?
Фонологическая дискриминация у детей с расстройствами аутистического спектра: пилотное исследование на материале русского языка
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой комплекс нарушений нейроразвития, который приводит к серьезному дефициту социального взаимодействия и наличию стереотипий, а также в большинстве случаев к интеллектуальному отставанию и задержке речи. В настоящем исследовании изучаются низкоуровневые языковые процессы у детей с РАС, а именно способность дискриминации фонем русского языка. Для оценки этого процесса используется тест на повторение псевдослов, который является золотым стандартом в клинической практике для выявления специфических языковых расстройств. В данном тестировании приняли участие 15 детей с РАС и 14 типично развивающихся детей. Результаты пилотного исследования показали, что у детей с РАС наблюдаются трудности фонологической дискриминации, что свидетельствует о наличии фонологического дефицита.