?
Грузовые перевозки в 1906–1913 гг.
С. 396-418.
В книге
М. : Кучково поле, 2017
Отечественный и зарубежный опыт формирования тарифной политики на железнодорожные грузовые перевозки
В статье приводится обзор подходов к тарифной политике на железнодорожном транспорте в России, в частности на транзитные контейнерные перевозки, обзор зарубежного опыта стран Европы и США по формированию тарифной политики грузовых железнодорожных перевозок, и обзор подходов российских ученых и специалистов к количественному анализу эффективности тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в России. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2019 № 5 С. 12-25
Статья посвящена работе С.Ю. Витте на железнодорожном транспорте. Рассматривается период его работы в акционерном обществе Юго-Западных железных дорог, его публицистическая и экспертная активность в железнодорожной сфере в это время. В статье дан обзор взглядов Витте на систему железнодорожных грузовых тарифов, сформулированных в его книге «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов» (1883) и проанализированы его взгляды ...
Добавлено: 28 мая 2019 г.
Судаков С. С., Пономарева Е. А., Экономическое развитие России 2016 № 4 С. 43-47
Прекращение автомобильных грузовых перевозок между Россией и Польшей и последовавшее за ним прекращение перевозок между Россией и Украиной привело к частичной переориентации российских перевозчиков на маршруты через страны Балтии. При этом наибольший негативный эффект от прекращения автомобильных грузовых перевозок наблюдался как раз для Польши и Украины, которые являлись инициаторами закрытия границ для перевозчиков. Возможно, именно ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Беленький А. С., Юнусова А. И., Транспорт: наука, техника, управление 2011 № 6 С. 3-8
Предлагается теоретико-игровой подход к проблеме анализа конкурентоспособности тарифов на перевозку транзитных контейнеров. В рамках предложенного подхода такой анализ осуществляется на основе решения (отыскания седловых точек) двух игр на полиэдральных множествах связанных стратегий игроков с платежной функцией, являющейся суммой двух линейных функций векторных аргументов. В случае, когда ОАО «РЖД» конкурирует со всеми остальными перевозчиками, отыскание конкурентоспособных ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Хусаинов Ф. И., Вестник транспорта 2022 № 7 С. 2-13
В статье приводятся данные о рынке транспортных услуг, грузообороте различных видов транспорта по итогам 2021 года, предлагается краткий обзор состояния рынка железнодорожных грузовых перевозок, включая данные о погрузке важнейших грузов, рассмотрение показателей эксплуатационной работы железных дорог, влияющих на рынок и динамику рынка предоставления подвижного состава. ...
Добавлено: 5 июля 2022 г.
Лузянин С. Г., Сазонов С. Л., Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer 2015 № 5 С. 35-46
В статье анализируются основные направления и реализации Китайского проекта "Экономический Пояс Шелкового Пути", особое внимание обращено на транспортные, включая российскую "опцию" и инвестиционную составляющую китайского проекта. В статье впервые дается анализ возможностей "сопряжения" "Шелкового пути" и Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), перспективы и группы стран, входящие в орбиту китайского мега-проекта. ...
Добавлено: 28 августа 2015 г.
Кочеткова Е. А., Покидько П. С., Летюхин И. Д., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2019 Т. 10 № 5 (79)
В статье рассматриваются изменения в работе промышленных предприятий и снабжавшей их транспортной системы Карельского перешейка после его присоединения к СССР в 1944 г. по итогам военных действий с Финляндией. Перемещение государственной границы поставило вопрос о необходимости создания новой транспортной инфраструктуры для снабжения крупных промышленных предприятий, находившихся там. Для советского руководства восстановление производства на новых территориях ...
Добавлено: 21 сентября 2019 г.
СПб. : ПГУПС, 2012
Сборник включает материалы, представленные на вторую международную научно-практическую конференцию "Человек и Транспорт: Психология. Экономика. Техника." В сборнике представлен широкий спектр исследований в области психологии , экономики и подготовки специалистов транспортной сферы: авиации и космонавтики, автомобильного, водного и железнодорожного транспорта. ...
Добавлено: 6 мая 2013 г.
Тархов С. А., Региональные исследования 2016 № 4 (54) С. 90-104
Географически детально изучен процесс расширения сети высокоскоростных железных дорог стран мира в 1960-2010-е гг. и, в частности, в Китае. Главные пространственные закономерности роста высокоскоростных железных дорог те же, что и для обычных сетей железных дорог и автодорог: преобразование древовидных структур в циклические; пространственное усложнение их топологической структуры; доминирование более простых структур над более сложными. В Китае сформировалась ...
Добавлено: 7 марта 2019 г.
Герами В. Д., Колик А. В., М. : Юрайт, 2021
Учебник «Городская логистика. Грузовые перевозки» посвящен теме, актуальность которой постоянно возрастает во всем мире – организации и управлению процессами грузодвижения на территории крупных городов.
В учебнике рассмотрены основные понятия и принципы городской логистики, инструменты формирования и использования «грузового каркаса» современного города, особенности инфраструктуры и транспортных средств для городских перевозок, технология и организация транспортного процесса на «последней ...
Добавлено: 19 октября 2021 г.
Клименко В. В., Федоренко А. И., Логистика и управление цепями поставок 2011 № 43 С. 63-74
Показано, что в развитии логистической инфраструктуры железных дорог (в частности создании логистических центров - ЛЦ) должны принять участие наряду с ОАО «РЖД» региональные власти и бизнес-сообщество. При этом усилия региональных властей могут быть направлены на создание ЛЦ для обслуживания малых и средних предприятий, организаций агрокомплекса. Определены ключевые области функционирования ЛЦ. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Домнина С. В., Голик А. Ю., Логистика и управление цепями поставок 2011 № 46 С. 55-59
В статье рассмотрены ограничительные меры, предлагаемые московским правительством с целью улучшения дорожно-транспортных условий и экологической обстановки. Описано, к каким последствиям могут привести ограничительные меры по движению большегрузного транспорта. Рассказано о тех компаниях, которые могут выиграть в условиях ограничений. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Тархов С. А., Экономический журнал РГГУ 2015 № 1 (37) С. 177-188
Социально-экономические и культурные связи между обеими столицами всегда были интенсивны. Они осуществлялись посредством коммуникаций, в т.ч. и транспортных. По мере усовершенствования технологий перемещения улучшалось и ускорялось транспортное сообщение между столицами, строились дороги, улучшалась логистика. ...
Добавлено: 7 марта 2019 г.
Добавлено: 7 декабря 2022 г.
Коренные преобразования бизнес-процессов, характерные для вступления в эпоху цифровой экономики, пока ещё в незначительной степени затронули автотранспортную отрасль страны. Цифровая трансформация предполагает кардинальный пересмотр роли информационных технологий в управлении перевозочным процессом, основанных на глубоком и всеобъемлющем анализе данных, принципиальное изменение подходов к организации автотранспортного производства. С этой целью предлагается рассмотреть концепцию архитектуры предприятия, охватывающую различные ...
Добавлено: 1 августа 2019 г.
Летюхин И. Д., Критский С. В., Мир транспорта 2015 № 4 С. 248-254
Аннотация
Целью данной работы является попытка рассмотреть и осветить достаточно малоизвестную страницу в истории железнодорожного транспорта Северо-Западного региона СССР, а именно – стремление Мурманской (Кировской) железной дороги в 1920-е и 1930-е г.г. создать свой независимый железнодорожный выход в Петроградский (Ленинградский) узел и организовать в городской черте собственные головные пассажирскую (с вокзалом) и товарную станции. За счёт ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2021 № 12 С. 54-64
В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк ...
Добавлено: 20 декабря 2021 г.
Хусаинов Ф. И., Транспорт Российской Федерации 2022 № 5-6 С. 5-8
В статье рассмотрены некоторые ключевые теоретические вопросы построения системы железнодорожных тарифов, обсуждение которых будет влиять на дизайн новой системы тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Рассмотрены вопросы прозрачности структуры тарифов, ценовой дискриминации, проблемы формульного ценообразования. Отдельно рассмотрен вопрос об отказе от среднесетевой себестоимости как основы построения грузовых тарифов. ...
Добавлено: 19 декабря 2022 г.
Зубаков Г. В., Логистика 2019 № 12
Упрощение таможенных формальностей, сокращение времени таможенного контроля - ключевые задачи снижения логистических издержек при реализации внешнеторговых процедур. Эффект от правильного внедрения в авиации технологий предварительного информирования таможенных органов и безбумажного электронного представления сведений может иметь очень большое значение для авиатранспортной логистики.
Бизнес должен получать выигрыш, иметь преимущества от реализации достоверного и своевременного предварительного информирования. Технологические бонусы ...
Добавлено: 14 ноября 2019 г.
Кузин Д. А., В кн. : Современные инструменты экономики. Модернизация. Новые альтернативы. Международный научно–практический конгресс, г.Вена, Австрия, 20 сентября. : СПб., Одесса, Мн., Женева : Международное научное объединение экономистов "Консилиум”, 2013. С. 11-13.
Приведены результаты Lean - аудита работы транспортно – логистической службы с целью определение источников неэффективных потерь, разработаны методы по устранению выявленных потерь и непрерывного совершенствования грузовых перевозок хлеба. ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Тархов С. А., Региональные исследования 2017 № 1 (55) С. 25-54
Описан процесс экспансии сети высокоскоростных железных дорог в 11 странах мира в 1964-2016 гг. и возможное расширение таких сетей в 16 странах, где они еще только строятся или проектируются. Национальные сети этих дорог имеют крайне простую древовидную топологическую структуру за исключением Китая, что связано с высокой стоимостью их сооружения. В будущем эта структура у ряда сетей усложнится ...
Добавлено: 7 марта 2019 г.
Казанцева Ю. В., Крестьянников Е. А., Российская история 2023 № 3 С. 203-208
Добавлено: 7 сентября 2023 г.
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В., Бюллетень транспортной информации 2019 № 9 С. 11-22
В статье проанализированы основные итоги работы железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок в 2018 гг., изучена динамика погрузки важнейших грузов, перевозимых железными дорогами и рассмотрены перспективы до 2025 года. ...
Добавлено: 26 сентября 2019 г.