?
Узел преткновения
Аннотация
Целью данной работы является попытка рассмотреть и осветить достаточно малоизвестную страницу в истории железнодорожного транспорта Северо-Западного региона СССР, а именно – стремление Мурманской (Кировской) железной дороги в 1920-е и 1930-е г.г. создать свой независимый железнодорожный выход в Петроградский (Ленинградский) узел и организовать в городской черте собственные головные пассажирскую (с вокзалом) и товарную станции. За счёт реализации данных мероприятий руководство дороги предполагало создать в Ленинграде твёрдую базу для хозяйственной деятельности Мурманской ж.д., которая бы позволила ей наилучшим образом перерабатывать свои грузо- и пассажиропотоки, независимо от инфраструктуры других железных дорог, вынужденное взаимодействие с которыми не всегда положительным образом сказывалось на организации перевозочного процесса. И хотя данная задача так и не была решена Мурманской ж.д. в полном объёме, рассмотрение попыток разностороннего подхода к этой проблеме представляет собой определённый исторический и научный интерес.