?
Исследовательское обучение: от практики к теории и от теории к практике
С. 988-995.
В статье раскрыта история становления теории и практики исследовательского обучения с конца 1990-х до настоящего времени. Показано как локальный опыт экспериментальной школы развился в целостную концепцию развития исследовательской деятельности учащихся, ставшей неотъемлемой практикого всей системы российского образования.
Язык:
русский
М. : Национальный книжный центр, 2015
В сборник, представленный на CD-диске, вошли 23 программы дополнительного образования в области проектной и исследовательской деятельности, подготовленные и реализуемые педагогами со старшеклассниками. Все программы включают примерные перечни исследовательских или проектных работ. В сборник включены две вводные программы, позволяющие школьникам освоить алгоритм и методы построения исследовательской деятельности. Основной перечень программ выстроен по предметно-тематическим модулям: "Знаковые системы ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007
В сборник вошли основные материалы II Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 23–25 ноября 2006 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуются теоретические подходы и методические разработки по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся в образовании. Обсуждаются актуальные проблемы образования в современном мире; психологические ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007
В сборник вошли основные материалы II Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 23–25 ноября 2006 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуются теоретические подходы и методические разработки по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся в образовании. Обсуждаются актуальные проблемы образования в современном мире; психологические ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Якутск : Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), 2018
В брошюре представлены итоги работы 10-й Международной исследовательской школы, прошедшей 25 июня - 5 июля 2017 года в Якутии. МИШ - уникальный образовательный проект для старшеклассников, который дает им возможность заняться настоящей наукой, поработать с современным научным оборудованием и найти друзей из разных стран. ...
Добавлено: 1 августа 2018 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
В сборник вошло около 200 статей и аналитических материалов по итогам IV Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». В качестве центральной проблемы на конференции был задан вопрос о возрастных особенностях развития исследовательской деятельности на разных ступенях образования – от детского сада до вуза.
В материалах сборника отражены вопросы: психологические ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012
В сборник вошло около 250 статей и аналитических материалов по итогам V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 3 – 5 февраля 2011 года. Центральной проблемой конференции стал вопрос о подготовке педагога к исследовательским методам обучения.
Авторы сборника – ведущие специалисты в области педагогики и психологии, ...
Добавлено: 24 ноября 2019 г.
Обухов А. С., В кн. : Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (г. Улан-Удэ, 5-6 ноября 2015 г.). : Улан-Удэ : Издательство Бурятского государственного университета, 2015. С. 13-37.
Взаимодействие между социально-ролевыми позициями «учитель» и «класс», а также «учитель» и «ученик» – в педагогической психологии всегда находились в центре внимания как базовые для построения практики обучения, воспитания, развития. Типы позиционных отношений на практике их реализации можно рассматривать между двух полюсов по доминирующему источнику инициативы: 1 – парадигма воздействие – учитель выступает активным транслятором знаний, ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Баженова К. А., Аронов А. М., М. : Национальный книжный центр, 2016
Пособие представляет собой практическое "Руководство исследовательской деятельностью школьников". Рассмотренны принципы и формы организации учебно-исследовательской деятельности школьников, ее методическое сопровождение. Пособие составлено по результатам авторских проектов по учебным исследованиям, реализованных в Красноярском крае в 2009–2014 годах. В сборнике изложены как методологические основании проектирования программ, так и учебно-методические рекомендации.
Содержание пособия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
М. : МОД "Исследователь", 2018
В сборнике представлены тексты докладов участников IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конференция организована Межрегиональным общественным Движением творческих педагогов «Исследователь» в сотрудничестве с другими учреждениями и организациями на базе ХороШколы 8-10 февраля 2018 года. Ключевой темой конференции этого года стало обсуждение новых типов образовательных ситуаций – научно-практическое образование, исследовательское обучение, ...
Добавлено: 16 августа 2018 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012
В сборник вошло около 250 статей и аналитических материалов по итогам V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 3 – 5 февраля 2011 года. Центральной проблемой конференции стал вопрос о подготовке педагога к исследовательским методам обучения.
Авторы сборника – ведущие специалисты в области педагогики и психологии, ...
Добавлено: 24 ноября 2019 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2009
В сборник вошли основные материалы III Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 14–16 февраля 2008 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуется обзор итогов конференции, статьи, посвященные методологическим и организационно-содержательным проблемам исследовательского подхода в образовании; психологическому и методическому сопровождению исследовательского обучения. Два раздела ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Обухов А. С., М. : Национальный книжный центр, 2015
Книга посвящена актуальной теме личностного и познавательного развития учащихся в ходе исследовательской деятельности. Феноме- нология исследования рассматривается через биологические предпосылки (исследовательская активность и исследовательское поведение), социокультурные детерминанты (нормы исследовательской деятельности) и исследовательскую позицию (субъективно значимую направленность личности). Обсуждаются основные психолого-педагогические задачи и проблемные вопросы, связанные с развитием исследовательской деятельности учащихся в современном образова- тельном пространстве. ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2009
В сборник вошли основные материалы III Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 14–16 февраля 2008 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуется обзор итогов конференции, статьи, посвященные методологическим и организационно-содержательным проблемам исследовательского подхода в образовании; психологическому и методическому сопровождению исследовательского обучения. Два раздела ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
М. : МОД "Исследователь", 2018
В сборнике представлены тексты докладов участников IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конференция организована Межрегиональным общественным Движением творческих педагогов «Исследователь» в сотрудничестве с другими учреждениями и организациями на базе ХороШколы 8–10 февраля 2018 года. Ключевой темой конференции этого года стало обсуждение новых типов образовательных ситуаций – научно- практическое образование, исследовательское ...
Добавлено: 18 ноября 2018 г.
Обухов А. С., В кн. : 10-я Международная исследовательская школа - 2017. : Якутск : Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), 2018. С. 16-18.
В рамках Международной исследовательской школы создана специальная программа взаимодействия участников, нпаравленная на фасилитацию и сопровождение межкультурной коммуникации между участниками из разных стран. ...
Добавлено: 1 августа 2018 г.
Обухов А. С., Мириманова М. С., В кн. : Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. : М. : Народное образование, 2001. С. 88-98.
В статье раскрываются подходы, принципы и методы организации социокультурного взаимодействия подростков из разных культур, выстроенное на основе учебно-исследовательской деятельности. На основе обобщения эмпирического опыта раскрыты потенциалы такой формы работы с подростками с целью развития их толерантности к сверстникам из другой культуры. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Обухов А. С., Народное образование 2002 № 3 С. 174-182
В статье описывается как исследовательская деятельность в деревнях Русского Севера раскрывает для городских подростков новый для них мир и культуру. Как через это подростки узнают многое о самих себе. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Борзенко В. И., Музланов Ю. А., Лобов И. М. и др., М. : Национальный книжный центр, 2017
В сборнике представлены методические разработки, применимые в органи- зации исследовательской деятельности учащихся. Первая часть сборника посвящена применению исследовательского подхода в обучении математике. Каждая нестандартная математическая задача – это, безусловно, задача творческая и исследовательская. Более того, математические задачи служат, в определенном смысле, эталоном для исследовательских задач, возникающих в самых разнообразных областях науки и жизни, поэтому советы ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Обухов А. С., Народное образование 2002 № 2 С. 129-132
Дается осписание и анализ реализованной практики организации социокультурного взаимодействия подростков в рамках учебно-исследовательской деятельности. Обсуждается знамичость развития коммуникативных навыков в межкультурной коммуникации для подростков и потенциал учебно-исследовательской деятельности для их развития. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Обухов А. С., В кн. : Научные общества учащихся, профессионализация и социализация: социальная сущность научного образования. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-6.
Вступительная статья в сборник. Социализация рассматривается в аспекте становления субъектности. Исследовательская деятельность – один из эффективных путей становления субъектности учащихся. Ключевой вопрос – наличие исследовательской позиции у учителя. Это рассматривается как центральный фактор социализации по типу становления субъектности. Научные общества учащихся и активные формы работы в дополнительном образовании, вовлекающие учеников в различные виды продуктивной деятельности и ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Описание разработки учебно-исследовательского маршрута по территории Кенозерского национального парка от Кенозера до Лекшмозера "Транскенозерская тропа" с выделением точек на маршруте с постановкой исследовательских задач, доступных для реализации со школьниками - как в области естественно-научных, так и гуманитарных проблем. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Изучая историю края, традиции, местные особенности, мы часто оборачиваемся в прошлое и мало мечтаем о будущем. Хотелось бы так организовать общее поле проектов, исследований, чтобы они, подобно элементам мозаики, собирали наше представление о том, как развивать будущее, свой край. Чтобы складывались комплексные программы, которые уже сейчас изменят нашу жизнь, чтобы разные проектные и исследовательские группы ...
Добавлено: 27 декабря 2019 г.
Обухов А. С., М. : ДНТТМ, 1999
Программа занятий «Введение в социально-психологическое исследование», разработанная для детского экологического лагеря Кенозерского национального парка. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.