?
Сценарий как акме: очерк когнитивных оснований менеджмента
С. 118-124.
Анализируются когнитивные схемы – от прототипа до сценария применительно к решению задач менеджмента. Показано, что понимание сущности и структуры когнитивных схем как инструментов описания и построения реальности позволяет обогатить представления о сценировании и сценарном менеджменте. Особое внимание уделено семантической природе сценария и вопросам использования сценариев разной семантики в решении актуальных задач менеджмента.
В книге
М. : Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2017
Киселева С. В., Trofimova N., Acta Mongolica 2013 Vol. 14 (400) P. 151-157
Статья посвящена исследованию ядра семантики многозначного глагола, в частности глагола отношений в современном английском языке. Первая часть статьи представляет собой изложение точек зрения на семантическую природу - "план содержания" - слова. Во второй части статьи определяются основные когнитивные механизмы, лежащие в основе образования значений глагола compose, а также его содержательное ядро, объединяющее все лексико-семантические варианты. ...
Добавлено: 18 января 2015 г.
Байбикова Т. Н., В кн. : Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации. Сборник материалов IX Кирилло-Мефодиевских чтений в Международном гуманитарно-лингвистическом институте 17 мая 2016 года. : М. : МФЮА, 2016. С. 109-113.
В статье рассматриваются концепты «когнитология» и «эвристика», которые являются неотъемлемой частью когнитивно-эвристической модели перевода. Обосновывается применимость данных понятий к такой отрасли человеческих знаний, как перевод и переводоведение. ...
Добавлено: 9 марта 2017 г.
Распопов Н. П., Семенов М. И., В кн. : Регион в период модернизации: стратегии развития: материалы Международной научно-практической конференции, 20 апреля 2012 г. : Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2012. С. 218-233.
Цель разработки когнитивной модели была определена как построение и анализ имитационной модели повышения эффективности взаимодействия власти и бизнеса. В соответствии с этой целью была выдвинута гипотеза о том, что при повышении эффективности взаимодействия власти и бизнеса повышаются значения параметров конкуренции в политике и экономике, которые в свою очередь находятся в прямой зависимости друг от друга. ...
Добавлено: 21 февраля 2013 г.
Гуськова Н. В., Педагогика и психология образования 2021 № 4 С. 68-83
В статье рассматриваются вопросы реализации когнитивного и лексического подходов в обучении студентов неязыкового вуза английскому языку. Автор подходит к решению поставленных вопросов путем организации проектной деятельности студентов. Цель исследования заключается в формировании стратегии компетентностно-ориентированного обучения иностранному (английскому) языку студентов, обучающихся по программам экономических направлений и специальностей, с использованием когнитивного и лексического подходов в рамках проектной деятельности ...
Добавлено: 16 марта 2022 г.
Маршев В. И., Щелокова С. В., Проблемы теории и практики управления 2017 № 2 С. 90-97
Рассматривается возможность применения модели CAGE в сценарном менеджменте. Показано, что сценарный менеджмент представляет собой мощную систему, помогающую компании эффективно функционировать в конкурентной среде и справляться со сложными ситуациями. Анализируются ограничения и недостатки модели, а также предлагаются возможности для ее совершенствования. ...
Добавлено: 25 августа 2020 г.
Стрижак У. П., В кн. : Регионы в современном мире: глобализация и Азия. Зарубежное регионоведение. : СПб. : Алетейя, 2020. С. 271-282.
В данной статье в сопоставительном аспекте рассматривается грамматический материал японского и русского языков как транслятор представлений о мире соответствующей лингвокультурной общности. На примере материала переводных текстов анализируются механизмы смещения фокуса внимания и перераспределения синтаксических ролей в предложении. Особое внимание уделяется бытийным глаголам японского языка как средству снижения агентивности. Теоретической основой данного исследования послужили работы Алпатова ...
Добавлено: 2 декабря 2020 г.
Стрижак У. П., Мир науки, культуры, образования 2017 No. 6 (67) P. 581-583
Настоящее исследование имеет междисциплинарный характер и выполнено на стыке лингвистики и методики обучения иностранному языку. Текущий анализ структуры подачи информации в российских учебных материалах по японскому языку демонстрирует нам частичное их несоответствие современным требованиям и интересам изучающих язык. В данном исследовании предлагается выйти за рамки традиционного подхода к процессу обучения японскому языку и рассмотреть вопрос ...
Добавлено: 15 июля 2018 г.
Стрижак У. П., В кн. : Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы. : Дальневосточный федеральный университет, 2022. С. 79-84.
В статье обосновывается необходимость оптимизации методической системы обучения восточным языкам как иностранным в контексте антропоцентрической парадигмы научного знания. Ставится вопрос о важности интеграции лингвистического знания в процесс иноязычного обучения в современном образовательном контексте с целью формирования у учащихся понимания роли языка как транслятора представлений о мире изучаемой лингвокультурной общности. ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.
Стрижак У. П., М. : Серебряные нити, 2020
В данной монографии описывается когнитивный подход к обучению японскому языку в рамках антропоцентрической парадигмы современного научного знания. Определяются целевой, содержательный и процессуальный компоненты образовательной технологии, ставящей своей целью формирование у учащихся иноязычного мировидения. В сопоставительном аспекте рассматривается лексический и грамматический материал японского и русского языков как транслятор представлений о мире соответствующей лингвокультурной общности. Анализируются механизмы ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Саак А. А., Горелова Г. В., Каурова О. В. и др., Социальная политика и социология (Российская Федерация). Т. 16 2017 С. 18-27
специфика молодежного рынка труда в России в настоящий период и необходимость
снижения напряженности на этом рынке требуют принятия обоснованных управленческих решений
разного уровня. Для разработки и оценки возможных управленческих решений в этой сфере использу
ется когнитивный подход, а в процессе исследований ситуаций на рынке труда применяется техно
логия когнитивного моделирования сложных систем. Приводится краткое описание этой техноло
гии, разработанной для ...
Добавлено: 9 ноября 2022 г.
Храброва В. Е., Национальная Ассоциация Ученых 2014 Т. 4 № 5 С. 41-43
В статье рассматривается вопрос о важности применения наглядных графических материалов с психолого-дидактической точки зрения в целях повышения эффективности обучения английскому языку в вузе. Эта проблема становится особенно актуальной применительно к области английского языка для специальных целей, например для экономических специальностей, а также академического английского. Знание структур дискурса, то есть базовых функциональных моделей текста, является одним ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.
М. : Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2016
Начиная с 1996 года, стало традицией российским и зарубежным специалистам в области управления собираться в стенах Экономического факультета Московского Университета на международных конференциях по Истории управленческой мысли и бизнеса для обсуждения актуальных проблем управления. Очередная, уже 17-я конференция была проведена летом 2016 года на тему «Сценарный менеджмент и Лидерство». В данном сборнике представлены доклады участников ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Драгалина-Черная Е. Г., Логико-философские штудии 2016 Т. 13 № 2 С. 118
Ставится задача выявления эвристического потенциала теоретико-игрового моделирования адаптивных стратегий рассуждений взаимодействующих агентов с ограниченными ресурсами. ...
Добавлено: 27 июля 2016 г.
Козинцева Е. Г., Скворцов А. А., Уличева А. С. и др., Behavioral neurology 2012 Vol. 25 No. 3 P. 223-232
В течение последних ста лет приобретенные расстройств письма у носителей русского языка были неоднократно описаны. Эти исследования отражают развитие русской нейропсихологии, в которой наиболее влиятельным является синдромнальный подход, разработанный А.Р. Лурией. В данной статьей будет проведен сопоставительный анализ теории аграфий А.Р. Лурии с современными когнитивными подходами, разработанными для анализа нарушений письма у носителей английского и ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Николаева И. В., В кн. : Подолання мовних та комунікативних бар'єрів: методика викладання гуманітарних дисциплін студентам немовних спеціальностей. : Kiev : Університет «Україна», 2013. С. 92-102.
Взаимное понимание коммуникантов обеспечивается, в частности, путем структурирования дискурса. Наряду с союзами, наречиями и т.п., в качестве маркеров, реализующих различные виды связи двух и более отрезков дискурса в рамках сложных дискурсивных построений, выступают некоторые синтаксические конструкции. ...
Добавлено: 25 ноября 2013 г.
Bel Studio Sp, 2018
Большинство статей V тома серии посвящено вопросам, связанным с японским языком. Л.М. Ермакова подробно рассматривает формальные и содержательные особенности поэтического языка в Японии на протяжении более тысячи лет. Три статьи посвящены грамматике японского языка: вопросу о семантических различиях между условными формами (Б. Еремич), анализу модально-экспрессивных частиц (П.П. Хойнацки), когнитивному подходу к описанию японских языковых явлений ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Борисенко А. Г., Жилкина Н. А., Погодина О. В., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2014
В статье рассматривается одна из техник онлайн-исследований – геймификация. Основное внимание уделяется анализу возможных способов формулирования вопросов в игровой форме. В ходе исследования было разработано несколько игровых сценариев анкет, с помощью которых предполагалось заинтересовать респондента и вовлечь в процесс заполнения опросника. Изучаются возможности понижения количества не-ответов, повышение удовлетворенности от прохождения анкеты с помощью формулирования опросника ...
Добавлено: 8 декабря 2014 г.
Извольская И. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2010). Вып. 2.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2010. С. 32-40.
В статье рассматриваются возможности когнитивного подхода к анализу терминологии. ...
Добавлено: 24 июля 2012 г.
Романова Т. В., Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009
Учебно-методическое пособие включает описание сущности когнитивного подхода к изучению языка, принципов и методов когнитивного анализа, словарь терминов по когнитивной лингвистике прграммы курсов, тематику курсовых и дипломных работ. ...
Добавлено: 3 августа 2012 г.
Савинова Е. К., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 18 С. 32-37
Когнитивный подход к исследованию может успешно применяться в целом ряде дисциплин и в тех областях, которые можно назвать междисциплинарными. Автор высказывает точку зрения, что научное наследие дает яркие примеры того, как элементы данного подхода применялись учеными и в прошлом. Статья посвящена рассмотрению творчества выдающегося историка христианства А.В. Карташева с точки зрения использования лингвистических аспектов когнитивного ...
Добавлено: 24 ноября 2013 г.
Шакирьянова З. М., В кн. : Традиционное и новое в лингвистике, переводоведении, лингвокультурологии и лингводидактике: сборник статей по материалам конференции (СПбГУ, 15-16 декабря 2016 г.). : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2017. С. 96-99.
В статье рассматривается проблема обучения английскому языку в профессиональных целях в технических вузах. Оргаизация учебного процесса, учёт когнитивных процессо и отбор учебного материала требует особого подхода со стороны методистов и педагогов. На данный момент в обучении иностранному языку лингвокогнитивный подход сводится к проблеме оптимальной организации познавательных действий обучающихся и является одним из ведущих в лингводидактие. ...
Добавлено: 19 марта 2018 г.
Алпатова С. Д., , in : Вестник Черниговского национального педагогического университета им. Т.Г.Шевченко [Текст]. Issue 119.: Чернигов : -, 2014.
В статье рассматриваются способы мотивации студентов, изучающих иностранный язык. Наиболее важным, с точки зрения мотивации и воспитания творческой активности студентов, считается использование прогрессивных методов преподавания английского языка на материале культурно- или социально-ориентированной лексики.
Ключевые слова: мотивация, межкультурное образование, методы узнавания и воспоминания, поведенческий и когнетивные подходы, социально- и культурно- ориентированная лексика, самооценка и самореализация, творческая активность. ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Чернигов : -, 2014
Добавлено: 7 марта 2015 г.