?
Социально-личностные компетенции менеджера: ориентации ВУЗов (на примере НИУ ВШЭ) и запросы работодателей
С. 119-121.
Осипова О. С., Данилова Л. С.
Исследование нацелено на сравнение ориентаций ВУЗов и запросов работодателей относительно социально-личностных компетенций управленцев. Рассмотрены 5 компонентов социально-личностных компетенций по модели Э.Ф. Зеера, М.В. Кормильцевой, Э.Э. Сыманюк (компетенции межличностного взаимодействия и общения, компетенции личной мобильности, эмоционально-волевые компетенции, конфликтологические компетенции, социально-нравственные компетенции). В ходе исследования выявлены наиболее приортитетные компетенции как для студентов, так и для работодателей, сделаны выводы о разнице восприятия важности компетенций.
Язык:
русский
В книге
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2014
Осипова О. С., Данилова Л. С., В кн. : Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук: материалы XII-ой научно-практической конференции студентов и преподавателей НФ НИУ ВШЭ. : Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2014. С. 119-121.
Статья нацелена на сравнение ориентаций ВУЗов (на примере НИУ ВШЭ) и запросов работодателей относительно социально-личностных компетенций менеджеров. Рассмотрены 5 компонентов социально-личностных компетенций (компетенции межличностного взаимодействия и общения, компетенции личностной мобильности, эмоционально-волевые компетенции, конфликтологические компетенци, социально-нравственные компетенции) по модели Э.Ф. Зеера, М.В. Кормильцевой, Э.Э. Сыманюк. Определена приоритетность каждого из компонентов как для студентов, так и для ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Кудрявцева Е. И., Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Гуманитарные науки 2011 № 4 (47) С. 37-45
В статье рассматриваются современные подходы к определению и моделированию компетенций, особое внимание уделено вопросам моделирования управленческих компетенций и использования технологий их оценки и развития ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Alma mater (Вестник высшей школы) 2018 № 3 С. 66-70
В статье рассмотрена проблема формирования исследовательских компетенций студентов и возможностей ее решения посредством применения технологических средств индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций. Среди технологических средств в статье особое внимание уделяется популярным и эффективным методам формирования исследовательских компетенций, таким, как метод проектов, метод обучения в сотрудничестве, а также использование внутренней информационной среды вуза. Использование перечисленных методов позволяют ...
Добавлено: 11 января 2018 г.
Кашкарова Т. П., Кириллова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 227-230
В статье рассмотрены ключевые иноязычные компетенции, которыми необходимо овладеть выпускникам неязыкового вуза, чтобы соответствовать требованиям работодателей, анализируются современные подходы к определению «языковая личность». ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Кутузов А. И., Богданова А. В., Педагогическое образование и наука 2023 № 4 С. 125-130
В статье представлен анализ состояния исследований применения цифрового следа студентов для определения сформированности у них компетенций. В соответствии с параметрами, определенными в декларации PRISMA, в обзоре используется методология библиографического исследования для изучения баз данных WoS, Scopus и РИНЦ. В ходе поиска статей, опубликованных в период с 2014 по 2022 г., мы анализируем информацию, полученную с ...
Добавлено: 10 февраля 2024 г.
Пелевина И. А., В кн. : Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов III Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (6 ноября 2021 года). : Обнинск : ИЦ «Титул», 2022. С. 433-438.
Статья рассматривает приемлемость электронной технологии подкаста как одного из ресурсов в разработке учебного курса по английскому языку для специальных целей в высшем учебном заведении. С учетом современного отечественного и зарубежного знания в методологии использования аудиотекстов, в том числе с использованием ИКТ, делается попытка выявить преимущества подкастов для онлайн обучения. Подчеркивается, что в условиях дистанционного синхронного ...
Добавлено: 4 декабря 2022 г.
Подвербных У. С., Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева 2015 Т. 16 № 1 С. 261-267
Для аэрокосмической отрасли, где создаются уникальные технические системы, используются передовые достижения науки, реализуются прорывные технологии, задача подготовки рабочих кадров приобретает особое значение. В то же время, сложившиеся за последний год приоритеты количественного роста и импортозамещения аэрокосмической продукции отечественной экономики накладывают на систему подготовки рабо- чих кадров аэрокосмического предприятия условия обеспечения компетентности рабочих как ключевого результата ...
Добавлено: 22 февраля 2018 г.
Викентьева О. Л., Дерябин А. И., Шестакова Л. В., International Journal "Information Theories and Applications" 2015 Т. 22 № 2 С. 169-182
В работе продолжены исследования, связанные с разработкой инструментария по проектированию и реализации компьютерных деловых игр, направленных на формирование определенного уровня компетенций в процессе реализации сценариев, определяемых моделями бизнес-процессов предметной области. Деловая игра может быть представлена в виде кибернетической системы с обратной связью, в которой есть объект управления и управляющая система, и реализована, соответственно, в виде ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Дулатова К. Р., Андреева И. В., Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности 2015 № 1
В статье на примере Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (далее СПГУТД), рассматривается возможность применения в процессе отбора абитуриентов в магистратуру технологии case study, как ключевого инструмента применяемого для оценки полученных, абитуриентами компетенций в процессе обучения на программах подготовки бакалавров и выявления у абитуриентов подавших заявление на поступление в магистратуру профессиональных качеств. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
В работе предложен метод формализованного описания деловой игры по информации о бизнес-процессе предприятия. Метод включает в себя последовательное построение набора моделей, позволяющих получить сценарий выполнения деловой игры. ...
Добавлено: 28 мая 2014 г.
Подольский О. А., Попов Д. С., Рылько Е. Д., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Данный отчет представляет собой подробный анализ результатов первого в Российской Федера ции международного исследования компетенций взрослого населения — PIAAC (Programme for the
International Assessment of Adult Competencies). Представленное исследование направлено на оцен ку грамотности чтения, математической грамотности и навыков решения задач в техноло гически насыщенной среде. Эти компетенции выделяются в качестве ключевых для взрослого на селения в привязке к социально-экономическим ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.
Георгиева Н. Ю., Шакина М. А., Экономика и предпринимательство 2014 Т. 8 № 12-3 С. 694-701
Участие России в Болонском процессе обусловило необходимость адаптации программ обучения бакалавров в соответствии с необходимостью формирования данных компетенций бакалавров-менеджеров. В этих условиях важно, что для формирования данных компетенций преподаватели и студенты должны изменить форму совместного участия в процессе передачи-получения знаний. Одним из вариантов решения данной проблемы является использование интерактивных методов обучения. Подход "learning by doing", ...
Добавлено: 25 февраля 2015 г.
Дулатова К. Р., В кн. : Теории и практики управления: вызовы современности: сборник трудов VIII ежегодной (III международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (4-5 апреля 2013г.). : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013. С. 349-354.
В статье рассматривается возможность применения в процессе отбора абитуриентов в магистратуру с использованием технологии case study, как ключевого инструмента применяемого для оценки полученных, абитуриентами компетенций в процессе обучения на программах подготовки бакалавров и выявления у абитуриентов подавших заявление на поступление в магистратуру профессиональных качеств. ...
Добавлено: 18 апреля 2014 г.
Грачева А. А., Дагаев А. А., Информационное общество 2019 № 4-5 С. 86-95
Анализ вакансий для специалистов по управлению проектами в области технологии блокчейн на рынке труда США позволил выявить пул необходимых требований и навыков для соответствия такой должности с точки зрения работодателей. Установлен ряд специфических для рассматриваемой области компетенций, которые выходят за рамки международного стандарта компетенций менеджеров проектов ICB IPMA.
На основе результатов выполненного анализа даны практические рекомендации ...
Добавлено: 19 января 2020 г.
Бушуева М. В., В кн. : Системные проблемы высокой надежности, математического моделирования и инновационных технологий изделий ответственного назначения (ИННОВАТИКА - 2015). Материалы Международной конференции и Российской научной школы. : М. : ОАО «Концерн «Моринформистема–Агат», 2015. С. 39-40.
Рассмотрена компетентностная составляющая образовательных стандартов по направлениям подготовки в технических науках в НИУ ВШЭ и ее роль в системе многоуровневого высшего образования "бакалавр - магистр - аспирант". ...
Добавлено: 7 ноября 2016 г.
Савинова С. Ю., Шубнякова Н. Г., НИУ РАНХиГС, 2017
Монография отражает новый взгляд на профессиональную подготовку студентов-менеджеров в условиях современного общества с использованием проектной деятельности. На основе подробного теоретического анализа существующих подходов к проектной деятельности, анализа отечественной и зарубежной практики реализации проектной деятельности в вузе, предлагается авторская концепция организации проектной деятельности в процесс профессиональной подготовки бакалавров менеджмента.
Монография адресована преподавателям высшей школы, аспирантам, слушателям переподготовки ...
Добавлено: 26 декабря 2017 г.
Кудрявцева Е. И., Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2013
Современность интересна и непредсказуема. Актуальный менеджмент оказывается перед вызовами, ответить на которые невозможно, ориентируясь на представления, сформированные предшествующими периодами управленческой истории. Новые идеи менеджмента порождены когнитивной революцией гуманитарного знания, произошедшей во второй половине ХХ века, и только на рубеже ХХ-XХI столетий преодолевающей баррикады противостояния теории и практики. Монография посвящена вопросам развития представлений о менеджменте и ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Степанов Б. Е., Высшее образование в России 2012 № 7 С. 130-138
Данная статья представляет собой отклик на дискуссию о преподавании академического письма, состоявшуюся в 2011 г. на страницах журнала «Высшее образование в России». Автор затрагивает наиболее значимые пункты обсуждения: 1) о статусе и месте такого рода курсов в университетском образовании; 2) о возможностях формирования исследовательских навыков в данных курсах; 3) о ценностных и антропологических основаниях различных ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Заигрина Н. А., Кузнецова М. Н., Прилипко Е. В., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2012). Вып. 4.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. С. 333-339.
Статья посвящена анализу курса академических навыков для студентов первого курса факультета Менеджмент. Данный курс направлен на формирование общих и специальных компетенций, необходимых будущим менеджерам при написании выпускной квалификационной работы на английском языке, и для успешной профессиональной и личностной самореализации после окончания учебы. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Волкова А. Д., Знаменская А. Н., В кн. : Стратегическое планирование и развитие предприятий: Материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума. : ЦЭМИ РАН, 2017. С. 220-222.
Возникшая уникальная ситуация экономического перелома в жизни страны открывает возможности для развития пласта людей, способных к становлению малого бизнеса в России. Очевидно, что переориентация рынка на российские продукты невозможна без их производства. В связи с этим возникает необходимость в изучении значимых характеристик отечественного предпринимателя нового времени, ориентированного на выпуск товаров и услуг российского производства – ...
Добавлено: 28 января 2020 г.
Рассматривается функциональная модель подсистемы проведения деловой игры программного комплекса «Студия компетентностных деловых игр». Для построения модели используется диаграмма прецедентов. ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Левитская Г. Ю., В кн. : Проблемы управления качеством образования в вузе. IV Всероссийская научно-практическая конференция. : Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2009. С. 94-98.
Статья посвящена применению различных образовательных технологий, которые позволяют разнообразить формы работы со студентами экономических специальностей, наиболее полно развить их способности, сформировать их умения и компетенции, наиболее полно учесть их профессиональные потребности. Раскрывается понятие «образовательная технология». ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Попов Д. С., Экономическая социология 2019 Т. 20 № 2 С. 122-153
Статья посвящена исследованию образования взрослых людей, которое они получают в течение жизни. Эффективное накопление и трансляция знаний — базовый социальный процесс, обеспечивающий функционирование всех общественных институтов, включая экономику. В литературе было показано, что участие взрослых в образовании обладает вполне измеримыми последствиями для жизни, в том числе улучшением экономического положения, социального самочувствия, состояния здоровья и сохранением ...
Добавлено: 30 июля 2019 г.