?
Werteentwicklung im Kindes- und Jugendalter
Варшава :
Liberi Libri, 2018.
Под общей редакцией: A. Döring, J. Cieciuch
Бёнке К. Г., , in : Werteentwicklung im Kindes- und Jugendalter. : Warsz. : Liberi Libri, 2018. P. 77-96.
Добавлено: 20 ноября 2018 г.
Цель. Статья посвящена изучению личностных и контекстуальных детерминант креативного (инновационного) поведения в России. Анализ результатов исследований, проведённых ранее, позволил рассмотреть ценности, самоэффективность и социальный и организационный контексты (доверие коллег и регион проживания) в качестве предикторов инновационного организационного поведения. Методология. В репрезентативном опросе приняли участие 1456 работающих респондентов из Центрального и Северо-Кавказского Федеральных округов Российской Федерации ...
Добавлено: 19 июля 2021 г.
Руднев М. Г., Магун В. С., Шварц Ш. Х., Journal of Cross-Cultural Psychology 2018 Vol. 49 No. 8 P. 1165-1182
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Поливанова К. Н., Современная зарубежная психология 2016 Т. 5 № 2 С. 5-10
Представлен психологический и социокультурный анализ современного детства. Показано, что в современных условиях развитие общества приводит к необходимости расширения рамок анализа детства, выхода за пределы собственно психологической парадигмы. Усиливаются процессы диверсификации, растет число признанных моделей детства, которые невозможно оценивать с позиции нормы. Методологически это означает необходимость расширения взгляда на детство, учет при анализе социальных и культурных ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Ponizovskiy V., Grigoryan L., Kühnen U. и др., Frontiers in Psychology 2019 Vol. 10 P. 1-12
Добавлено: 17 июня 2019 г.
Подольский Д. А., Вестник научных конференций 2017
Данная статья посвящена проблеме сравнеения нескольких методов изучения ценностей для оценки программ, направленных на формирование у учащихся социально-моральной компетентности. В статье излагаются теоретические аспекты обсуждаемой проблемы, а также приводятся данные сравнения использованных методов для изучения ценностных ориентация подростков обычных и специальных школ. ...
Добавлено: 15 апреля 2017 г.
Шварц Ш. Х., Davidov E., Шмидт П., Survey Research Methods 2012 No. 6 P. 1-2
Values are central to public discourse today and are viewed as important for the understanding and explanation of attitudes and behavior. Research on human values in the social sciences took off after Schwartz introduced his theory of basic human values in 1992. That theory included 10 motivationally distinct values that are presumed to cover the ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Vecchione M., Kaprara G., Dentale F. и др., Political Psychology 2013 Vol. 34 No. 4 P. 465-485
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Васильева Е. Д., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2021
Экономический рост Сингапура и пестрый этнический состав населения привел к формированию исследовательского интереса к теме общения в мультикультурной среде. Предмет нашего исследования – влияние политики мультикультурализма и традиционных культурных ценностей на повседневное общение в деловой среде Сингапура.
Контент-анализ нормативных документов и структурированные интервью (N = 105) показали, что «Общие ценности», составляющие основу политики мультикультурализма, определяют коммуникативное ...
Добавлено: 4 октября 2021 г.
Tatarko A., Mironova A., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Серия WP BRP "PSYCHOLOGY". 2017. № 72.
Существуют исследования, показывающие на примере различных стран, что базовые индивидуальные ценности могут предсказывать политическое поведение, в частности, предпочтения в процессе голосования за различные по-литические партии и коалиции. В нашей работе мы задаемся вопросом о том, какие ценности были связаны с результатами голосования россиян на выбо-рах президента РФ в марте 2012 г. Эмпирическое исследование основано на ...
Добавлено: 20 апреля 2017 г.
Bochaver Alexandra, Корзун А. Н., Поливанова К. Н., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 71.
Добавлено: 3 июля 2017 г.
Добавлено: 16 мая 2019 г.
НГПУ, 2014
В сборник вошли материалы научного семинара, отражающие актуальные вопросы взаимодействия педагогической и психологческой теории в решении пробем воспитания, современные подходы к воспитанию детей и молодежи. Рассмотрены вопросы социального воспитания, гендерные аспекты воспитания, особенноси семейного воспитания, воспитание детей в замещающих семьях, формирование социальной ответственности и социальной активности личности, формирование межличностных отношений в образовательных организациях. Особое внимание ...
Добавлено: 16 декабря 2014 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Психология в экономике и управлении 2015 Т. 7 № 1 С. 26-35
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N = 353) с по- мощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и моти- вации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выяв- лены сферы проявления креативности в повседневном поведении: рисование, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению кре- ативного поведения и позитивному отношению к ...
Добавлено: 16 октября 2015 г.
Татарко А. Н., Миронова А. А., Gari A. и др., Psychology in Russia: State of the Art 2020 Vol. 13 No. 3 P. 79-95
Добавлено: 9 сентября 2020 г.
Бочавер А. А., Поливанова К. Н., Корзун А. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 3 С. 470-490
Статья посвящена содержанию и роли уличного досуга в социализации детей и подростков в разных поколениях. Представлены результаты контент-анализа данных опроса 251 респондента разного возраста, проведенного c использованием двух специально разработанных анкет. Рассматриваются основные занятия, конституирующие детский уличный досуг. Выделены пять основных категорий: игры (с правилами, спортивные, сюжетно-ролевые и др.); исследование окружающей среды (эксперименты, поиски, собирательство, ...
Добавлено: 21 июня 2018 г.
Татарко А. Н., Миронова А. А., Макласова Е. В., Социальная психология и общество 2019 Т. 10 № 4 С. 77-95
Представлены результаты кросс-культурного исследования взаимосвязи активности использования интернета и индивидуальных ценностей высшего порядка (по Ш.Шварцу): «Самопреодоление» - «Самоутверждение» и «Открытость изменениям» - «Сохранение». В качестве эмпирической базы послужили данные восьмой волны Европейского Социального Исследования (ESS). В сравнительной перспективе были проанализированы связи активности использования интернета и ценностей в России (N=2430), а также в трех европейских странах, занимающих ...
Добавлено: 22 октября 2019 г.
Добавлено: 23 марта 2023 г.
Руднев М. Г., Магун В. С., Шмидт П., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2014. No. 51.
Добавлено: 2 сентября 2014 г.
Петракова А. В., [б.и.], 2018
Face perception and memory ("face cognition") are basic facets of social intelligence, and their development is a central topic for developmental science. Nevertheless, there is acute controversy over the issue of early or late maturation of these abilities. In addition, variance in face cognition abilities was ignored so far, leading to the absence of information, ...
Добавлено: 9 декабря 2019 г.
Подольский Д. А., Национальный психологический журнал 2017 № 3
Данная статья посвящена проблеме реализации в рамках школьного обучения программ, направленных на формирование у учащихся социально-моральной компетентности, понимаемой как способность ориентироваться в ценностных аспектах общественных отношений и принимать социально-одобряемые решения в ситуации моральной дилеммы. В статье излагаются теоретические аспекты обсуждаемой проблемы, обсуждаются различные варианты понимания предмета формирования. ...
Добавлено: 15 апреля 2017 г.
Добавлено: 27 ноября 2019 г.
Григорьев Д. С., Батхина А. А., Conway L. G. и др., Asian Journal of Social Psychology 2022 Vol. 25 No. 4 P. 623-645
Добавлено: 15 января 2022 г.
Поливанова К. Н., Шакарова М. А., Культурно-историческая психология 2016 Т. 12 № 3 С. 255-268
Современная ситуация исследований детства восходит к классическим психологическим теориям, в отечественной психологии — к культурно-исторической теории. Сами эти теории возникали как обобщение и осмысление реалий того детства, которое сложилось к моменту создания этих теорий. Быстрые социальные изменения, особенно последних десятилетий, привели к появлению широкого круга источников, в которых отмечается изменение повседневности детства — детство меняется ...
Добавлено: 13 марта 2017 г.