?
Природа в японском кинематографе "золотого века" (1930-1950-е гг.)
С. 209-230.
1930 – 1950-е годы принято считать «золотым веком» японского кинематографа. Именно в эти годы были сформированы главные принципы кинематографического повествования и стиля, ставшие отличительной чертой «классического» японского кино. Сравнительный анализ наиболее значимых картин этого важного периода поможет нам разобраться в том, как кардинальные перемены в истории страны отразились на репрезентации ее природного пейзажа.
Язык:
русский
В книге
Трубникова Н. Н., Мещеряков А. Н., Дьяконова Е. М., Малинина Е. Е., Торопыгина М. В., Сычева Е. С., Бибик А. Н., Фёдорова А. А., Петрова Е. Г., Беляев А. П. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017
Фёдорова А. А., Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение 2015 № 3 С. 135-144
Участие во Второй мировой войне завершилось для Японии атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, потерей миллионов жизней и принятием безоговорочной капитуляции. В послевоенные годы оценка этих событий неоднократно пересматривалась. Индикатором важных перемен в общественном сознании стали военные фильмы режиссера Окамото Кихати, созданные в конце 1950-х – начале 1960-х гг. и реабилитирующие положительный образ героя-мужчины. Сравнительный анализ ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., В кн. : История и культура традиционной Японии 8. Кн. 8: История и культура традиционной Японии . Вып. LVII: Orientalia et Classica. Труды Института восточных культур и античности.: СПб. : Издательский дом "Гиперион", 2015. С. 410-423.
В статье рассмотрено формирование и развитие особой разновидности мелодраматического жанра, рассказывающего о современной жизни города Киото и его женщин. ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
フィオードロワ・アナスタシア, neoneoドキュメンタリーマガジン 2015 No. 5 P. 119-125
By conducting a close textual analysis of a postwar documentary classic Still It’s Good to Live (Ikiteiteyokatta,1956) depicting the victims of atomic bombings of Hiroshima and Nagasaki this paper sheds light to the ideological beliefs and cinematic style of a prominent Japanese documentary filmmaker Kamei Fumio, mostly known for his politically subversive films created during the WWII. ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Anastasia Fedorova, Cinema Studies 2015 No. 10 P. 4-27
This paper approaches the problem of cultural exchange in cinema by considering the work of a prominent Japanese documentary filmmaker Kamei Fumio (1908-1987). Prior to becoming a film director, Kamei spent two and a half years living in the Soviet Union (1929-1931) and later continued to play an important role as a cultural mediator between ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, Japan Foundation, 2017
Каталог ретроспективы японского кинорежиссера Хироси Тэсигахара ...
Добавлено: 13 февраля 2018 г.
Фёдорова А. А., Научное мнение 2015 № 5.1 С. 170-179
Решающую роль в становлении этических и эстетических принципов кинодокументалистики в Японии сыграла творческая и теоретическая деятельность режиссера Камэи Фумио, обучавшегося в 1929–1931 гг. в Советском Союзе. Анализ статей и интервью Камэи позволит нам обосновать неоднозначный статус режиссера, одновременно воспринимающегося основоположником и отступником от японской кинотрадиции. ...
Добавлено: 16 октября 2017 г.
Хасуми С., Киноведческие записки 2020 № 112/113 С. 358-374
Статья посвящена выдающемуся кинопродюсеру, Сиро Кидо (1894-1977), стоящему у истоков японского кинематографа. Кидо сыграл решающую роль в формировании жанра "сёмингэки", являвшегося основой коммерческого успеха киностудии Сётику на протяжении 1930-1960 гг. Важную роль Кидо сыграл в организации советских гастролей театра Кабуки в 1928 году. ...
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Ёмота И., Историческая экспертиза 2022 № 1 С. 11-25
Текущая международная общественно-политическая ситуация в связи
с Россией настраивает японских интеллектуалов и японское общество
в целом на мемуарно-рефлексивную, ностальгическую тональность. Чем
представляется Россия и Советский Союз в глазах японцев? Отечественная история культуры в самом широком смысле — классическая литература, классическая музыка, наука, кино, космос, кухня — все это подвергается беглому, краткому, но панорамному рассмотрению со стороны одного из ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Штейнер Е. С., Культурологический журнал 2011 Т. 2 № 4
Статья о первом фильме Акиры Куросавы «Сугата Сансиро» (1943), послужившем прообразом нескольких римейков под названием «Гений дзюдо». Анализ мотивов дзэн-буддизма в этом фильме. ...
Добавлено: 13 марта 2013 г.
フィオードロワ・アナスタシア, , in : 映画とイデオロギー. : 京都 : ミネルヴァ書房, 2015. Ch. 2. P. 23-56.
Добавлено: 21 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., Gerow A., Nornes M. и др., Tokyo : Yamagata International Documentary Film Festival, 2019
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Фёдорова А. А., , in : История и культура традиционной Японии 7. Вып. 7.: М. : РГГУ, 2014. P. 383-399.
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, Japan Foundation, 2016
Каталог ректороспективы фильмов Масахиро Синода ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, Japan Foundation, 2016
Каталог ректороспективы фильмов японского кинорежиссера Ёсисигэ Ёсида ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Фёдорова А. А., , in : The Creative Treatment of Grierson in Wartime Japan. : Tokyo : Yamagata International Documentary Film Festival, 2019. Ch. 5. P. 36-37.
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Фёдорова А. А., Японские исследования 2021 № 1 С. 64-79
В статье рассмотрен процесс восприятия оптических и проекционных технологий Запада в Японии XVIII–XX вв. Эти заимствования обеспечили развитие кинематографа, телевидения, других современных медиа. Кинематограф был завезён в Японию в конце XIX в. и быстро приспособлен к культурным особенностям страны, однако несмотря на существенное влияние традиционного японского театра, литературы и живописи, кино в Японии во многом ...
Добавлено: 9 апреля 2021 г.
Фёдорова А. А., Японские исследования 2018 № 3 С. 34-48
В статье рассмотрен период в истории Японии, когда кинематограф этой страны, всегда развивавшийся в диалоге с Западом, стремился стать воплощением исключительно «японского» культурного наследия. Поиски «чистого» национального стиля были продиктованы ростом национализма и политической конфронтацией с Западом, а также отсутствием коммерческого успеха японских кинофильмов на международной арене. Попытки наиболее прогрессивных киностудий модифицировать свою продукцию, приблизив ...
Добавлено: 27 сентября 2018 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, 2020
Каталог ретроспективы режиссера Юдзо Кавасима ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Фёдорова А. А., Проблемы Дальнего Востока 2021 № 6 С. 167-181
Летом 1953 г. в небольшой японской деревне Юкамура, в префектуре Окаяма стартовали раскопки кургана Цуки-но-ва (конец IV — начало V вв.). Проект был инициирован местными жителями, не обладавшими профессиональными знаниями в области археологии. Раскопки Цуки-но-ва стали одним из наиболее масштабных и успешных проектов движения «за народную историографию» (кокумин-тэки рэкисигаку ундо), которое возникло по инициативе японских ...
Добавлено: 16 декабря 2021 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, 2019
Каталог ретроспективы режиссера Ёдзи Ямада ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Трубникова Н. Н., Мещеряков А. Н., Дьяконова Е. М. и др., М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017
Осмысление среды обитания в историческом ракурсе является важнейшей характеристикой той или иной культуры. Авторы настоящего сборника анализируют различные аспекты осмысления природы в Японии. Анализу подвергаются религиозная мысль, поэзия, моделирование природы в садовом искусстве, кино, динамика восприятия природной семантики, отношение к лесу в современной Японии и России. Для всех, кто интересуется культурой Японии. ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., В кн. : История и культура Японии 11. : СПб. : Издательский дом "Гипперион", 2018. С. 360-368.
Как и в странах запада, в Японии конца 1950-х - начала 1960-х гг. появляется кинематограф "новой волны". Проанализировав наиболее знаковые фильмы эпохи, снятые на политические темы, и рассмотрев условия их создания и восприятия, автор стремиться понять: почему именно судьба японской женщины на протяжении долгих лет оставалась в центре внимания японских режиссеров, позволяя обращаться к наиболее острым, нередко ...
Добавлено: 23 сентября 2018 г.