?
Организация и управление в образовании: от воздействия к взаимодействию
С. 4-9.
Вступительная статья в сборник. Современная трансформация образования во многом происходит в смене парадигмы от воздействия на взаимодействие. Это требует перестройки всей системы управления и организации практики образования, особенно при реализации исследовательской и проектной деятельности.
В книге
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
Обухов А. С., Проблемы современного образования 2016 № 3 С. 39-50
Инициатива – важный элемент деятельностной педагогики, ее психологическое основание. Создание ситуации поддержки инициативы ученика – центральная задача педагога, которые работает не в парадигме трансляции знаний, а в деятельностной парадигме. Тонкости построения педагогической инициативы можно почерпнуть в художественной литературе. В статье анализируется ситуация из произведения Марка Твена, в которой раскрываются некоторые элементы педагогической инициативы в действии. ...
Добавлено: 4 октября 2017 г.
Обухов А. С., В кн. : Ольбинские чтения. Материалы V педагогических чтений, посвященных памяти И.Б. Ольбинского. : Сергиев Посад : Канцлер, 2017. С. 36-42.
Психологическое сопровождение образования - процесс, направленный на фасилитацию и повышение качества решения задач образования. В статье задается три ракурса рассмотрения образования: социокультурный, институциональный, личностных - на каждом из которых психологическое сопровождение имеет свои формы и функции. Основной акцент сделан на психологическое сопровождение участников образовательного процесса - как интенсификации их продуктивности в условиях полипозиционности отношений. Противопоставляются ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Обухов А. С., В кн. : Развитие личностных потенциалов и универсальных способностей учащихся в исследовательской и проектной деятельности. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-7.
Вступительная статья в сборник. Отмечается значимость социальной ситуации развития для становления субъекта деятельности. Значимо – насколько взрослыми поддерживается у детей инициативность, самостоятельность и рефлексивность в живой практике реализации исследований и проектов. Выделены маркеры, по которым можно судить о деятельном принятии детской самостоятельности со стороны взрослых. ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Желткова О. В., Бартенева И. Ю., Научный обозреватель 2011 № 9 С. 34-39
Данная статья рассматривает понятия "мотив", "интерес", "мотивация", "проектная деятельность", роль мотивации в образовательном процессе на примере проектной деятельности, как самостоятельного выбора обучаемых, который повышает интерес к учебному процессу и развивает творческие способности. ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
В статье представлено описание типовой моде- ли точки «Топос», создание которой было направлено на развитие региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности. Типовая модель «Топос» разработана в рамках организационно-методического сопровождения решения задачи по созданию новых мест допол- нительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Модель разработана на основе принципов экосистемного подхода в образовании ...
Добавлено: 20 декабря 2020 г.
Антонова Н. В., М. : Юрайт, 2014
В учебнике подробно освещены современные теоретические подходы к исследованиям массовых коммуникаций, а также прикладные аспекты работы психолога в данной сфере. Теоретический курс сопровожден методическим комплексом, необходимым для работы студента и преподавателя, включающим задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки и тесты для итогового контроля. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования четвертого поколения. Для студентов, ...
Добавлено: 22 апреля 2014 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. и др., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Kalaev M. P., Semkin N. D., Новиков Л. С., Inorganic Materials: Applied Research 2013 Vol. 4 No. 3 P. 205-210
Добавлено: 2 марта 2015 г.
М. : журнал "Исследователь/Researcher", 2017
В сборнике представлены наиболее интересные работы, поступившие на ХXIV Всероссийский Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2017 года, и рецензии, которые написаны специалистами в соответствующих областях. Представляет интерес для школьников, инте- ресующихся творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, учителей, педагогов, общественности. ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Бондаренко Г. Г., Фишер М. Р., Кристя В. И., Bulletin of the American Physical Society 2010 Vol. 55 No. 7 P. 50-50
В работе проведено моделирование переноса и взаимодействия электронов, ионов и метастабильных возбужденных атомов в межэлектродном промежутке слаботочного разряда в смеси аргон-ртуть, а также рассчитан коэффициент ионизации смеси и напряжение зажигания разряда. ...
Добавлено: 13 мая 2013 г.
Рассказова А. Н., Управленческое консультирование 2013 № 7 С. 58-65
В работе определены элементы системы российского банковского менеджмента в разрезе уровней развития ее в постсоветский период. Идентифицированы характеристики эволюции структуры планирования сотрудничества банка с корпоративными клиентами. Выявлен механизм, позволяющий исследовать те аспекты проблемы, с помощью которых познается целостная система современного банковского менеджмента. Полученные выводы могут быть использованы для построения проектно-ориентированного процесса взаимодействия банка с корпоративными ...
Добавлено: 16 июня 2013 г.
Мальцева Д. В., Вестник РГГУ. Серия "Социология" 2012 № 2
В статье представлен обзор социологических концепций начала 20 века, рассматривающих взаимодействие как предмет социологического изучения. Обзор основан на работе П.Сорокина «Человек. Индивид. Общество». Делаются выводы о важности понятия взаимодействия для сетевого подхода в социологии ...
Добавлено: 29 сентября 2015 г.
Н. Новгород : ООО "Растр", 2016
Добавлено: 11 октября 2016 г.
Матвеенко В. Д., Olenev N. N., Shatrov A. V., Perm University Herald. Economy 2015 No. 2(25) P. 42-50
_____________________________________ ...
Добавлено: 22 сентября 2015 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
В сборник вошли материалы, поданные на Конкурс методических разработок и образовательных программ в области научно-практического образования (научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся), а также с конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конкурс и конференция, а также данное издание поддержано Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества в рамках ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Савинова С. Ю., Шубнякова Н. Г., НИУ РАНХиГС, 2017
Монография отражает новый взгляд на профессиональную подготовку студентов-менеджеров в условиях современного общества с использованием проектной деятельности. На основе подробного теоретического анализа существующих подходов к проектной деятельности, анализа отечественной и зарубежной практики реализации проектной деятельности в вузе, предлагается авторская концепция организации проектной деятельности в процесс профессиональной подготовки бакалавров менеджмента.
Монография адресована преподавателям высшей школы, аспирантам, слушателям переподготовки ...
Добавлено: 26 декабря 2017 г.
Методы и модели принятия управленческих решений. Учебник и практикум для академического бакалавриата
Рубчинский А. А., М. : Юрайт, 2017
Цель предлагаемого учебника дать представление о формальных моделях и методах принятия управленческих решений в разнообразных реальных ситуациях. Основное внимание в учебнике сосредоточено на «структурных» свойствах систем, позволяющих если не оптимизировать, то улучшить их работу без детальной (практически недоступной) информации; на способах организации взаимодействия в конфликтных ситуациях без точной постановки и решения соответствующих игровых задач; на ...
Добавлено: 14 декабря 2017 г.
Давыдова Е. А., В кн. : Этнос, язык, культура в коммуникативном пространстве: познание и преподавание: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Абакан, 1–2 ноября 2023 г.). : Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2023. С. 158-160.
Приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни – один из предметных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Иностранный язык» в соответствии с обновленным ФГОС ООО. Веб-квест обладает большим потенциалом в достижении указанного предметного результата. В статье автор транслирует опыт организации региональных веб-квестов и положительный эффект их проведения для совершенствования умений обучающихся. ...
Добавлено: 5 февраля 2024 г.
Зороастрова И. В., В кн. : Актуальные проблемы экономики и управления. : Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. С. 61-62.
На основе опыта проектной деятельности, реализуемой в рамках учебного процесса в Нижегородском кампусе НИУ «Высшая школа экономика», в статье рассматривается вклад проектного подхода в развитие профессиональных и ключевых компетенций, востребованных рынком труда ...
Добавлено: 8 июня 2017 г.
Ротмистров А. Н., Толстова Ю. Н., Математическое моделирование социальных процессов 2014 № 16 С. 159-178
В статье рассмотрены проблемы нелинейного регрессионного моделирования в социологии: преобладание переменных, измеренных по шкалам низкого типа, противоречивость параметров качества моделей, нелинейность моделируемых явлений, наличие латентных взаимодействий между изучаемыми переменными и, наконец, как следствие - проблема поиска эффективной системы предикторов. Статья содержит предложения по решению данных проблем. ...
Добавлено: 4 сентября 2014 г.
М. : [б.и.], 2021
Тематика Трудов конференции охватывает фундаментальные и прикладные вопросы взаимодействия плазмы и ионов с поверхностью - столкновительные процессы, ориентационные эффекты, распыление и рассеяние частиц, структурные повреждения, деградация и улучшение физико-механических свойств материалов при воздействии корпускулярного излучения и др. ...
Добавлено: 12 сентября 2021 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Chashchin M., Chashchin V., Thomassen Y., International Archives of Occupational and Environmental Health 2019 Vol. 92 No. 3 P. 383-394
ABSTRACT
PurposeThere is a lack of knowledge about neurobehavioral performance among patients with manganism and how their performance differs from that of idiopathic Parkinson disease patients (PD). This study was initiated with the aim to describe and compare neurobehavioral performance among patients diagnosed with manganism, PD and a group of referents.Materials and methodsNeurobehavioral performance was assessed ...
Добавлено: 5 октября 2020 г.