?
Разработка модели компетентностей на примере должности «администратор» в сегменте HoReCa
В статье обсуждается роль модели компетентностей в организации и основные области ее применения. Проведена дифференциация понятий «компетентность» и «компетенция». В статье обоснована актуальность научного подхода к использованию модели компетентностей в практике современных компаний. Сформулированы основные требования к модели компетентностей, а также обозначены особенности, которые необходимо учитывать при ее создании. Основное содержание статьи составляет описание разработки модели компетентностей для Нижегородской сети, предоставляющей услуги общественного питания, на примере должности «администратор». В качестве методологической основы авторами была выбрана методика создания модели компетентностей «Центра Кадровых Технологий – 21 век». Основными методами сбора данных являлись анализ документов, интервью и экспертная оценка. В работе описаны четыре этапа проведения исследования: сбор и анализ документов компании, формирование модели компетентностей для должности «администратор», верификация разработанной модели компетентностей. Результатом исследования стала модель компетентностей для должности «администратор» сети ресторанов, представленная детальным описанием профессиональных, организационных, управленческих, индивидуально-личностных компетентностей. Приведен пример формирования балльного профиля для компетентности «системное мышление» с описанием конкретных показателей проявления данной компетентности в профессиональной деятельности администратор.