?
Японский язык в антропоцентричном пространстве: когнитивный подход в обучении
М. :
Серебряные нити, 2020.
В данной монографии описывается когнитивный подход к обучению японскому языку в рамках антропоцентрической парадигмы современного научного знания. Определяются целевой, содержательный и процессуальный компоненты образовательной технологии, ставящей своей целью формирование у учащихся иноязычного мировидения. В сопоставительном аспекте рассматривается лексический и грамматический материал японского и русского языков как транслятор представлений о мире соответствующей лингвокультурной общности. Анализируются механизмы смещения фокуса внимания и перераспределения синтаксических ролей в японском высказывании, обусловленные особенностями японского мировидения.
Храброва В. Е., Национальная Ассоциация Ученых 2014 Т. 4 № 5 С. 41-43
В статье рассматривается вопрос о важности применения наглядных графических материалов с психолого-дидактической точки зрения в целях повышения эффективности обучения английскому языку в вузе. Эта проблема становится особенно актуальной применительно к области английского языка для специальных целей, например для экономических специальностей, а также академического английского. Знание структур дискурса, то есть базовых функциональных моделей текста, является одним ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.
Стрижак У. П., Педагогика 2021 Т. 85 № 9 С. 73-86
В данной работе обосновывается когнитивный подход к обучению с акцентом на оптимизацию содержательного компонента образовательной стратегии, а именно: введение элементов когнитивной семантизации, реструктуризацию отбора языкового материала с учетом лексического и грамматического комментария, учитывающего когнитивный фон этого материала и его культурную нагруженность. Такой анализ языковых явлений с точки зрения имплицитно проявляющихся в них особенностей восточного мировосприятия ...
Добавлено: 13 октября 2021 г.
Иваново : ОАО "Изд-во "Иваново", 2014
В сборник включены тезисы выступлений и тезисы докладов участников седьмой всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы современной когнитивной науки". Материалы посвящены когнитивным проблемам науки, образования, конвергентных технологий, искусства, социальной деятельности и коммуникации. Особое внимание уделяется обсуждению возможностей когнитивистики и актуализации, активизации культур-антропологического потенциала познавательных способностей человека в условиях техногенной информационной среды и электронной ...
Добавлено: 16 ноября 2014 г.
Стрижак У. П., Педагогика 2021 Т. 85 № 3 С. 81-90
В статье обосновывается необходимость разработки методической концепции, реализующей лингвокогнитивный подход к обучению иностранному языку, в рамках которой языковые единицы будут изучаться как средства объективации окружающей действительности. На примере изучения японского языка и описания языкового материала с помощью цифровых методов текстового анализа описываются особенности когнитивной интерпретации отдельных грамматических явлений и рассматривается необходимость их интеграции в образовательном ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Стрижак У. П., Мир науки, культуры, образования 2017 No. 6 (67) P. 581-583
Настоящее исследование имеет междисциплинарный характер и выполнено на стыке лингвистики и методики обучения иностранному языку. Текущий анализ структуры подачи информации в российских учебных материалах по японскому языку демонстрирует нам частичное их несоответствие современным требованиям и интересам изучающих язык. В данном исследовании предлагается выйти за рамки традиционного подхода к процессу обучения японскому языку и рассмотреть вопрос ...
Добавлено: 15 июля 2018 г.
ИД "Ключ-С", 2019
19-й выпуск сборника «Японский язык в вузе: Актуальные проблемы преподавания» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии.
Данный выпуск содержит материалы международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве» (МПГУ, март, 2019 г.).
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания иероглифики, грамматики в процессе обучения японскому ...
Добавлено: 9 октября 2019 г.
Гуськова Н. В., Педагогика и психология образования 2021 № 4 С. 68-83
В статье рассматриваются вопросы реализации когнитивного и лексического подходов в обучении студентов неязыкового вуза английскому языку. Автор подходит к решению поставленных вопросов путем организации проектной деятельности студентов. Цель исследования заключается в формировании стратегии компетентностно-ориентированного обучения иностранному (английскому) языку студентов, обучающихся по программам экономических направлений и специальностей, с использованием когнитивного и лексического подходов в рамках проектной деятельности ...
Добавлено: 16 марта 2022 г.
Киселева С. В., Trofimova N., Acta Mongolica 2013 Vol. 14 (400) P. 151-157
Статья посвящена исследованию ядра семантики многозначного глагола, в частности глагола отношений в современном английском языке. Первая часть статьи представляет собой изложение точек зрения на семантическую природу - "план содержания" - слова. Во второй части статьи определяются основные когнитивные механизмы, лежащие в основе образования значений глагола compose, а также его содержательное ядро, объединяющее все лексико-семантические варианты. ...
Добавлено: 18 января 2015 г.
Козинцева Е. Г., Скворцов А. А., Уличева А. С. и др., Behavioral neurology 2012 Vol. 25 No. 3 P. 223-232
В течение последних ста лет приобретенные расстройств письма у носителей русского языка были неоднократно описаны. Эти исследования отражают развитие русской нейропсихологии, в которой наиболее влиятельным является синдромнальный подход, разработанный А.Р. Лурией. В данной статьей будет проведен сопоставительный анализ теории аграфий А.Р. Лурии с современными когнитивными подходами, разработанными для анализа нарушений письма у носителей английского и ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Mannheim : Amades, 2013
Издание посвящено изучению специфики языка и дискурса СМИ в междисциплинарном и межкультурном аспектах. В фокусе внимания авторов – семантические, прагматические, социолингвистические, психолингвистические и когнитивные аспекты современных коммуникаций в масс-медиа. Авторами сборника являются исследователи СМИ из России, Германии, Казахстана, Литвы и Украины. ...
Добавлено: 28 июня 2013 г.
Бессонова Е. Ю., Корчагина Т. И., Кудряшова А. В. и др., М. : Московский лицей, 2011
Учебник представляет собой вторую часть «Учебника японского языка для продолжающих». Включенный в учебник материал рассчитан на 100 часов аудиторных занятий. В учебнике продолжается изучение страноведческих тем – культурный центр, японская школа, технические достижения Японии, японские танцы, ООН и Япония, театр Кабуки и театр Но, рыба в жизни японцев, взгляд японцев на брак, сумо, лес в ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Бессонова Е. Ю., Корчагина Т. И., Кудряшова А. В. и др., М. : Московский лицей, 2010
Учебник предназначен для изучения японского языка на 2-3 курсах языкового вуза после обучения нормативному курсу японского языка. Материал учебника рассчитан на 100 часов аудиторных занятий. В учебнике изучаются страноведческие темы: японский язык, литература Японии, история Японии, синто, суеверия в Японии, манга, японский сад,, японская гостиница, архитектура Японии , понятие цвета в Японии. Словари уроков содержат ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Иваново : ОАО "Изд-во "Иваново", 2013
В сборник включены тезисы выступлений и тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы современной когнитивной науки". Материалы посвящены когнитивным проблемам образования, науки, NBICS технологий, искусства, социальной деятельности и коммуникации. Особое внимание уделяется обсуждению возможностей когнитивистики и актуализации, активизации культурантропологического потенциала познавательных способностей человека в условиях техногенной информационной среды и электронной ...
Добавлено: 8 декабря 2013 г.
Калининград : [б.и.], 2014
Настоящий сборник включает материалы Шестой международной конференции по когнитивной науке / The Fifth International Conference on Cognitive Science, состоявшейся в Калининграде, 23–27 июня 2014 г. Конференция посвящена обсуждению вопросов развития познавательных процессов, их биологической и социальной детерминированности, моделированию когнитивных функций в системах искусственного интеллекта, разработке философских и методологических аспектов когнитивных наук. В центре дискуссий были ...
Добавлено: 4 июля 2014 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Галай Ю. Г., Н. Новгород : Нижегородский филиал Института бизнеса и политики, 2011
Монография посвящена исследованию процесса подготовки юристов в университетах России в середине XVIII - начале XX в. В ней изучена правительственная политика в области юридического образования. Дана оценка качеству теоретической и практической подготовки юристов. Рассмотрены материальное и пенсионное обеспечение преподавательского состава, а также выявлены злоупотребления некоторых из профессоров в отношении студентов в период экзаменационных сессий. Определены ...
Добавлено: 7 июля 2011 г.
АСОУ, 2018
Представлены результаты новейших исследований отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются актуальные проблемы истории педагогики.
Научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин, студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, соискателям направлений педагогической подготовки, слушателям системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических кадров, работникам системы
образования. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
libreriauniversitaria, 2015
The aim of the “ICT for Language Learning” conference is to promote and share good practice and transnational cooperation in the field of the application of ICT to language learning and teaching.
The conference focuses on the following topics:
– ICT based language teaching and learning approaches
– E-learning solutions for language teaching and learning
– Quality and innovation in language ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.