?
Shklovsky as a Technique: Literary Theory and the Biographical Strategies of a Soviet Intellectual
P. 219-235.
Язык:
английский
В книге
Калинин И. А. Lexington Books, 2019
Жанайдаров Д. Е., Международный журнал исследований культуры 2018 № 2(31) С. 105-114
Статья посвящена формированию образа дореволюционной истории России на примере фильма Юрия Тарича «Крылья холопа» (1926). В первое пореволюционное десятилетие происходит отход от прежних стандартов в изображении отечественной истории и идёт поиск новых форм экранных репрезентаций событий прошлого. Хотя фильм наследует традиции изображения царя как убийцы и деспота, создатели – режиссёр Юрий Тарич и сценарист Виктор Шкловский – постарались передать на экране революционное понимание истории. ...
Добавлено: 2 октября 2018 г.
Калинин И. А., , in : Escritos sobre arte y literatura. : Asimetricas, 2021. P. 6-64.
Добавлено: 1 ноября 2021 г.
Левченко Я. С., В кн. : (Не)музыкальное приношение, или Allegro affettuoso: Сборник статей к 65-летию Бориса Ароновича Каца. : СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. С. 426-441.
В статье рассматриваются и обобщаются пути влияния Василия Розанова на поэтику, идеологию и литературный вкус Виктора Шкловского - основателя формальной школы в русском литературоведении ...
Добавлено: 26 октября 2013 г.
Калинин И. А., В кн. : Формальный метод: Антология русского модернизма. В 3 тт. Т. 1 : Системы.: Кабинетный ученый, 2016. С. 62-106.
Глава раскрывает все основные направления интеллектуальной биографии Виктора Шкловского ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Калинин И. А., , in : The Cambridge Companion to Narrative Theory. : Cambridge : Cambridge University Press, 2018. P. 46-60.
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Делазари И. А., В кн. : Герой и антигерой как объекты сравнительного литературоведения: Межвузовский сборник научных статей, посвященный памяти А. А. Чамеева. Вып. 3.: СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. Гл. 5. С. 60-73.
Теория «заражения», сформулированная Л. Н. Толстым в трактате «Что такое искусство?» (1899), рассматривается в статье как ранний этап современной рефлексии о вовлеченном чтении и воплощенном читательском сознании в когнитивном литературоведении. В качестве объектов сравнительного изучения выбраны повесть Л. Н. Толстого «Холстомер» (1886) как золотой стандарт «приема остранения» (Шкловский 1917) и рассказы У. Гэсса «Даже не ...
Добавлено: 17 июня 2021 г.
Калинин И. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2016 № 3 С. 55-63
Многолетняя дружба Виктора Шкловского и Романа Якобсона, сменившаяся постепенным охлаждением отношений и закончившаяся полным разрывом, уже почти сто лет является предметом многочисленных исследований. Интерес к личной ссоре и очевидность многочисленных психологических, биографических и исторических факторов, сделавших разрыв практически неизбежным, почти полностью редуцировали собственно теоретический сюжет, с самого начала определявший эволюцию их отношений. История их отношений ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Чернавин Г. И., Ямпольская А. В., Continental Philosophy Review 2019 Vol. 52 No. 1 P. 91-113
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Харитонов Д. В., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2010 № 1 С. 116-123
В статье рассматриваются два способа социального творческого поведения, в основе которого лежит принцип остранения. В. Шкловский и Т. Вулф — это два "представителя авангарда перед общественностью". Один выступает от русского формализма, другой — от американского "нового журналлизма" (статья начинается с мотивировки сопосталения одного с другим как сходных, хотя и не связанных между собой, форм культурного ...
Добавлено: 14 октября 2019 г.
Климова С. М., Вестник Московского государственного университета культуры и искусств 2020 Т. 97 № 5 С. 6-17
Статья посвящена рассмотрению некоторых направлений в советской философии
сознания, изучавших миф и мифосознание в 50–70-е годы XX века. Показана их связь
с европейскими теориями мифа, в частности, с французским структурализмом и немецким
символизмом. Концепции А. Ф. Лосева и Мих. А. Лифшица демонстрируют два способа описания
мифа в советской философии сознания. Прослеживается глубинная связь теории мифа Лосева
с идеями Серебряного века, ...
Добавлено: 18 марта 2021 г.
Шкловский В., М. : Новое литературное обозрение, 2019
Второй том называется «Биография» и состоит из автобиографических и мемуарных текстов, написанных с 1919-го по 1982 год. Его цель – попытаться представить многообразие и внутреннее единство биографических стратегий, благодаря которым стиль повествователя определял судьбу автора. Объединение в один том - классической и ранней автобиографической трилогии («Сентиментальное путешествие», «Zoo», «Третья фабрика»); очерковых воспоминаний об Отечественной войне, ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Калинин И. А., ENTHYMEMA 2017 No. 19 P. 342-351
The longstanding friendship between Viktor Shklovsky and Roman Jakobson, which gave way to a gradual cooling of relations and finally arrived at a complete rupture, has for almost a century been the subject of numeral scholarly researches. The reality of personal conflict and the obviousness of the multiple psychological, biographical and historical causes that made ...
Добавлено: 31 января 2018 г.
Калинин И. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2018 Т. 15 № 4 С. 605-617
В 1924 г. выходит номер журнала «ЛЕФ», целиком посвященный анализу языка В. И. Ленина. Авторами статей, вошедших в этот тематический выпуск журнала, были представители ОПОЯЗа и близкие к ним исследователи. Описание языка Ленина как языка, в котором реализуются «открытые формалистами» законы поэтического языка, становится
для опоязовцев легитимной возможностью распространить свою теорию литературной
эволюции на область социальной истории ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Левченко Я. С., Новое литературное обозрение 2019 Т. 159 № 5 С. 125-138
В статье объединены наблюдения над повест- вовательной организацией текста эпистоляр- ного романа Виктора Шкловского «Zoo, или Письма не о любви» (1923). Выявляется и ком- ментируется преобладание терминов, связан- ных со зрением, из чего делается предваритель- ный вывод о том, что в ходе своего краткого пребывания в Берлине Шкловский увлекся проявлениями визуальности, что подготовило его приход ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2018
Настоящий том открывает Собрание сочинений яркого писателя, литературоведа, критика, киноведа и киносценариста В.Б. Шкловского (1893-1984). Парадоксальный стиль мысли, афористичность письма, неповторимая интонация сделали этого автора интереснейшим свидетелем эпохи, тонким исследователем художественного языка и одновременно - его новатором. Задача этого принципиально нового по композиции собрания - показать все богатство разнообразного литературного наследия Шкловского. В оборот вводятся ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Жанайдаров Д. Е., В кн. : Конструируя «советское»? Политическое сознание, повседневные практики, новые идентичности : материалы одиннадцатой международной конференции студентов и аспирантов (14–15 апреля 2017 года, Санкт-Петербург). : СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. С. 71-78.
Статья посвящена тому, как Виктор Шкловский, известный советский теоретик формализма, писал киносценарий для экранизации повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и как в рамках этого сценария была сделана попытка актуализировать классику русской литературы в рамках меняющейся культурной политики молодого советского государства. ...
Добавлено: 28 мая 2017 г.
Левченко Я. С., В кн. : Методология и практика русского формализма: Бриковский сборник. Вып. 2: Материалы международной научной конференции «II Бриковские чтения: Методология и практика русского формализма» (Московский государственный университет печати, Москва, 20–23 марта 2013 года).: М. : Азбуковник, 2014. С. 402-407.
В статье анализируются ранние прозаические выступления Виктора Шкловского конца 1900-х - первой половины 1910-х годов. Особое внимание уделяется связи будущего основателя формальной школы и адепта футуризма к символистской эстетике, а также эпигонское подражание писателям "Знания" - в первую очередь, Горькому и Андрееву. ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.