?
Мемы как они есть
М. :
Аспект Пресс, 2018.
Мемы сегодня живут вокруг нас. Мы изъясняемся мемами, цитируем их, пересылаем друг другу в социальных сетях... Предлагаемая книга рассказывает о сущности этого малоисследованного феномена, об истории становления мемов в Рунете, их основных разновидностях, жизненном цикле мема и многом другом. Но самое главное - здесь анализируются пути превращения информации в мем и преподаются азы эффективной работы с ними.
Книга предназначена не только для студентов, обучающихся по направлениям "Журналистика", "Медиакоммуникации", Реклама и связи с общественностью", преподавателей вузов, теоретиков и практиков в области массовых коммуникаций,но и для всех, кто интересуется миром новых медиа и современными коммуникационными технологиями.
Научное направление:
Медиа и коммуникации
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Шомова С. А., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2019. No. 68.
Добавлено: 8 июля 2019 г.
Шомова С. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 5 С. 399-424
Интернет-мемы относятся к тем цифровым феноменам XXI века, которые, несмотря на уже достаточную изученность в гуманитарной науке, не устают удивлять исследователей своими растущими функциональными возможностями и новыми жанровыми формами. Очередным подтверждением этому стала пандемия коронавируса, которая не только породила огромный массив меметического контента, но и продемонстрировала новые качества этих коммуникативных единиц, в частности – их ...
Добавлено: 9 ноября 2021 г.
Дзялошинский И. М., Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2020
Монография посвящена исследованию связей между общецивилизационными процессами глобализации, информатизации и цифровизации с процессами, происходящими в системах коммуникации, опосредованной медиатехнологиями. Предлагается вписать все эти процессы в контекст категориального аппарата, опирающегося на понятия «жизненный мир», «личностный мир», «информационно-коммуникационный универсум», «коммуникативные матрицы» и др.
В силу широты и разнородности поднимаемых в этой работе проблем для их описания и анализа ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Шомова С. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 5 С. 250-269
Среди цифровых феноменов политического дискурса XXI века особое место занимает интернет-мем, понимаемый не только как проявление сетевого творчества, но и как артефакт современной культуры участия, способ публичной дискуссии, инструмент электоральных и протестных коммуникаций. В статье анализируются процессы смыслового противостояния вирусных сообщений Рунета, обозначенные как «война мемов», выделяются основные типы подобного противостояния, рассматриваются коммуникативные кейсы последних ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
Шомова С. А., Полис. Политические исследования 2019 № 3 С. 157-173
Политический интернет-мем принадлежит к числу малоисследованных современных феноменов, находящихся на стыке цифровой культуры и политической коммуникации. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, такой мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. Статья посвящена результатам исследования мемов, размещенных в социальных медиа России в ...
Добавлено: 22 мая 2019 г.
Шомова С. А., Central European Journal of Communication 2020 Vol. 13 No. 2 P. 266-283
Добавлено: 16 июня 2020 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2019 № 1 (31) С. 40-44
В статье осуществляется теоретическое обоснование дуалистического подхода к медиаобразованию – сочетание социогуманитарного и технико-технологического блоков. Доказывается, что представленный подход является продуктивным как при подготовке будущих специалистов в сфере медиа, так и при переподготовке профессионалов, а также при реализации медиаобразовательной программы в средней и высшей школе. ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Шомова С. А., Медиа. Информация. Коммуникация 2015 № 15
Статья посвящена одному из интереснейших феноменов современной коммуникации – политическому интернет-мему. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. В статье анализируется сущность данного коммуникативного явления и дается его рабочее определение, выделяются специфические черты интернет-мема, предлагаются ...
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
Шомова С. А., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2019 № 3 С. 23-43
Политический интернет-мем принадлежит к числу малоисследованных феноменов современной цифровой культуры. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, такой мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, механизм политического участия, а с другой – как инструмент политических PR-технологий, способ «завышения» или «занижения» имиджа политического лидера. Новизна предлагаемой статьи, посвященной результатам исследования мемов, ...
Добавлено: 15 июля 2019 г.
Штейнман М. А., Russian Sociological Review 2016 Vol. 15 No. 4 P. 96-113
В настоящий момент наблюдаются серьезные изменения в социокультурном пространстве. В первую очередь, речь идет о процессе проникновения в него особых семиотических конструктов. Их можно описать как политические мифы. И значительная их часть тесно связана с концепцией славы (прежде всего, государственной) — как в прошлом, так и в настоящем и будущем времени. Эта слава может рассматриваться ...
Добавлено: 16 июля 2018 г.
Дзялошинский И. М., Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика. Казахстан 2020 № 3 (132) С. 8-17
Представленная статья имеет теоретико-методологический характер. Она посвящена изучению основных подходов к пониманию и анализу роли и особенностей текстов, выступающих в качестве медиума, связывающего жизненный и личностный миры человека. В статье показано, что традиционные подходы к изучению текста, включая дискурсивный и пространственный, уже не могут дать удовлетворительное объяснение информационно-коммуникационных процессов, происходящих в условиях перехода к цифровой ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Штейнман М. А., Искусство кино 2019 № 7/8 С. 254-263
Статья посвящена социокультурному аспекту сериала "Игра престолов" (компания HBO). Рассматриваются магистральные сюжеты и социокультурные архетипы медиатекста. ...
Добавлено: 25 ноября 2019 г.
Евпак Е. Г., М. : Ridero, 2021
В этой книге собраны рекомендации продюсерам мультимедиа по работе над музыкальным оформлением аудиовизуального продукта. ...
Добавлено: 12 мая 2021 г.
Шомова С. А., Бизнес. Общество. Власть 2015 № 22 С. 28-41
Статья посвящена одному из интереснейших феноменов современной коммуникации – политическому интернет-мему. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. В статье анализируется сущность данного коммуникативного явления и дается его рабочее определение, выделяются специфические черты интернет-мема, предлагаются ...
Добавлено: 16 мая 2015 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Ветушинский А. С., Социология власти 2020 № 3 С. 14-31
В статье предлагается новый подход к осмыслению геймификации. Его особенность заключается в учете критики, высказанной в адрес геймификации к настоящему моменту. В статье подробно рассматривается история геймификации, показывается, что на первом ее этапе (до 2015 года) преобладали подходы, ориентированные на внешнюю мотивацию, на втором же (после 2015-го) стали преобладать подходы, ориенти- рованные на внутреннюю мотивацию. ...
Добавлено: 21 августа 2021 г.
Колозариди П. В., Муравьёв Д. В., Internet Histories: Digital Technology, Culture and Society 2020 Vol. 4 No. 1 P. 49-65
Добавлено: 16 ноября 2020 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2020
Настоящий сборник составлен по материалам XX Международной научнопрактической конференции «European Scientific Conference», состоявшейся 17 мая 2020 г. в г. Пенза. В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Ответственность за аутентичность ...
Добавлено: 17 августа 2020 г.
Краучер С. М., Kelly S., Rahmani D. и др., Annals of the International Communication Association 2019 Vol. 43 No. 3 P. 193-209
Добавлено: 30 апреля 2020 г.
В статье рассматриваются медиастратегии «Исламского государства» (ИГ). Авторы приходят к выводу, что «мягкая сила» ИГ основывается на трех составляющих: культура, политическая идеология и внешняя политика. Источниками «мягкой силы» являются компоненты ее привлекательности для потребителя, т.е. те элементы и образы, которые позволяют заинтересованному и применяющему «мягкую силу» добиться контроля над потребителем. За время своего существования ИГ ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Koltsova Olessia Y., Mararitsa Larisa V., Terpilovskii Maxim A. и др., Computers in Human Behavior 2021 No. 122 Article 106856
Добавлено: 11 мая 2021 г.