1 С. 93-125
Изложены результаты контент-анализа учебников для старшей ступени среднего образования по предметам социально-гуманитарного цикла. Использовалась типология ценностей Ш. Шварца, состоящая из двух ценностных осей: «сохранение — открытость изменениям» и «самоутверждение — забота о людях и природе». Установлена ценностная специализация разных предметов, проанализированы значения ценностных категорий, свойственные каждому предмету. Ценностные приоритеты учебной программы сопоставлены с данными массовых ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Банщикова А. А., Иванченко О. В., Лапушкина А. О. и др., Институт Африки РАН, 2019
Представляемая работа является первым за последние 25 лет монографическим изданием, посвященным проблемам африканской молодежи и ее роли в
становлении и развитии молодых государств. Особое внимание уделяется вопросам социализации и формирования идентичности как в традиционном, так и в
современном обществах, спецификt молодежных политических движений и молодежной политике государственных структур. Затрагиваются вопросы демографического фактора и влияния средств массовой информации ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Куренной В. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 48-74
В первой части статьи эксплицируется содержание тезисов Макса Вебера и Льва Толстого о ценностной нейтральности научного знания и университетского преподавания и проводится их сравнительный анализ. Во второй части осуществляется систематическое исследование центральной проблемы Толстого и Вебера - проблемы рационального выбора ценностной установки - и демонстрируется различие предпосылок и выводов их рассуждений. В третьей части дан ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Гинзбург И. В., Ежегодник российского образовательного законодательства 2011 Т. 6 С. 85-89
работа посвящена анализу концепции и содержания федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования, где особое внимание уделено проекту федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Автором проведен анализ текста проекта стандарта на предмет его соответствия правилам юридической техники. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
M. : Future Academy, 2018
Статьи конференции ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education ...
Добавлено: 15 января 2019 г.