?
Итоги Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» в 2018 году
Исследователь/Researcher. 2018. № 3-4. С. 215-217.
В статье кратко представлена основная статистика по ито- гам Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» в 2018 году, финал которого прошел в Сочи.
Обухов А. С., Савенков А. И., Исследователь/Researcher 2018 № 3-4 С. 177-214
Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» проводится ежегодно. Активно расширяется перечень региональных туров. В нем принимают участие дети из разных регионов России, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья. Методические рекомендации адресованы педагогам и родителям, которые сопровождают детскую исследовательскую и проектную деятельности. Методические рекомендации также задают ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
В сборник вошли материалы, поданные на Конкурс методических разработок и образовательных программ в области научно-практического образования (научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся), а также с конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конкурс и конференция, а также данное издание поддержано Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества в рамках ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Методическое пособие входит в группу пособий, раскрывающих содержание и методику формирования разных видов универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных. В пособии раскрываются педагогические условия успешного формирования у младшего школьника метапредметных результатов — коммуникативных универсальных учебных действий. Характеризуется содержание коммуникативных УУД, а также методика обучения, эффективная для их становления у младших школьников. Особое внимание уделяется характеристике ...
Добавлено: 4 ноября 2018 г.
Савенков А. И., Двойнин А. М., Буланова И. С. и др., М. : Известия Института педагогики и психологии образования, 2022
В монографии представлен анализ международного опыта психологических исследований, концепция и методика психологического сопровождения когнитивного и психосоциального развития учащихся начальной школы в условиях дистанционного обучения.
Пособие адресовано педагогам высшей школы, специалистам в области психологии, педагогам, аспирантам, студентам и др. ...
Добавлено: 2 сентября 2022 г.
Васильева Е. Н., Щербаков А. В., Мир образования - образование в мире 2018 № 1(69) С. 68-76
В статье рассматривается понятие «образ родительской роли», концептуальная модель его формирования и специфика содержания в дошкольном и младшем школьном возрасте. Образ будущей родительской роли субъекта начинает формироваться путем переработки образов ролей его родителей. Представленная модель формирования образа родительской роли в онтогенезе включает в себя: этапы, возрастные границы, доминанту образа, а также механизмы и условия его ...
Добавлено: 27 октября 2018 г.
В последние десятилетия в мире наблюдается интенсивный рост миграционных потоков. Это приводит к новым проблемам и требует изменений в принимающих обществах. Особую значимость приобретает сфера образования, поскольку обучение детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях связано с проблемами как у самих мигрантов и их детей, так и у детей представителей принимающего общества и их родителей. ...
Добавлено: 8 октября 2019 г.
Савенков А. И., Двойнин А. М., Буланова И. С., Современная зарубежная психология 2022 Т. 11 № 3 С. 84-93
В статье представлен анализ современных исследований международных образовательных практик дистанционного обучения в аспекте психологического сопровождения когнитивного и психосоциального развития школьников. Выделено три этапа развития данных исследований: догоняющие, оперативные и опережающие. В догоняющих исследованиях авторами делается акцент на анализе психологических рисков, возникающих в условиях глобальной цифровизации образования, отмечается негативное влияние образовательных IT-продуктов на когнитивное, психосоциальное и ...
Добавлено: 19 октября 2022 г.
Савинская О. Б., Детский сад: теория и практика 2016 Т. 64 № 4 С. 94-101
В статье обосновывается необходимость институциональной поддержки дошкольного образования детей-аллергиков; представлен опыт регионов, обозначены основные проблемы развития дошкольного образования детей с аллергопатологией и меры их преодоления. ...
Добавлено: 25 сентября 2016 г.
Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И., М. : Учебная литература, 2018
Методическое пособие входит в группу пособий, раскрывающих содержание и методику формирования разных видов универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных. В пособии раскрываются педагогические условия успешного формирования у младшего школьника метапредметных результатов — регулятивных универсальных учебных действий. Характеризуется содержание регулятивных УУД, а также методика обучения, эффективная для их становления у младших школьников. Особое внимание уделяется характеристике ...
Добавлено: 4 ноября 2018 г.
Поддьяков А. Н., International Journal of Early Years Education 2011 Vol. 19 No. 1 P. 65-78
Представлено описание дидактических объектов, стимулирующих комбинаторное экспериментирование дошкольников, а также методики и результаты экспериментов с использованием этих объектов. Всего в исследовании участвовало 623 ребенка 3-7 лет. Показано, что дошкольники способны комбинировать воздействия на объект, вскрывать и понимать скрытые в нем многофакторные зависимости. Данные объекты можно использовать для развития мышления детей. ...
Добавлено: 27 января 2013 г.
Нисская А. К., Варенцова Н. С., Современное дошкольное образование. Теория и практика 2011 № 4
Добавлено: 28 января 2015 г.
Чита : Забайкальский государственный университет, 2017
В сборнике представлены доклады II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика», в которых рассмотрено состояние современного периода начального общего образования в Забайкальском крае, России и за рубежом. Особое внимание авторами статей уделено актуальным вопросам начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО. Издание предназначено для студентов направления Педагогическое образование, профиль ...
Добавлено: 4 ноября 2018 г.
М. : журнал "Исследователь/Researcher", 2018
В сборнике представлены наиболее интересные работы, поступившие на XXV Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2018 года, и рецензии, которые написаны специалистами в соответствующих областях. Представляет интерес для школьников, интеерсующихся творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, учителей, педагогов, общественности. ...
Добавлено: 10 апреля 2018 г.
Марченко Ф.О., Маховская О. И., Вестник ВГИК 2014 № №2 (20) С. 134-144
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирования позитивных эффектов на детское развитие. В статье на примере образовательной программы «Улица Сезам в России» показано, как с помощью сценариев можно сформировать социально-значимые представления, первичные навыки солидарности у ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Нисская А. К., Ахмеджанова Д. Р., Байрамян Р. М. и др., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 5 С. 70-84
Статья посвящена проблеме низких академических результатов. Исследования предпосылок данного явления говорят о позитивной роли раннего образовательного опыта, социально-экономического статуса (далее – СЭС[1]), культурного капитала (далее – КК[2]) и других характеристик семьи. Авторы поставили цель изучить связь указанных факторов с академическими результатами детей в младшей школе на выборке 5235 учащихся первых (n=2574) и четвертых (n=2661) классов ...
Добавлено: 14 декабря 2023 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2018 № 3 С. 77-85
В статье дискутируется значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Гаврилова О. Я., Комарова Н. М., М. : Национальный книжный центр, 2017
Работа по предлагаемому методическому пособию со старшими дошкольниками позволит воспитателю не просто сохранить познавательную самостоятельность детей – их желание «Я хочу сам» в познании окружающего мира, но и дать детям норму исследовательской деятельности – «Я могу сам». Цель пособия – ввести ребенка в уникальный мир исследователь- ской деятельности. Содержание книги направлено на решение целого ряда ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Краснов А. В., Психологическая диагностика 2009 № 5 С. 66-89
Статья представляет собой подробное описание созданной автором методики, направленной на измерение учебной активности и ее компонентов у младших школьников, обучающихся в третьих-четвертых классах. При создании методики автор опирался на концепцию А.А. Волочкова о структуре учебной активности. Представлен процесс создания опросника, его психометрические характеристики, а также сама методика. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Овакимян Е. В., Байрамян Р. М., Исаева О. М. и др., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 5 С. 46-56
Представлены результаты исследования с применением качественного дизайна для изучения представлений и установок, опыта учителей и родителей учащихся начальной школы по применяемым практикам преодоления школьной неуспешности, их сопоставления с рекомендуемыми методиками, показавшими свою эффективность по результатам различных исследований. Выборку составили 35 информантов женского пола, проживающих в крупных городах, областных центрах, районах области, селе, имеющих разные уровни ...
Добавлено: 15 декабря 2023 г.
Россинская А. Н., Детский сад: теория и практика 2016 № 5 С. 52-63
В статье рассматриваются вопросы возможности проведения краеведческих квестов для дошкольников. Особое внимание уделяется образовательной ценности квестов, подтвержденной опытом проведения цикла квестов «Московские истории». Приводится алгоритм организации квестов на базе детского сада и советы по повышению их эффективности. ...
Добавлено: 24 октября 2019 г.
Обухов А. С., Баскакова Ю. В., Начальная школа плюс До и После 2014 № 2 С. 3-8
В статье рассматривается умственная работоспособность млад ших школьников в циклических условиях и ритмах построения учебно го процесса как системный показатель психологической продуктив ности жизнедеятельности. Выявляются особенности динамики умственной работоспособности у современных младших школьников. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
С позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Рассматриваются особенности и сравнительные показатели развития учащихся в каждой из систем.
Для научных работников, изучающих психолого-педагогические проблемы образования, учителей и методистов младших классов общеобразовательной школы. Может использоваться в учебном процессе педагогических ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.