?
Развитие способностей к межкультурному общению на основе использования системного подхода в преподавании английского языка
С. 29-38.
В статье приводятся результаты сопоставительного анализа основных особенностей англоязычной и русскоязычной коммуникации, определяются причины трудностей, возникающих при общении россиян с англоговорящими собеседниками, и предлагаются способы их преодоления для обеспечения эффективного межкультурного общения.
Перегудова И. В., Иностранные языки: теория и практика 2010 № 1
Статья посвящена некоторым аспектам изучения стилистических средств в неязыковом вузе. Акцент делается на правильности понимания фигур речи как важной составляющей процесса межкультурной коммуникации. В различных контекстах и речевых ситуациях одни и те же слова могут иметь разное значение. Изучение фигур речи рассматривается как важный компонент обучения иностранному языку в неязыковом вузе с целью формирования у ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Емельянова Н. А., Воронина Е. А., Вестник Института социологии 2020 Т. 11 № 4 С. 126-142
В условиях современного мультикультурализма процесс коммуникации является основополагающим для многих аспектов и функций деловой среды. Постоянно растущие интеграционные процессы в сфере экономики и бизнеса, активизация миграционной активности населения, академическая мобильность вызывают необходимость овладения навыками межкультурной коммуникации (МКК), которые постепенно приобретают всё большую актуальность и значимость. Появляется осознание, что владение определённым уровнем знаний и навыков в ...
Добавлено: 28 декабря 2020 г.
Дугарцыренова В. А., Иностранные языки в школе 2015 № 4 С. 29-39
Статья посвящена обзору дидактических возможностей и проблемных аспектов организации международных телекоммуникационных проектов в обучении иностранным языкам. На базе анализа накопленного опыта (начиная с 1990-х годов) выделены и подробны описаны десять проблем и противоречий, связанных с интеграцией телекоммуникационных проектов в процесс преподавания иностранных языков. Отдельные из данных проблем и противоречий иллюстрируются примерами из реальной практики реализации ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Евтюгина А. А., Научный диалог 2013 № 8 (20) С. 65-74
В статье анализируются примеры интегрирования практических дисциплин, способствующих развитию межкультурной компетенции, в программу курсов общественных и экономических наук одного из немецких университетов. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Кузьменкова Ю. Б., Кузьменков А. П., Лань, 2021
В книге рассматриваются наиболее распространенные модели речевого общения и стратегии коммуникативного поведения британцев и американцев, основанные на особенностях их мировосприятия и традиций, и даются пошаговые рекомендации в отношении соблюдения норм ведения беседы. Обширный практический материал, системно предъявляемый в виде разнообразных тренировочных упражнений и творческих заданий, мини-кейсов и диалогов для моделирования и перевода, тестов и текстов ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Рязань : Узоречье, 2012
В сборнике освящаются теоретические и методологические проблемы современной лингвистики, межкультурной коммуникации и лингводидактики. Рассматриваются вопросы взаимодействия языка и мышления, языка и культуры, различные аспекты дискурса, проблемы категоризации и концептуализации мира в языке, изучается специфика терминов и терминосистем, освящаются отдельные вопросы компьютерной лингвистики. ...
Добавлено: 26 февраля 2013 г.
Еремина В. В., Еремина О. С., Научный взгляд в будущее 2016 Т. 3 № 1 (1) С. 48-53
В статье рассматриваются возможности формирования основ межкультурной коммуникации студентов - иностранцев, обучающихся русскому языку на довузовском этапе. Характеризуются такие основные понятия современного образовательного процесса, как коммуникативная, межкультурная, культурологическая компетенции. Обосновывается необходимость использования в работе с иностранными студентами национально ориентированных материалов. ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Батхина А. А., Peace and Conflict 2020 Vol. 26 No. 1 P. 22-34
Добавлено: 24 октября 2019 г.
Нестерова О. А., Чуждоезиково обучение. Научно-методическо списание 2012 Т. 39 № 1 С. 60-67
Культуры России и Китая, вступающие во взаимодействие, рассматриваются как сложные семиотические сферы. Изучается волнообразный характер межкультурной коммуникации и выделяются три периода усиления и развития диалога культур России и Китая: 20-е, 50-е гг. и рубеж ХХ и ХХI вв. Рассматривается роль доминирующих смыслов, значений и образов в развитии диалога культур. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Н. Новгород : Деком, 2013
Книга, посвященная проблемам миграции, состоит из пяти разделов. В первом разделе рассматриваются проблемы интеркультурализма в социологии, педагогике, юриспруденции. Второй раздел описывает различные аспекты языкового проявления интеркультурного сознания. Тематический диапазон исследований чрезвычайно широк: от сохранения целостности «Я» автора в условиях миграции до описания стереотипов, связанных с понятиями «мигрант» и «миграция». Тема, объединяющая статьи третьего раздела, в ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Чиронова И.И., Современные научные исследования и инновации 2013 № 12
В статье рассматриваются взаимоотношения перевода и межкультурной коммуникации; выделяются переводческие проблемы, связанные с культурной детерминированностью исходных текстов; определяются факторы, создающие особые проблемы для переводчика, а также приводятся примеры удачных и неудачных переводческих решений. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Пермякова Т. М., Глушакова С. О., Мишланова С. Л., В кн. : Корпусный анализ в межкультурной коммуникации. : Пермь : Пермский государственный университет, 2009. С. 5-8.
Межкультурная коммуникация – новая, весьма проблематичная в теоретическом отношении отрасль знания. Новейшие тенденции в изучении межкультурной коммуникации обусловлены такими предпосылками в ее парадигмальном развитии, как разработанные методологические вопросы анализа акта межкультурной коммуникации, появление таких категорий, как языковая личность, дискурс и концепт. ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Сопоставительное исследование бизнес-этики в рамках этносемиометрического анализа языкового сознания
Пильгун М. А., В кн. : Полифония медиатекста. : М. : Союз, 2011. С. 28-37.
В настоящее время в России интенсивно реализуются различные планы модернизации, поддерживаемые как заинтересованными участниками рынка, так парламентом и правительством. Данные процессы проходят в ситуации активного развития международного сотрудничества, размывания границ в экономической, культурной, научной сферах.
Закономерно, что сейчас анализ различных аспектов межкультурной коммуникации вызывает повышенный интерес. В целях оптимизации процессов межкультурного общения особое значение приобретает изучение ...
Добавлено: 7 апреля 2013 г.
Чеботарева Е. Ю., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2014 № 2 С. 13-17
В статье представлены результаты изучения связей субъективного благополучия с такими факторами межкультурной коммуникации, как этническая идентичность и коммуникативная толерантность, а также с некоторыми личностными чертами. Основную положительную роль в межкультурной коммуникации играет удовлетворенность людей получаемой ими социальной поддержкой, которая находится в обратной связи с проявлениями экстремистских форм этноидентичности и многих проявлений нетолерантности. Напротив, удовлетворенность повседневной ...
Добавлено: 22 ноября 2017 г.
Зусман В. Г., Кирнозе З. И., В кн. : Итоги 5-летия реализации Президентской программы в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород (2007/08 - 2012/13) у.г.): материалы Международной научно-практической конференции, 29 ноября 2012 г. : Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2012. С. 78-90.
В статье рассматривается межкультурная коммуникация как гуманитарная дисциплина, основанная на теории систем и концепциях синергетики. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Исупова М. М., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 9(18) С. 3-8
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Козлова М. А., Козлов А. И., М. : Юрайт, 2017
Основная задача предлагаемого учебника — дать учащимся представление о непрерывной изменчивости характеристик Homo sapiens в парадигме современной эволюционной концепции. В отличие от существующих учебников, предлагаемое пособие не замкнуто в пределах физической антропологии. В соответствии с профилем обучения студентов, физико-антропологические рамки раздвинуты: рассматривается становление и динамичность таких «чисто человеческих» черт, как владение языком, мораль, социальность, брачное ...
Добавлено: 8 февраля 2018 г.
[б.и.], 2017
Актуальные проблемы межкультурной коммуникации ...
Добавлено: 2 июля 2017 г.
Пермякова Т. М., Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов 2009 № 3 С. 76-82
В статье представлен дискурсивный макро- и микроанализ текстов СМИ, освещающих межкультурный (дипломатический) конфликт. Результаты анализа свидетельствуют о том, что источниками межкультурного конфликта служат различия в исторических взглядах сторон, различия юридических систем, вовлеченность силовых органов в разрешение конфликта, использование журналистами дедуктивной связи тезиса и эмоциональных аргументов в аргументировании. ...
Добавлено: 29 января 2010 г.
Пермякова Т. М., В кн. : Мультикультурный мир: проблема понимания. Материалы Республиканской научно-практической международной конференции. : Сыктывкар : Сыктывкарский государственный университет, 2012. С. 29-36.
В статье рассматриваются закономерности номинации межличностного статуса коммуникантов в типологии дискурса межкультурной коммуникации, в зависимости от уровня профессиональной компетенции субъектов дискурса (по шкале «наивный/научный (специальный)»). ...
Добавлено: 17 октября 2012 г.
Себрюк А. Н., Иностранные языки в высшей школе 2015 № 4(35) С. 84-89
Статья посвящена особенностям афроамериканской антропонимической системы в рамках категории тожде- ства и антропоцентрического подхода к изучению языка.
Впервые рассматривается афроамериканская антропонимическая система применительно к категории тожде- ства. Личные имена афроамериканцев представляют собой отражение социального статуса имядателя и его ми- ровосприятия. Выбор имени обусловлен принципами и моральными ценностями, которые он хочет передать ре- бенку с помощью тождественного ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Змеёва Татьяна Егоровна, Иностранные языки: теория и практика 2013 № 2/2013 (18) С. 109-115
В статье рассматривается возможность использования исследований Г. Хофстеда о влиянии особенностей национальной культуры на культуру организации в рамках курса французского языка для профессионального общения для обучения межкультурной коммуникации, формирования профессиональной иноязычной компетенции и профессиональной компетентности студентов экономических специальностей. ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Гуськова Н. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 7 С. 72-78
В статье рассматривается эффективность аналитического чтения на английском языке как метода обучения студентов неязыковых специальностей. Исследуются вопросы использования данного метода, раскрываются его специфика и преимущества, приводятся результаты эксперимента, позволившие определить его эффективность. ...
Добавлено: 7 октября 2019 г.
Пермь : Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2016
Представлены материалы международной конференции, посвященной современным проблемам переводческой отрасли, вопросам теории перевода, практики профессиональной подготовки переводчиков. Сборник предназначен для преподавателей перевода и иностранных языков, переводчиков, филологов, аспирантов и студентов профиля «Перевод и переводоведение», а также для широкого круга исследователей, занимающихся вопросами теории и практики перевода, межкультурной коммуникации, проблемами методики обучения языкам и культурам. ...
Добавлено: 26 июня 2016 г.