?
ДЕТЕРМИНАНТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА
Финансы и бизнес. 2019. Т. 15. № 1. С. 122-135.
Назарова В. В., Замостьян Ю. В.
В статье определены ключевые детерминанты, оказывающие влияние на эффективность инвестиционной политики компаний в сфере ритейла. Выборка исследования включает данные по 86 российским ритейлерам, активно работающих на отечественном рынке. Построенные модели показали степень влияния на инвестиционную политику компаний сферы ритейла таких показателей, как активы, чистая прибыль, коэффициент текущей ликвидности, совокупный долг к совокупным активам, возраст компании, наличие онлайн-магазина, количество торговых точек, планы по развитию, количество стран, где развивается ритейлер, а также таких макропоказателей как внутренний валовый продукт, объем инвестиций, ставка процента.
В работе дана характеристика современной внешнеэкономической по- литики, подробно проанализированы глобальные и региональные вызовы мировой экономики, показаны перспективы более четкого позиционирования России в мировом хозяйстве с учетом меняющейся глобальной среды, дано целостное изложение внешнеторговой, внешней энергетической и внешней инвестиционной политики как важных составляющих внешнеэкономической политики. Изложены основные принципы вычленения функций внешней валютной, кредитной и финансовой ...
Добавлено: 26 декабря 2016 г.
Лола И. С., Бакеев М. Б., Вопросы статистики 2019 № 11 С. 18-35
В статье представлены результаты измерения межотраслевых экономико-технологических эффектов, позволяющих определить степень зависимости между сегментами, продуцирующими цифровые технологии и внедряющими их. Основой для эмпирических расчетов выступили данные опросов руководителей российских ИТ-компаний и организаций розничной торговли о сложившемся состоянии цифровой и деловой активности.
Цель работы – выявить наличие и установить силу связи между данными сегментами в части существующих ...
Добавлено: 8 ноября 2019 г.
Черкасова В. А., Смирнова И. Н., Корпоративные финансы 2012 № 2 С. 45-57
В статье раскрывается влияние различных этапов жизненного цикла компании на ее инвестиционную активность. Для этого необходимо проследить динамику жизненного пути отдельной организации и найти новые подходы в управленческой политике компании. Статья содержит описание особенностей корпоративной инвестиционной политики для каждой стадии жизненного цикла, отдельно рассматривается фаза возрождения бизнеса. Представлена методологическая основа исследования, эмпирически протестированы построенные модели. ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.
ИНИОН РАН, 2007
Добавлено: 27 января 2017 г.
Черкасова В. А., Экономический анализ: теория и практика 2014 № 34 С. 17-27
В статье определена взаимосвязь между денежными потоками и инвестициями в компаниях. Построен алгоритм, определяющий зависимость инвестиционной активности компании от детерминант финансовых ограничений. Методология протестирована на данных компаний на развитых и развивающихся рынков. Проведен сравнительный анализ факторов, который дает понимание степени зависимости феномена ограниченности от типа рынка и позволит разработать пути совершенствования инвестиционной политики фирм развивающихся ...
Добавлено: 8 октября 2014 г.
Пеклеванная М. В., Варламов Б. А., Фундаментальные исследования 2017 № 5 С. 184-188
Настоящая статья посвящена исследованию мер государственного регулирования деятельности территорий особого статуса как инструмента развития оптических производств. Были рассмотрены законодательные меры, меры налогообложения и инвестиционной политики. Установлено, какие именно законодательные акты оказывают влияние на развитие оптических производств, какими налоговыми льготами сопровождается их функционирование. А также выявлена взаимосвязь льгот и уровня расходов на НИОКР, благодаря которой можно ...
Добавлено: 29 ноября 2017 г.
М. : Перо, 2012
Сборник включает материалы международной I научнопрактической конференции ― Актуальные проблемы социально экономических исследований, проведенной Научно-издательским центром «Апробация» 1 октября 2012 года.
В настоящем сборнике представлены статьи ученых, аспирантов и студентов ВУЗов Российской Федерации стран ближнего зарубежья. В нем рассматривается широкий круг вопросов экономики и управления народнохозяйственным комплексом, проблемы инвестиционной политики, кредитования, правовые и экономической деятельности на современном ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Перская В. В., Джагитян Э. П., Финансы: теория и практика 2017 Т. 21 № 6 С. 80-93
Аннотация. В посткризисный период прямые иностранные инвестиции (ПИИ) трансформировались в один из главных факторов обеспечения экономического роста и предсказуемости динамики макросреды. Исследование особенностей, движущих сил и рисков современных международных инвестиционных процессов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) является важным элементов в рамках усилий по формированию оптимального инвестиционного климата.
Предмет. Трудности посткризисного восстановления и неустойчивость макросреды обостряют волатильность ...
Добавлено: 18 июля 2017 г.
Лола И. С., Остапкович Г. В., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
Сложившееся состояние делового климата по итогам работы предприятий розницы в столице и области за II квартал 2013 г. свидетельствует о концентрации положительных тенденций в динамике большинства ключевых показателей.Так, во II квартале в обоих указанных регионах возросли значения итогового результирующего показателя обследования — индекса предпринимательской уверенности (ИПУ). По Москве ИПУ повысился относительно I квартала на 3 ...
Добавлено: 29 июля 2013 г.
Евдокимова М. В., Мильчакова Н. Г., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 6 С. 77-81
В данной статье рассматриваются проблемы обмена информацией между основными представителями товарного рынка – потребителями (розничными предприятиями) и поставщиками товаров и услуг (оптовыми компаниями), что может заинтересовать руководителей компаний, которые стремятся повысить эффективность деятельности своего предприятия. Улучшение процесса обработки заказов позволяет фирме сократить число ошибок в коммуникациях, ускорить процессы обработки и передачи информации о заказе, тем ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Петухова М. В., Регион: Экономика и Социология 2014 № 4 С. 228-233
Показаны различия в поведении заемщиков Новосибирской области по признакам «пол», «возраст», «образование» и «семейное положение» в периоды докризисный, кризиса и восстановления экономики. Проверены стандартные гипотезы о поведении заемщиков региона, в том числе гипотеза о трансформации поведения различных групп заемщиков. Получены конкретные оценки, характеризующие кредитоспособность и платежеспособность заемщиков Новосибирской области ...
Добавлено: 27 сентября 2015 г.
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представляет информационно-аналитический материал о состоянии делового климата в розничной торговле в III квартале 2014 г. и ожиданиях предпринимателей на IV квартал 2014 г. В докладе использованы результаты ежеквартальных выборочных опросов руководителей около 4 тыс. организаций розничной торговли из 78 регионов ...
Добавлено: 15 января 2015 г.
Полякова М. В., Директор информационной службы 2012 № 2 С. 16-20
В статье анализируется состояние сектора розничных продаж России и потребности компаний в информационных технологиях: розничным компаниям нужно не только учитывать конкурентную среду, но и вести борьбу за повышение эффективности работы, за снижение затрат. ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Кузнецова О. В., Михайлов А. А., Федерализм 2018 № 3 (91) С. 74-89
Исследование территориальных стратегий компаний позволяет уточнить логику выбора предпринимателями территорий для инвестирования благодаря исключению из анализа офшорного капитала, рассмотреть различия в региональных стратегиях компаний разных отраслей, выявить предпочтения в выборе компанией территорий для разных видов своей деятельности, оценить привлекательность для иностранных инвесторов не только регионов, но и разных типов населенных пунктов (все эти задачи невозможно ...
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Березка С. М., Государственное управление. Электронный вестник 2018 № 66 С. 144-159
Статья посвящена вопросу формирования ценностного предложения для клиентов розничной сети в сфере торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Рассматриваются компоненты ценностного предложения и архитектура продукта, предлагаемого ритейлером. Предложен подход, в соответствии с которым в качестве продукта ритейлера выступает покупательская инфраструктура, имеющая три архитектурных уровня: ассортимент и наличие товара на полке (ядро продукта), физическая инфраструктура ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Исходя из мнений свыше 23 тыс. руководителей организаций промышленности, строительства, розничной торговли, сферы услуг, а также 5 тыс. респондентов, представляющих взрослое население страны, выявленных в ходе регулярных конъюнктурных мониторингов, проводимых Росcтатом, можно констатировать, что в I квартале 2021 года:
в промышленном производстве – наблюдались разнонаправленные изменения предпринимательских оценок основных показателей, определяющих деловой климат в отрасли. Индекс ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Куликова И. И., Китрар Л. А., М. : НИУ ВШЭ, 2020
В связи со сроками проведения опросов предпринимателей и потребителей на результатах обследований в I квартале экономические и социальные шоки марта-апреля текущего года в полной мере не отразились.
Исходя из мнений около 20 тыс. руководителей организаций промышленности, строительства, розничной торговли, сферы услуг, а также 5 тыс. респондентов, представляющих взрослое население страны, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов, ...
Добавлено: 10 июля 2020 г.
Максименко А. А., Пичугина Е. Г., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2013
Настоящее учебное пособие необходимо для углубления знаний и закрепления практических навыков студентов в области проведения маркетинговых исследований в узкой сфере розничной торговли. Теоретические основы способствуют систематизации знаний, методические материалы – выработке практических навыков использования возможностей различных методов и методик для решения исследовательских задач в сфере торговли. Особое внимание уделено примерам разработки и применения исследовательских инструментов ...
Добавлено: 6 января 2020 г.
Иванова А. В., Политова Т. Ю., Логистика и управление цепями поставок 2016 Т. 6 № 77 С. 79-92
Несмотря на разработку технологий, ориентированных на повышение управляемости материальным потоком в рознице, проблема низкой доступности товара (OSA – on-shelf availability) на полке до сих пор остается главным вызовом и для производителей, и для розницы. Сложность повышения доступности товаров связана с отсутствием четкого понимания причин низкого ее значения. Существующие варианты группировки причин отсутствия товаров в запасе ...
Добавлено: 11 января 2017 г.
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле во II квартале 2012 года», подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей около 4.0 тыс. торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей, в дополнение к официальным ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в III квартале 2012 года», подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей около 4.0 тыс. торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей, ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Попенкова Д. К., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 10 С. 37-40
В статье рассмотрены этапы и аспекты формирования современного ритейла ...
Добавлено: 23 марта 2016 г.
Рогова Е. М., Alina Blinova, Zeszyty Naukowe Uniwersytetu Ekonomicznego w Krakowie. Cracow Review of Economics and Management 2018 No. 5(977) P. 171-185
This study focuses on the technical efficiency analysis of Russian retail companies over the period 2011–2015. The main objective is to assess technical efficiency and to reveal factors that affect the efficiency and creditworthiness of this important sector of the Russian economy. Efficiency can be considered a basic measure of creditworthiness because it demonstrates management’s ...
Добавлено: 8 февраля 2019 г.
Лола И. С., Лукашина Ж. Е., НИУ ВШЭ, 2020
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в III квартале 2020 года», подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей около 5 тыс. торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей, в дополнение к официальным ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.