?
Цифровая активность организаций розничной торговли
В работе представлены основные результаты конъюнктурного обследования, характеризующие цифровую активность организаций розничной торговли в 2018 году.
Уровень и интенсивность цифровизации впервые были определены на основе предпринимательских мнений и намерений относительно темпов и масштабов освоения цифровых технологий, готовности к цифровому переходу, сложившихся цифровых навыков, применения конкретных цифровых продуктов, а также основных факторов, препятствующих цифровой трансформации.
Основная цель данной работы заключалась в измерении цифровой активности розничной торговли с помощью разработанных неколичественных индикаторов, соответствующих международным стандартам и цифровой повестке страны. Представленный набор гармонизированных показателей позволил выявить тенденции, масштаб и интенсивность распространения цифровых технологий в организациях.
В числе наиболее важных полученных результатов исследования следует выделить следующие:
— темпы цифровой трансформации в организациях розничной торговли неодинаковы и для большинства из них цифровой сдвиг все еще выступает глобальным вызовом, требующим поиска способов адаптации и выработки стратегии для ускорения темпов встраивания в формирующееся цифровое поле;
— основные показатели цифровой активности свидетельствуют о преобладании положительных тенденций и высокой заинтересованности предпринимателей в расширении границ цифрового пространства в 2019 г.;
— в числе ключевых преград для проникновения цифровых решений в розничные организации оказались отсутствие достаточного бюджета, низкая окупаемость инвестиций в случае вложений средств в технологии и отсутствие благоприятных и стабильных экономических условий в стране.