?
Карнация Ремнева
С. 5-10.
Вступительная статья буклета выставки, январь 2018 г. Выставка "Стрелка"
«Андрей Ремнев» — почти тотальная рифма к «Андрей Рублев». Это не попытка вознести или пошутить. Такая ассоциация возникла у меня, когда я задумался о карнации Ремнева: он редкий современный художник, у коего она есть. Своя и стилеобразующая – как у Рублева была его особая темная карнация, чаще называемая применительно к иконописи личным письмом.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 9 С. 82-86
В статье рассказывается об использовании художественных материалов при работе акварелью и основных их характеристиках. Данные знания необходимы в формировании профессионализма будущих педагогов-художников и полезны в процессе преподавания изобразительной грамоты в школе. Акварельная живопись и применение увлекательных творческих методов обогащает занятия и эстетически развивает учащихся, воспитывает их художественный вкус. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 10 С. 87-90
Создание живописного портрета акварелью является одной из самых сложных тем в обучении изобразительному искусству в школе. В данной статье приведены примеры организации уроков по изобразительному искусству, посвящённые портретной живописи, даны методические рекомендации по выполнению портрета акварелью. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 3 С. 91-94
В данной статье рассказывается об изучении колорита в акварельной живописи. Для создания выразительного образа художник выбирает среди цветов реального мира только те, которые соответствуют его мыслям, чувствам и художественному решению живописной работы. Приводятся примеры заданий, способствующих изучению колорита в акварельной живописи и благоприятно влияющие на развитие творческих способностей, образного мышления студентов, учащихся и школьников. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2010 № 6 С. 79-83
В данной статье рассказывается о методике проведения и организации мастер-класса акварельной живописи. Он делает урок наглядным, ярким, запоминающимся, что положительно влияет на эстетическое развитие подрастающего поколения, прививает любовь к изобразительному искусству, к искусству акварели. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2011 № 5 С. 86-89
В данной статье рассказывается о процессе живописи натюрморта с натуры, о методике его постановки и выполнения на уроке изобразительного искусства. Раскрывается суть акварельной техники a la prima – живописи за один приём по предварительно увлажнённому листу бумаги. Описаны этапы работы акварелью, её сложности и преимущества. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Парсамов В. С., В кн. : Всемирная история. В 6-ти тт. Т. 5: Мир в XIX веке: становление индустриальной цивилизации.: М. : Наука, 2014. Гл. 1. С. 127-136.
Русская культура XIX в. несло в себе следы петровского переворота, резко противопоставившего два культурных типа: дворянский и народный. Первый был связан с европейским влиянием, второй хранил черты национальной старины. Русские дворяне первыми осознали трагедию культурного раскола, порожденного петровскими реформами. Однако потребовались большие сдвиги в социальной сфере, для того чтобы размеры пропасти, разделяющей два культурных мира ...
Добавлено: 16 июня 2015 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2010 № 2 С. 71-74
В статье рассказывается об организации пленэра в студии дополнительного образования. Пленэр как один из компонентов эстетического воспитания учащихся представляет собой рисование и живопись на открытом воздухе. Цель работы на пленэре - закрепление и расширение полученных в течение учебного года знаний и навыков, выработка умения творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения. Описаны ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Першеева А. Д., Фадеева Т. Е., В кн. : Proceedings of the 3d International Conference on Art Studies: “Science, Experience, Education” (ICASSEE 2019). : Atlantis Press, 2020.
Статья посвящена анализу специфики виртуальной реальности как художественного инструментоа, открывающего новые возможности для переосмысления субъективности автора и зрителя в произведении искусства. ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
Кара-Мурза А. А., Философские науки 2020 Т. 63 № 7 С. 96-108
В статье, написанной в жанре «интеллектуального краеведения», позволяющем органично соединить внимательное отслеживание конкретной человеческой судьбы и точное понимание подвижного культурно-географического контекста, исследуются обстоятельства первого посещения Италии в мае – июне 1904 г. русским художником Леонидом Осиповичем Пастернаком (1862–1945), отцом поэта Бориса Леонидовича Пастернака. В отличие от «итальянского путешествия» старшего сына Бориса (1912), хорошо известного литературоведам ...
Добавлено: 27 октября 2020 г.
Русинова О. Е., В кн. : Большая российская энциклопедия. Электронная версия. : М. : Большая российская энциклопедия, 2016. С. 199-221.
Статья "Португалия":
Авторы: Т. А. Галкина (Общие сведения, Население, Хозяйство), А. П. Черных (Общие сведения, Исторический очерк), Н. О. Тельнова (Природа), А. Н. Кожановский (этнический состав), С. А. Тархов (туризм и транспорт), В. Д. Нестёркин (Вооружённые силы), В. С. Нечаев (Здравоохранение), В. И. Линдер (Спорт), М. Ф. Надъярных (Литература), О. Е. Русинова (Архитектура и изобразительное искусство), С. Н. Лебедев (Музыка), П. М. Степанова (Театр), Л. В. Ростоцкая (Кино) ...
Добавлено: 13 сентября 2018 г.
Анисимов Е. В., СПб. : Золотой лев, 2012
Издание представляет историю русской государственности с IX века по настоящее время. Включает около 500 иллюстраций — произведения живописи, графики, шедевры русской архитектуры и иконописи, пользующиеся мировой известностью державные символы России, уникальные архивные фотографии и др. Автор основного текста — известный российский историк Евгений Анисимов, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук. ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Мхитарян С. В., Очковская М. С., Индичекова Е. П., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2021 Т. 20 № 1 С. 3-29
В статье рассмотрены коллаборации люксовых брендов с изобразительным искусством и их влияние на элементы идентичности бренда на примере Louis Vuitton. Цель работы - исследовать влияние коллаборации с изобразительным искусством на идентичность люксового бренда и выявить, какие элементы идентичности усиливаются благодаря ей. Анализ проводился на основе формализованного онлайн-опроса потребителей люксовых брендов с включением закрытых и открытых ...
Добавлено: 4 ноября 2023 г.
Руденко Е. В., Хлопина Е. Ю., М. : СБМ-Галерея, 2011
Издание этой книги – следствие самых естественных отношений в мире искусства – отношений художника и коллекционера. В собрании Инны Баженовой картины современного московского художника Бориса Касаткина играют заметную роль. Они стали звеном, которое неразрывно и весьма наглядно связывает два не противоречащих друг другу направления этой блестящей коллекции – произведения европейской живописи ХVII-ХХ веков, созданные художниками ...
Добавлено: 29 ноября 2014 г.
М. : Изд-во РГГУ, 2008
Сборник посвящен научно-теоретическому осмыслению актуальных проблем культурно-исторической памяти. Особое внимание уделяется отношениям между памятью, памятником и документом, рассматриваются исторические принципы взаимодействия памяти и воображения, освещаются европейские и восточные традиции использования памяти в художественном процессе, прослеживаются способы вербального и визуального бытования пластических форм.
Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся историей культуры. ...
Добавлено: 14 августа 2015 г.
Магера Ю. А., В кн. : Манга в Японии и России. Вып. 2. Вып. 2.: Фабрика комиксов, 2018. С. 36-53.
Довольно часто можно наблюдать, как в манге обыгрываются известные визуальные образы, заимствованные из кино, живописи, скульптуры и т. д. Таким принципам нередко следует японский художник Суэхиро Маруо (род. в 1956 г.) - представитель так называемой “альтернативной манги”. Особенно это заметно в его работе "Необыкновенная история острова Панорама", представляющей собой адаптацию одноименной повести Эдогавы Рампо. Эта манга, полная различных символов и цитат, показывает нам полет фантазии автора и размывание границ между ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
Русинова О. Е., В кн. : Магия литературного сюжета. Проблемы интерпретации в изобразительном искусстве. : Памятники исторической мысли, 2012. С. 212-236.
Данный сборник статей создан на основе материалов конференции, проведенной в НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ в октябре 2011 года. Авторы статей рассматривают проблему связи изобразительного искусства и литературы многоаспектно, в широкой исторической перспективе – от древности до современности. Привлекая для исследования произведения различных видов и жанров изобразительного искусства, они пытаются уяснить магическую притягательность ...
Добавлено: 8 декабря 2015 г.
Гусева А. В., Вестник Института востоковедения РАН 2018 № 2 С. 154-163
Вопросы соотношения себя с традицией в искусстве занимают важное место в дискуссии о национальной и культурной идентичности художника. Однако произведение искусства, созданное в диалоге с традицией, ставит и перед зрителем непростые вопросы о том, как следует прочитывать и оценивать такое произведение. В данной статье, на примере чайного павильона, спроектированного в 2014г. японским художником Х.Сугимото, представлена ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Макарова И. С., В кн. : Вопросы изучения современных языков и культур: лингвистика, журналистика, методика преподавания иностранных языков. Вып. 3.: СПб. : СПбГУСЭ, 2013. С. 110-113.
Мировое Древо или arbor mundi, иначе космическое древо, традиционно считается воплощением универсальной концепции мира, получившим наибольшее по сравнению с другими мифопоэтическими образами распространение в мировом искусстве. Дерево как один из компонентов триады художественных символов (наряду с розой и кораблем) зафиксирован практически повсеместно и представлен как в чистом виде, так и в многочисленных культурно-исторических вариантах. Образ ...
Добавлено: 20 марта 2014 г.
Подледнов Д. Д., Казанцева Е. Д., Научный результат. Серия: Социальные и гуманитарные исследования 2021 Т. 7 № 1 С. 95-110
Искусство репрессированных – относительно новое и мало изученное понятие в научном дискурсе, содержательно отсылающее к истории России XX века. В статье предпринята попытка проанализировать с помощью формально-стилистического и семиотического методов творчество пермского художника, скульптора, правозащитника Рудольфа Веденеева (1939–2018). Художник, осужденный по ст. 190 п. 1 УК РСФСР, отбывал наказание в исправительно-трудовом лагере в течение трех ...
Добавлено: 25 марта 2021 г.
Селиверстова Н. В., М. : Отдел оперативной полиграфии Московского государственного института электроники и математики, 2009
Изложены теоретические основы выполнения практических заданий по курсу «Рисунок» и «Живопись» на пленэре. Отражены особенности и специфика работы красками и графическими материалами в условиях открытой свето-воздушной среды. Описана методика выполнения заданий, связанных с изображением растений и цветов, живописи пейзажа и натюрморта на пленэре. Изложены рекомендации по предупреждению наиболее характерных ошибок, совершаемых студентами при выполнении пленэрных ...
Добавлено: 7 апреля 2014 г.
Трубочкина Н. К., Мир техники кино 2019 Т. 1 № 1(13) С. 8-14
В качестве новых инструментов цифрового художника в статье рассмотрены следующие цифровые технологии создания изображений: создание абстрактных изображений с помощью нейросети без входного изображения, на основе психо-эмоционального состояния художника; создание изображений с помощью нейросети – стилизатора, на входе которой есть базовое изображение и файл стилизации (картина художника, файл текстуры, другое изображение); технология программной стилизации и обработки ...
Добавлено: 22 апреля 2019 г.
Никогосян М. Н., В кн. : Николай Никогосян. Уходящая классика. 100-летию мастера посвящается. Каталог выставки. : М. : [б.и.], 2018. С. 82-231.
Аннотированный каталог 130 произведений скульптуры, живописи и графики, представленных на персональной выставке Н.Б.Никогосяна в Государственной Третьяковской галерее. Включает подробное описание, участие на выставках, упоминания в литературе и сведения об изображенных. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
Государственная Третьяковская галерея, 2021
Каталог выставки «История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского». ...
Добавлено: 2 августа 2023 г.