?
Использование параданных в опросах для корректировки и оптимизации полевых работ в адаптивном дизайне
Параданные — данные о процессе сбора данных (наблюдения интервьюеров; данные о количестве визитов или звонков в домохозяйство; время заполнения анкеты и т.д.). В статье рассматриваются возможности использования параданных в рамках адаптивного дизайна, отдельные элементы которого по ходу выполнения полевых работ могут варьироваться для разных категорий респондентов. Исследователем при этом учитывается и стоимость исследования, и ошибка неответов. Анализ параданных показал, что оценки и наблюдения интервьюеров (описание состава района и дома, оценка вероятности, что домохозяйство примет участие в опросе) могут быть достаточно точными, что позволяет использовать их в адаптивном дизайне. Данные о дате, времени и количестве контактов позволяют планировать оптимальный день и время визита или телефонного звонка интервьюера; устанавливать приоритет некоторым категориям респондентов для увеличения их отклика в ходе полевых работ. Рассмотрены недостатки и сложности использования параданных в адаптивном дизайне.