?
Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания : мат-лы X Студенческой научно-практической конференции.
Издательство РУДН, 2013.
X СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ"
Москва, 27 апреля 2013 г.
Корнакова Е. С., В кн. : Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания : мат-лы X Студенческой научно-практической конференции. : Издательство РУДН, 2013. С. 28-30.
Статья посвящена анализу лексики русскоязычных СМИ ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Илясов О. Ю., Корнакова Е. С., В кн. : Преподавание русского языка как иностранного в вузе: опыт и перспективы. : М. : МГИМО-Университет, 2018. С. 338-343.
В статье описываются средства наглядности, как способ подачи материала, используемые в системе преподавания русского языка как иностранного. ...
Добавлено: 7 марта 2018 г.
Сибирцева В. Г., Rocznik Instytutu Polsko-Rossyjskiego 2013 № 2 (5) С. 98-110
Применение НКРЯ и программ автоматического выравнивания текстов является новым этапом в обучении иностранным языкам, в частности, русскому языку как иностраному. В статье демонстрируются возможности параллельного подкорпуса НКРЯ (на примере русских и польских текстов, а также их переводов) и коллекции выровненных параллельных текстов, созданной при помощи бесплатного программного продукта LF aligner, для последующей разработки творческих лексико-стилистических ...
Добавлено: 16 февраля 2014 г.
Еремина В. В., Еремина О. С., Научный взгляд в будущее 2016 Т. 3 № 1 (1) С. 48-53
В статье рассматриваются возможности формирования основ межкультурной коммуникации студентов - иностранцев, обучающихся русскому языку на довузовском этапе. Характеризуются такие основные понятия современного образовательного процесса, как коммуникативная, межкультурная, культурологическая компетенции. Обосновывается необходимость использования в работе с иностранными студентами национально ориентированных материалов. ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Казарцев Е. В., СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2012
Учебное пособие «Говорить по-русски легко: Вводный фонетический курс» Евгения Казарцева разработано на основе преподавания курса фонетики русского языка студентам Санкт-Петербургского и Бременского университетов и представляет собой уникальное обобщение и отбор материала, необходимого для освоения иностранными студентами системы фонем русского языка, его интонации и правил произношения. В основу методической разработки данного учебника положено представление о фонеме, ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Зибер И. А., Русская словесность 2016 № 2 С. 73-77
Статья призвана обратить внимание читателя на проблему соотношения литературного и нелитературного языка на уроках словесности. Обосновывается важность применения школьниками теоретических знаний, отрабатываемых на материале литературных текстов, к текстам, которые они порождают устно в обыденной речи и письменно в Интернете. ...
Добавлено: 25 сентября 2017 г.
Деменева К. А., Русский язык за рубежом 2016 № 1 С. 22-28
В статье рассматриваются различные способы усиления мотивации к изучению РКИ. Особое внимание уделяется конкурсным заданиям и формам работы с ними. Даются примеры олимпиадных тестов закрытого и открытого типов для различных уровней языка (от элементарного до IV сертификационного). В конце статьи приводится список формулировок заданий для написания эссе. Использование нестандартных заданий в рамках обучения РКИ способствует ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
СПб. : МАПРЯЛ, 2015
Сборник включает тексты докладов участников XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года), посвящённых актуальным проблемам современной русистики и методики преподавания русского языка и литературы. Проблематика лингвистических статей связана с вопросами изучения русского языка в его современном со- стоянии и историческом развитии. В статьях исследователей русской классической и современной литературы осмысляется её роль ...
Добавлено: 5 февраля 2016 г.
Барышникова Е. Н., Трофимова Г. Н., Корнакова Е. С. и др., Издательство РУДН, 2014
Данное пособие подготовлено на филологическом факультете Российского университета дружбы народов при поддержке Федерального агенства по делам Содружества Независимых Государств,соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в рамках Федеральной целевой программы "Русский язык " на 2011-2015 гг. (Государственный Контракт №067/ГК) для проведения дней русского языка и культуры для российских соотечественников и иностранных граждан ...
Добавлено: 7 октября 2016 г.
Леонтьева А. Л., Русский язык за рубежом 2017 № 2 (261) С. 116-127
В данной статье предложена методическая разработка занятия по русскому языку для иностранных учащихся уровня А2-В1. Занятие посвящено теме восприятия мира. Учащиеся узнают о классификации людей в соответствии с ведущим каналом восприятия и о различных стратегиях обучения, используемых людьми разных типов. Учащимся предлагается определить собственный ведущий канал восприятия и, принимая во внимание полученную на уроке информацию, ...
Добавлено: 14 июня 2017 г.
[б.и.], 2019
Материалы III Международной конференции преподавателей русского языка в Турции. Анкара 16- 17 ноября 2019 года. (III Uluslararası Rus Dili Eğitimi Konferansı Metinleri) İSBN 978-605-031-572-1 ...
Добавлено: 24 октября 2020 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., Nová rusistika/ Новая русистика 2014 № 1 С. 19-35
В статье описан опыт использования аутентичных материалов Национального корпуса русского языка в рамках проекта «Создание электронного учебника по русскому языку как иностранному языку». Особое внимание уделяется рассмотрению путей автоматической адаптации языкового материала лингвистического корпуса и новостных статей. Анализируется возможность автоматического упрощения сложных аутентичных текстов с точки зрения их лексики, а также синтаксической и морфологической структуры. ...
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Сибирцева В. Г., Хоменко А. Ю., Баранова Ю. Н., Образовательные технологии и общество 2013 Т. 16 № 3 С. 508-521
В статье идёт речь о разработках научно-учебной группы студентов и преподавателей Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики «Корплинги (Нижний Новгород-Москва)». Данная работа связана с исследованиями в области компьютерной и корпусной лингвистики. Разработки нацелены в первую очередь на создание интерактивных ресурсов, основанных на материалах Национального корпуса русского языка, для обучения студентов русскому языку как иностранному. ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Сметанина О. А., Кочерова М. А., Симф. : ИТ Ариал, 2018
Издание содержит материалы международной конференции, посвященной 50
летию кафедры методики преподавания филологических дисциплин и 100-летнему
юбилею Таврического университета (ныне КФУ имени В. И. Вернадского). В кон
ференции приняли участие зарубежные и отечественные выпускники факультета
славянской филологии и журналистики, а также ученые-филологи из разных стран
и регионов РФ.
В сборнике содержатся статьи по докладам участников научной конферен
ции, а также история кафедры и ...
Добавлено: 7 октября 2019 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2015
Материалы, представленные в сборнике, отражают опыт работы с иностранными студентами преподавателей, работающих на предвузовском этапе обучения, а также преподавателей основных факультетов РУДН и других вузов РФ. ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
М. : МАКС Пресс, 2010
Сборник содержит научные и научно-методические статьи по актуальным проблемам изучения языка, литературы и культуры в аспекте преподавания русского языка как иностранного. Адресован филологам-русистам, отечественным и зарубежным преподавателям русского языка как иностранного, аспирантам и студентам старших курсов, специализирующимся в области преподавания РКИ. ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
М. : Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2018
Данный сборник включает материалы Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного», проходившей на платформе «Образование на русском» с 27 ноября по 1 декабря 2017 г. Организаторами интернет-конференции выступили: Фонд содействия продвижению русского языка и образования на русском, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.
Цель мероприятия состояла в анализе, обобщении и ...
Добавлено: 28 мая 2018 г.
М. : МГИМО-Университет, 2018
В сборник вошли статьи участников V Международной научно-методической конференции "Преподавание русского языка как иностранного в вузе: традиции, новации и перспективы" (Москва, 1-2 марта 2018), проходившей в МГИМО МИД России. ...
Добавлено: 7 марта 2018 г.
МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017
В сборник вошли тезисы докладов и сообщений, прочитанных на Российско-китайской научно-методической конференции «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», состоявшейся в МГТУ им. Н.Э. Баумана 13–15 декабря 2016 г. Обсуждаются вопросы, связанные с профессионально-ориентированным обучением иностранному языку в неязыковом вузе, анализируются проблемы формирования коммуникативных навыков, исследуются функционально-семантические, когнитивные и прагматические особенности единиц разных уровней, затронуты ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.
Рахилина Е. В., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2015 № 6 С. 310-333
На корпусном материале в статье рассматриваются распространенные ошибки в русской конструкции сравнения — с теоретической и типологической точек зрения. Используются данные корпуса Академического письма и Учебного корпуса, содержащего тексты изучающих русский язык как иностранный. Выявлены «слабые места» и «точки роста» этой конструкции. Показано, что наблюдаемая вариативность и изменения в узусе в целом ожидаемы: они упрощают ...
Добавлено: 2 марта 2016 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2012. No. 2012-6.
Рассматриваются особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" и описывают возможности составления различных упражнений на базе Национального корпуса русского языка. На материале Корпуса разработана технология создания электронного учебника, применимая для любого учебника иностранного языка. Технология позволяет внедрять в учебник вспомогательные всплывающие подсказки. Подсказка состоит ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Masarykova univerzita, 2016
Сборник статей «Актуальные проблемы обучения русскому языку XII» посвящен проблемам методики преподавания русского языка как иностранного, проблемам лингвистики и литературоведения и является результатом работы международной научной конференции «Актуальные проблемы обучения русскому языку XII», которая состоялась 9-11 мая 2016 года в г. Брно (Чешская Республика). ...
Добавлено: 2 октября 2020 г.
Ягодова А. А., СПб. : Державинский институт, 2017
Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся (Базовый уровень А2.1) состоит из Учебника, Рабочей тетради и Приложений (аудио-, видеоматериалы, раздаточный материал, грамматические таблицы; содержит четыре раздела (День за днем, Свободное время, праздники, Я и моя семья) и сопутствующие грамматические темы. ...
Добавлено: 22 января 2019 г.
[б.и.], 2019
Система официальной сертификации иностранного языка, возможность подтвердить уровень лингвистической компетенции в последние годы приобретают особую важность по нескольким причинам. Процессы активной миграции, возросшей конкуренции на рынке труда повышают значимость владения иностранным языком. Международный сертификат является «доказательством» владения иностранным языком при поступлении в вуз, устройстве на работу, продвижении по карьерной лестнице. Кроме того, международный сертификат становится важным ...
Добавлено: 26 ноября 2020 г.