?
Формирование конкурентных преимуществ сложной техники с использованием методов поведенческих финансов (на примере участия в выставочной деятельности)
Корпоративные финансы. 2009. Т. 9. № 1. С. 70-80.
Гафурова Г., Родионов И. И.
Сложный товар, а именно сложная техника авиационной промышленности, для успешной реализации должен обладать конкурентными преимуществами. Поддержание конкурентоспособности тесно связано с теми конкурентными преимуществами, которые свойственны предприятию и выпускаемой им сложной технике. Для того чтобы конкурентные преимущества, как свойство сложной техники, создавали превосходство над своими прямыми конкурентами в результате борьбы с другими участниками рынка, необходим эффективный маркетинг. Маркетинг сложной техники должен быть глобальным и невозможен без эффективного использования выставочной деятельности. Конкурентоспособность сложной техники – это сложный комплекс, важным фактором которого является поведение покупателя. Принимая решение о покупке, покупатели сложной техники большей частью думают, что руководствуются рациональными мотивами, а на самом деле чаще поведение людей перестает соответствовать модели рациональности. Изучением этих проблем занимается новая область финансов – поведенческие финансы. Учет выявленных методов поведенческих финансов позволит существенно повысить эффективность финансовой стратегии и тактики участников рынка. Данный подход является новым направлением, подходы поведенческих финансов можно использовать в маркетинге и особенно сложной техники. Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентоспособность, сложная техника, маркетинг, выставочная деятельность, покупатель, поведенческие финансы
Ивашковская И. В., Слободина М. В., Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные финансы 2009 Т. 3 № 2 С. 57-69
В статье представлены результаты исследования роли экономической прибыли в объяснении рыночной капитализации 41 компании телекоммуникационной отрасли в группе стран BRIC, Центральной и Восточной Европы. Рассматриваются как простая форма показателя экономической прибыли, так и показатель с учетом поправок к данным об инвестированном капитале. На данной выборке получен вывод о высокой объясняющей способности экономической прибыли в то ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Емельянов А. М., Шакина Е. А., Корпоративные финансы 2008 Т. 8 № 4 С. 79-87
В настоящее время практически всеми финансовыми аналитиками и менеджерами признана концепция управления стоимостью (VBM), как наиболее правильная система целеполагания в компании, которая позволяет учесть интересы всех ключевых стейкхолдеров. При этом на практике распространено множество подходов к реализации процесса оценки и управления стоимостью компании. Задачей статьи является обзор и анализ ключевых этапов эволюции концепции VBM. Однако ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Животова Е. Л., Алексеев А. А., Протасов В. С. и др., Корпоративные финансы 2008 Т. 8 № 4 С. 106-113
В статье представлено исследование по определению оптимальной структуры капитала для компаний Alma Media и РБК и ее сравнению с фактической структурой капитала. При анализе использованы методы EBIT-EPS, операционного дохода и скорректированной приведенной стоимости (APV). В ходе работы было выявлено, что в обоих случаях менеджментом компаний принимались решения, противоположные теоретически обоснованным. Неэффективные решения, которые привели к ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
27—28 ноября 2008 года Европейский институт исследований в области менеджмента (European Institute of Advanced Management Studies) провел 5-ю Международную конференцию по корпоративному управлению в Брюсселе (Бельгия). В конференции приняли участие более 50 ученых из разных уголков Европы. Представители 25 стран сделали доклады на темы, ассоциированные с различными аспектами корпоративного управления. Конференция была подразделена на четыре ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Корнеева И. Е., Маркетинг в России и за рубежом 2016 № 2 С. 18-27
Cтатья посвящена теоретическим аспектам применения маркетингового подхода к фандрайзингу в некоммерческих организациях. Автор даёт содержательную трактовку концепции маркетинговой ориентации фандрайзинга, приводит основные подходы к её измерению и подробно описывает основные компоненты: сбор информации о потребностях, предпочтениях, мотивах доноров, распространение информации между сотрудниками / подразделениями организации и согласованные ответные действия, предпринимаемые на основе полученной информации и ...
Добавлено: 30 сентября 2016 г.
Романов В. С., Кукина Е. Б., Корпоративные финансы 2008 Т. 8 № 4 С. 38-57
В академической литературе достаточно широко распространена концепция EVATM как механизм, используемый в построении системы управления стоимостью. Теоретическая основа экономической прибыли говорит о том, что EVA — это один из наиболее адекватных инструментов в условиях новой экономики, служащий индикатором эффективности работы компании (в частности, работы ее менеджеров). Однако, несмотря на свое все большее распространение как в ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Исаев Д. В., Проблемы теории и практики управления 2007 № 7 С. 64-69
В статье отмечается, что термин «корпоративное управление» до сих пор не имеет однозначного определения. В этой связи обосновывается необходимость систематизации принципов корпоративного управления и их формального закрепления в специальных документах. ...
Добавлено: 24 июля 2012 г.
Родионов И. И., Архипова Н. И., V МНПК «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» (6-7 декабря 2017) 2018 С. 559-562
Рассматривается возможные результаты возрастания роли и значения цифрового капитала на экономику и корпоративные финансы в условиях, когда конкурентоспособность превращается в важнейший измеритель качества экономики и корпораций. Анализируются возможные социальные последствия роста роли и значения цифрового капитала и новые задачи государства. Исследуются новые задачи корпоративных финансов и оценки стоимости в связи с ростом роли и значения цифрового капитала.
цифрового ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Исаев Д. В., Проблемы теории и практики управления 2007 № 11 С. 74-77
В работе рассматриваются наиболее важные проблемные области корпоративного управления и стратегического менеджмента. Обосновывается необходимость сбалансированной системы стратегий, подразумевающей согласованность функциональных и бизнес-стратегий с общей корпоративной стратегией. Отмечается роль информационных технологий в решении вопросов совершенствования корпоративного управления. ...
Добавлено: 24 июля 2012 г.
Практикум включает различные виды задач, кейсов, деловых игр, контрольных вопросов и тестов по менеджменту и маркетингу в сфере культуры. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Фандрейзинг», также может быть использовано при проведении семинарских и практических занятий, промежуточных и итоговых тестов. ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Григорян М. Г., Ризакулов Ф., Транспорт Российской Федерации 2018 № 6 (79) С. 23-25
Обосновывается и раскрывается необходимость повышения эффективности корпоративного управления на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Дается оценка основных результатов деятельности железнодорожной компании. На основе анализа показателей результатов деятельности железнодорожной компании, выделены и раскрыты основные направления совершенствования корпоративного управления. ...
Добавлено: 21 января 2019 г.
Корнеева И. Е., Маркетинг в России и за рубежом 2016 № 5 С. 4-12
Cтатья посвящена теоретическим аспектам применения маркетинга в деятельности некоммерческих организаций. Обоснована целесообразность расширения концепции маркетинга для некоммерческого сектора, ориентация на рынок как форма реализации концепции маркетинга проанализирована как философия, дающая начало определенной организационной культуре, и как набор норм поведения или действий. Выделены основные различия между коммерческим и некоммерческим сектором с точки зрения маркетинга и обозначены ...
Добавлено: 30 сентября 2016 г.
Карачаровский В. В., Problems of Economic Transition 2011 Vol. 53 No. 11 P. 23-38
В условиях кризиса императив конкурентоспособности для предприятий отходит на второй план, главенствующим становится императив выживания. Это означает, что предприятия начинают экономить средства, сокращать расходы – и как показывает опыт, прежде всего, на услуги третичного и четвертичного секторов экономики - инновации, консалтинг, маркетинг и рекламу. Кризис стремится вернуть экономику из постиндустриального состояния в индустриальное – вес ...
Добавлено: 7 февраля 2013 г.
Карминский А. М., Рыбалка А. И., Шевченко Е. А., Российский журнал менеджмента 2018 Т. 16 № 1 С. 95-108
Деятельность любой коммерческой организации, в частности банка, выстраивается
на основе стратегических целей, реализации которых в идеале способствует четкая
корпоративная финансовая архитектура: эффективная финансовая стратегия и система
корпоративного управления (взаимоотношения топ-менеджмента, совета директоров и
акционеров). Генеральный директор (CEO) выступает главным представителем банка
и отражением его успеха или провала на рынке. В связи с этим возникает вопрос:
а что влияет на его уход ...
Добавлено: 3 апреля 2018 г.
Капелюшников Р. И., Демина Н. В., / ГУ ВШЭ. Серия WP3 "«Проблемы рынка труда»". 2005. № WP3/2005/04.
В статье на базе панельных данных «Российского экономического барометра» за 1997—2003 гг. анализируется влияние структур собственности и результатов экономической деятельности на оборот и «происхождение» директорского корпуса российских промышленных предприятий. Авторы анализируют показатели стажа и темпов ротации высшего управленческого персонала, а также оценивают относительное значение внешних и внутренних каналов его рекрутирования. Результаты эконометрического анализа показывают, что ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Иванинский И. О., Тюрина Е. И., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки 2010 Т. 10 № 3 С. 125-132
Cтатья посвящена выявлению характера взаимосвязи между эффективностью использования интеллектуального капитала и структурой капитала компаний как основного финансового решения, влияющего на стоимость компании, в России в 2005-2007 гг. Показано, что эффективность использования интеллектуального капитала оказывает положительное влияние на размер финансового рычага компаний. Эффективное использование интеллектуального капитала увеличивает привлекательность компании для кредитных организаций и открывает дополнительные возможности ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Долгопятова Т. Г., Финансы и бизнес 2011 № 4 С. 149-165
Рассматривается практика отхода собственников российских компаний от исполнительного управления, что может стимулировать акционеров к использованию внутренних инструментов корпоративного управления для решения агентской проблемы. Регрессионный анализ факторов привлечения наемных менеджеров выявляет важную роль принадлежности предприятия к группе компаний и ряда других характеристик акционерной (паевой) собственности. Обсуждаются также поведение и конкурентоспособность фирм, управляемых наемными директорами. Исследование основано ...
Добавлено: 23 сентября 2012 г.
Prague : MAC Praque consulting LTD, 2016
Материалы конференции, организованной некоммерческой Ассоцацией Академических конференций в 2016 году ...
Добавлено: 21 декабря 2016 г.
Москва, 2020
Сборник материалов тематической конференции «Корпоративное управление и экономика фирмы» ...
Добавлено: 24 декабря 2020 г.
Автономов Ю. В., Финансы и бизнес 2010 № 1 С. 6-20
Рассматриваются существующие методы моделирования влияния на экономическое поведение моральных норм и обосновывается целесообразность их расширения путем учета их потенциальной роли в координации экономических взаимодействий и много# мерности моральных характеристик экономических агентов. В качестве иллюстрации применения такого подхода предлагается модель рынка коррупционных услуг с образованием коррупционных коалиций, основой которых служат локальные коллективные моральные нормы. ...
Добавлено: 20 октября 2012 г.
Верников А. В., / University Library of Munich. Series "Munich Personal RePEc Archive". 2008. No. 10028.
В работе рассмотрены особенности российской модели корпоративного управления (corporate governance) и контроля в банковском секторе. Используется парадигма неоинституциональной экономической теории. Исследование опирается на обзор теоретических работ и на прикладной анализ состояния corporate governance в российских коммерческих банках, представляющих различные формы собственности. Особое внимание уделено анализу реальных интересов всех участников corporate governance – банковских и фондовых ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Степанова А. Н., Шиханцова О. С., Российский журнал менеджмента 2015 Т. 13 № 1
В статье изучается влияние инсайдерской собственности на стратегическую эффективность компаний на развивающихся рынках капитала — в странах БРИК — в период с 2003 по 2013 г. Предложенная авторами модель зависимости стратегической эффективности и собственности инсайдеров представляет собой адаптацию классической модели Морка — Шлейфера — Вишны (1988 г.) к условиям слабоэффективных развивающихся рынков. При модификации традиционной ...
Добавлено: 5 июня 2015 г.
Казаков С. П., Мир экономики и права 2011 № 7 С. 7-15
В статье рассмотрены природа, сущность и концептуальная схема инновационного маркетинга и его отличие от маркетинга инноваций. Автором предлагаются пути использования маркетинговых категорий и инструментов в инновационном цикле маркетинга инноваций. ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Юсупова Г. Ф., Современная конкуренция 2010 № 2(20) С. 117-134
Представленный материал — комплекс заданий (практикум), предназначенный для закрепления знаний студентов по теме «Теории фирм и теории рынков: дискуссии и историческое развитие», вводной для курса «Теория отраслевых рынков»2. Данный курс читается в ГУ ВШЭ по направлению «Экономика» для подготовки бакалавра и является неотъемлемой частью профессионального цикла образовательной программы экономиста. Задания составлены с учетом того, что ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.