?
Применение теории подталкивания для эффективной торговли оружием
Предмет. Подходы теории подталкивания («управляемого выбора») Ричарда Талера, как и подходы поведенческих финансов, могут быть применены и полезны в торговли оружием. Возможности российской техники и вооружений уже были продемонстрированы в боевой обстановке, например, в ходе борьбы с террористической угрозой в Сирии, тем не менее, вопрос, насколько удастся продавцам военной техники монетизировать эти возможности и улучшить её конкурентоспособность на фоне других пока остается открытым. Цели. Описание сути поведенческой экономики, которая использует инструменты из области психологии при анализе принятия экономических решений. Проанализировано использование подходов теории подталкивания Р. Талера в процессе продвижения высокотехнологичной продукции – оружия и военной техники. Методология. В качестве методологической базы использована совокупность методов и принципов научного познания и исследования, методы логического и статистического анализа. Результаты. Незначительные элементы социальных ситуаций могут существенным образом влиять на поведение людей. Как отмечают ученые, подталкивание – повсюду, даже если мы его не замечаем. Используя подходы теории подталкивания Р. Талера, можно заранее оценить поведение личности покупателя, например, военной техники, и спрогнозировать его спрос. В свою очередь, выявленная социально-психологическая проблема адекватного и осознанного профессионального поведения личности покупателя сложной техники позволит существенно повысить конкурентоспособность, эффективность финансовой стратегии и тактики участников рынка вооружений. Выводы. Работа Талера показала, что для понимания того, как люди поступают на самом деле, социологи и экономисты должны учитывать человеческие системные и предсказуемые психологические предпочтения. Использование подходов теории подталкивания Р. Талера в процессе продвижения высокотехнологичной продукции – оружия и военной техники – является новым направлением, предполагающим необходимость систематических исследований как в теоретическом, так и в практическом планах. Сформулированы основные выводы о том, что подход ы поведенческих финансов и теории подталкивания в сфере внешней торговли и торговли оружием развиваются не первый год, но менее активно и чаще неосознанно.