?
Роль курса "Композиция письменного текста и риторика" в программах обучения в вузах США будущих менеджеров
Статья обращается к проблеме повышения роли в профессиональной подготовке будущих менеджеров в вузах США таких учебных дисциплин как «Деловое письмо (Business writing)», «Письменная композиция». В статье подчеркивается, что профессиональная деятельность менеджеров предполагает умения работать с определенными видами документации и письменными жанрами, менеджеры должны быть знакомы с такими формами письменных текстов как деловая корреспонденция, информационные и аналитические отчеты, брифы и другие виды, каждый из которых имеет свою структуру, терминологию и стилистические нормы. Авторы констатируют тот факт, что в современной системе высшего образования США обучение будущих специалистов навыкам и компетенциям письменной коммуникации уделяется особое внимание. В статье отмечается, что значительная часть учебной деятельности в вузах США связана с выполнением письменных работ, учитывая, что абсолютное большинство экзаменов проводится письменно. Авторы приводят данные сравнительного анализа программ курса «Риторика и письмо» в Техасском университете Остина и курса «Чтение, письмо и композиция» Университета Беркли. В тексте статьи представлена ретроспектива изменений в понимании целей, задач, содержания курсов (учебных дисциплин) письменной композиции на разных этапах профессиональной подготовки будущих менеджеров. Авторы статьи подчеркивают, что в США продолжаются усилия по стандартизации содержания, методик преподавания курса «Письменная композиция», ожидаемых результатов от его изучения, критериев оценки качества его освоения, а также по интеграции этого курса в целостную программу профессиональной подготовки студентов различных профилей.