?
Роль обратной связи в выборе стратегии категоризации
В данной работе мы изучали влияние формы организации обратной связи на выбор страте- гии категоризации при формировании новых категорий. Испытуемых распределяли в одно из двух условий на основе соотношения семантики слова и обратной связи: в ожидаемом условии при правильном ответе предъявляли слова из семантической группы «радость», а при неправиль- ном – из группы «грусть»; в неожидаемом условии – наоборот. Согласно гипотезе: при неожидае- мом соотношении испытуемые будут предпочитать использовать в ходе научения один категори- альный признак (стратегии типа «unidimensional bias»), а при ожидаемом соотношении испыту- емые будут предпочитать использовать стратегию ориентации на совокупность признаков. Для определения стратегий научения мы использовали обратные кривые научения (backward learning curve). В результате наша гипотеза не подтвердилась: наиболее часто встречающейся стратегией в каждом условии была ориентация на один категориальный признак. Данные результаты свиде- тельствуют об отсутствии влияния семантической организации обратной связи на выбор страте- гии категоризации.