?
Рандомизированные тесты по философии: опыт использования и статистический анализ
В статье описывается опыт применения рандомизированных онлайн-тестов в курсе философии. На основе двух контрольных тестов, выполненных 172 студентами, демонстрируется эффективность методов статистического анализа для измерения успеваемости, а также оценки качества самих тестовых заданий. Рассматривается четыре критерия: валидность полученных результатов на основе гипотезы нормальности распределения правильных ответов; расчет надежности теста (коэффициент Спирмена-Брауна); индекс трудности и индекс дискриминативности, рассчитываемые для каждого конкретного задания. В ходе постэкзаменационного анализа на примере четырех заданий теста показано, какие вопросы оказались эффективными, а какие требуют дальнейшей доработки. Делается вывод, что тестовые задания не только значимы для оценивания студентов, но и должны рассматриваться как важный элемент обратной связи, а именно – данные, полученные в ходе решения студентами теста, могут быть использованы для последующей корректировки заданий.